Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Пономарева Елена Владимировна

Пономарева Елена Владимировна
Кандидат искусствоведения

профессор кафедры теории музыки и композиции


  • Преподавание

    Должность: профессор кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова

    Образование: СГК имени Л.В. Собинова (1998)

    Наименование направления подготовки/специальности: Музыковедение.

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: Преподаватель. Исследователь. Критик, лектор.

    Ученое звание: доцент

    Ученая степень: кандидат искусствоведения

    Общий стаж работы: 25 лет

    Стаж работы по специальности: 22 года

    Повышение квалификации: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского (дополнительная профессиональная программа «Актуальные вопросы законодательства в области образования», 2019)

    Направления подготовки/специальность: 53.05.06 Композиция; 53.05.05 Музыковедение; 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (специализация 02 Художественное руководство академическим хором); 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (специализации 01 Фортепиано, 03 Концертные струнные инструменты)

    Преподаваемые дисциплины: Анализ музыкальных произведений, Введение в специальность, Специальный класс.
  • Личные достижения:

    Лауреат I степени открытого педагогического конкурса-фестиваля «Artinnovator» (2019);

    Лауреат премии «Высота» за заслуги в научно-педагогической деятельности (2020)

    Награды:

    Благодарности от губернатора Саратовской области,

    Благодарственные письма от Саратовской городской думы,

    Благодарности от Министерства культуры Саратовской области,

    Благодарности от общественного совета при Министерстве образования Саратовской области,

    Медаль «За вклад в сохранение народных традиций» от Фонда социально-экономического развития Саратовской области «Наша жизнь»

    Дополнительная информация:

    Диссертация кандидата искусствоведения по теме «Мифопоэтика и интертекстуальность в позднем творчестве П.И. Чайковского» (2012, научный рук. доктор искусствоведения, профессор Скворцова И.А.).

  • Монографии

    Пономарёва Е.В. П.И. Чайковский «Пиковая дама»: опыт современной исследовательской интерпретации. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – 92 с.

    Пономарёва Е.В. Последний вокальный цикл П.И. Чайковского: поэтика и стиль. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. – 56 с.

    Учебно-методическое пособие

    Пономарёва Е.В. Вариационные и вариантные формы в курсе дисциплины «Музыкальная форма» для студентов исполнительских специальностей. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2016. – 36 с.

    Статьи ВАК

    1. Тайна стилевой неоднородности оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» // Музыка и время. 2007, № 6. С. 9-14;

    2. Особенности мифопоэтики позднего творчества Чайков­ского на примере цикла романсов ор73 // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010, № 4 (49). С. 310-314;

    3. «Чем кончилась вчера игра?..» (Об одном культурном архетипе в «Пиковой даме» П.ИЧайковского) // Музыкальная жизнь. 2011, № 10. С. 71-73;

    4. «Венские аномалии в Саратове» // Музыкальная жизнь. 2013, № 2. С. 45-46;

    5. Чайковский и Ратгауз // Музыкальная жизнь. 2015, № 7-8. С. 128-130;

    6. Типология игр в опере «Пиковая дама» П.И.Чайковского в зеркале мифообразования эпохи // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2015, № 11. Ч.3. С. 127-129;

    7. Интертекстуально-риторические рецепции позднего оперного творчества П.И. Чайковского // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота 2017, № 8 (82). С. 153-156;

    8. Риторика в контексте музыкальной поэтики позднего камерно-вокального творчества П.И. Чайковского // Манускрипт. Тамбов: Грамота. 2018, № 6. С.135-139;

    9. Стилистическая гетерогенность в стилеобразовании П.И.Чайковского: контрапункты современной исследовательской интерпретации // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 3. С. 27 - 34. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29884;

    10. «Снова, как прежде, один…» О приметах автоинтертекстуальности в позднем творчестве П. И. Чайковского // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2020. - № 4. - С.19-26. DOI: 10.7256/2453-613X.2020.4.32903. URL: https://e-notabene.ru/phil/article_32903.html

    11.«Руководство к анализу музыкальных форм для классов Саратовской Алексеевской консерватории» Л.М. Рудольфа: к вопросу о научной и практической ценности// Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. – 2021. – № 3 (13). – С. 89–94. ISSN 2618-9461

    12. Роль Бориса Андреевича Сосновцева в становлении аналитической школы Саратовской консерватории // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2023. № 1 (19). С. 88-96 ISSN 2618-9461

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма