Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Полозов Сергей Павлович

Полозов Сергей Павлович
Доктор искусствоведения

Профессор кафедры теории музыки и композиции


  • Преподавание
    Деятельность
    Представительство

    Должность: профессор кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова

    Образование: Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки (1989)

    Наименование направления подготовки/специальности: Композиция.

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: Композитор. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

    Ученое звание: доцент

    Ученая степень: доктор искусствоведения

    Общий стаж работы: 30 лет

    Стаж педагогической работы: 33 года

    Стаж работы в вузе: 25 лет

    Категория: высшая

    Повышение квалификации: ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского» по программе «Полифоническая композиция в немецкой музыке XV–XVI веков» в объёме 72 часа, 2021 г.

    Направления подготовки/специальность: 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (все направления подготовки), 53.03.04 Искусство народного пения (01 Хоровое народное пение; 02 Сольное народное пение), 53.03.03 Вокальное искусство (01 Академическое пение), Искусство концертного исполнительства (все специализации), 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (специализация 02 «Художественное руководство академическим хором»), 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (магистратура: все направления подготовки), 53.04.02 Вокальное искусство (магистратура: 01 Академическое пение); Аспирантура, Ассистентура-стажировка.

    Преподаваемые дисциплины: Современные информационные технологии, Специальный класс (сочинение), Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (сочинение), Полифония, Инструментовка
  • Творческие достижения: Участник Всероссийских и Международных конкурсов, олимпиад

    Награды:

    Почетная грамота министра культуры Саратовской области (2011)

    Почетная грамота администрации муниципального образования «Город Саратов» (2013)

    Благодарность Губернатора Саратовской области (2018)

    Дополнительная информация:

    Диссертация кандидата искусствоведения по теме «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании» (2000, научный рук. доктор искусствоведения Н.С. Бажанов)

    Диссертация доктора искусствоведения по теме «Информационный подход в исследовании музыкального искусства» (2015, научный конс. доктор искусствоведения А. И. Демченко)

    Главный редактор журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания»

  • Монографии

    1. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. 208 с.;

    2. Понятие информации и информационный подход в исследовании музыкального искусства. Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2015. 252 с.

    Статьи ВАК:

    1. Перспективы исследования музыкальной информации // Искусство и образование. 2007, № 4. С. 49–52;

    2. Музыкальная культура как память // Музыкальная академия. 2008, № 2. С. 121–124;

    3. Проблема нулевой звуковой информации в содержании музыки // Музыковедение. 2009, № 7. С. 2–7;

    4. Тестирование стандарта в музыкальном образовании // Искусство и образование. 2009, № 3. С. 91–97;

    5. Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное обоснование // Вестник Томского государственного университета. 2010, № 340. С. 70–75;

    6. Семантика многократного повторения высоты звука в творчестве П.И. Чайковского // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010, № 3 (46). С. 327–331;

    7. Семантика многократной репетиции звука в вокальной музыке Ф. Шуберта // Музыкальная академия. 2010, № 1. С. 168–171;

    8. Понятие информации и информационный подход в исследованиях М. Г. Арановского // Проблемы музыкальной науки. 2012, № 1. С. 6–11;

    9. О применении информационного подхода в музыковедческих исследованиях // Проблемы музыкальной науки. 2013, № 2 (13). С. 191–193;

    10. Особенности воплощения и восприятия заимствованного материала в марше для военного духового оркестра // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, № 8 (46). Ч. 2. C. 132–136 (в соавторстве);

    11. Верность авторскому тексту или свобода исполнительского самовыражения (взгляды А. Рубинштейна и его педагогическая и исполнительская практика) // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 2 (45). С. 305–307;

    12. Значение ранних теоретико-информационных исследований стиля в музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, № 7 (45). Ч. I. C. 144–147;

    13. Информационный подход в исследовании В.В. Медушевским динамических свойств музыки // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 3 (46). С. 334–336;

    14. Компьютерные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения музыке // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 2 (45). С. 145–147;

    15. Основоположники теории информации о музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, № 7 (45). Ч. II. C. 161–163;

    16. Соотношение интонации и информации в исследованиях В.В. Медушевского // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 3 (46). С. 336–33;

    17. Певческие традиции старообрядцев Саратовского Поволжья: история и современное состояние на примере с. Самодуровка // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 4. С. 68–80. URL: http://e-notabene.ru/phil/article_30748.html (в соавторстве);

    18. Роль духовых инструментов в музыке Д.С. Бортнянского и отражение эстетики галантного стиля // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 3. С. 1–10. URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=30167 (в соавторстве)

    13. Полозов С.П. Информационный подход в исследовании В.В. Медушевским динамических свойств музыки // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 3 (46). С. 334–336

    14. Полозов С.П. Компьютерные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения музыке // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 2 (45). С. 145–147

    15. Полозов С.П. Основоположники теории информации о музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014, № 7 (45). Ч. II. C. 161–163

    16. Полозов С.П. Соотношение интонации и информации в исследованиях В.В. Медушевского // Мир науки, культуры, образования. 2014, № 3 (46). С. 336–33

    17. Полозов С.П. Певческие традиции старообрядцев Саратовского Поволжья: история и современное состояние на примере с. Самодуровка // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 4. С. 68–80. URL: http://e-notabene.ru/phil/article_30748.html (в соавторстве)

    18. Полозов С.П. Роль духовых инструментов в музыке Д.С. Бортнянского и отражение эстетики галантного стиля // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019, № 3. С. 1–10. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30167 (в соавторстве)

    19. Роль духовых инструментов в музыке Д. С. Бортнянского и отражение эстетики галантного стиля // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2019. — № 3. — С. 1–10. URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=30167 (в соавторстве);

    20. Музыкальность живописи как взаимодействие музыкального и изобразительного искусства // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2021. — № 2 (12). — С. 9–14;

    21. Содержание учебного курса композиции в начальных и средних музыкальных учебных заведениях // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. — 2022. — № 2 (16). — С. 85–91.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма