Должность: профессор кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова
Образование: СГК имени Л.В. Собинова (1998)
Наименование направления подготовки/специальности: Музыковедение.
Уровень образования: высшее образование
Квалификация: Преподаватель. Исследователь. Критик, лектор.
Ученое звание: доцент
Ученая степень: кандидат искусствоведения
Общий стаж работы: 25 лет
Стаж работы по специальности: 22 года
Повышение квалификации: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского (дополнительная профессиональная программа «Актуальные вопросы законодательства в области образования», 2019)
Направления подготовки/специальность: 53.05.06 Композиция; 53.05.05 Музыковедение; 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (специализация 02 Художественное руководство академическим хором); 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (специализации 01 Фортепиано, 03 Концертные струнные инструменты)
Преподаваемые дисциплины: Анализ музыкальных произведений, Введение в специальность, Специальный класс.
Личные достижения:
Лауреат I степени открытого педагогического конкурса-фестиваля «Artinnovator» (2019);
Лауреат премии «Высота» за заслуги в научно-педагогической деятельности (2020)
Награды:
Благодарности от губернатора Саратовской области,
Благодарственные письма от Саратовской городской думы,
Благодарности от Министерства культуры Саратовской области,
Благодарности от общественного совета при Министерстве образования Саратовской области,
Медаль «За вклад в сохранение народных традиций» от Фонда социально-экономического развития Саратовской области «Наша жизнь»
Дополнительная информация:
Диссертация кандидата искусствоведения по теме «Мифопоэтика и интертекстуальность в позднем творчестве П.И. Чайковского» (2012, научный рук. доктор искусствоведения, профессор Скворцова И.А.).
Монографии
Пономарёва Е.В. П.И. Чайковский «Пиковая дама»: опыт современной исследовательской интерпретации. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – 92 с.
Пономарёва Е.В. Последний вокальный цикл П.И. Чайковского: поэтика и стиль. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. – 56 с.
Учебно-методическое пособие
Пономарёва Е.В. Вариационные и вариантные формы в курсе дисциплины «Музыкальная форма» для студентов исполнительских специальностей. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2016. – 36 с.
Статьи ВАК
1. Тайна стилевой неоднородности оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» // Музыка и время. 2007, № 6. С. 9-14;
2. Особенности мифопоэтики позднего творчества Чайковского на примере цикла романсов ор. 73 // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010, № 4 (49). С. 310-314;
3. «Чем кончилась вчера игра?..» (Об одном культурном архетипе в «Пиковой даме» П.И. Чайковского) // Музыкальная жизнь. 2011, № 10. С. 71-73;
4. «Венские аномалии в Саратове» // Музыкальная жизнь. 2013, № 2. С. 45-46;
5. Чайковский и Ратгауз // Музыкальная жизнь. 2015, № 7-8. С. 128-130;
6. Типология игр в опере «Пиковая дама» П.И.Чайковского в зеркале мифообразования эпохи // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2015, № 11. Ч.3. С. 127-129;
7. Интертекстуально-риторические рецепции позднего оперного творчества П.И. Чайковского // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота 2017, № 8 (82). С. 153-156;
8. Риторика в контексте музыкальной поэтики позднего камерно-вокального творчества П.И. Чайковского // Манускрипт. Тамбов: Грамота. 2018, № 6. С.135-139;
9. Стилистическая гетерогенность в стилеобразовании П.И.Чайковского: контрапункты современной исследовательской интерпретации // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 3. С. 27 - 34. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29884;
10. «Снова, как прежде, один…» О приметах автоинтертекстуальности в позднем творчестве П. И. Чайковского // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2020. - № 4. - С.19-26. DOI: 10.7256/2453-613X.2020.4.32903. URL: https://e-notabene.ru/phil/article_32903.html
11.«Руководство к анализу музыкальных форм для классов Саратовской Алексеевской консерватории» Л.М. Рудольфа: к вопросу о научной и практической ценности// Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. – 2021. – № 3 (13). – С. 89–94. ISSN 2618-9461
12. Роль Бориса Андреевича Сосновцева в становлении аналитической школы Саратовской консерватории // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2023. № 1 (19). С. 88-96 ISSN 2618-9461
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма