Гохман Е.
«Гойя». Балет в двух действиях, семи картинах с прологом и эпилогом (1996). Либретто А. Демченко по мотивам одноимѐнного романа Л. Фейхтвангера. Партитура (редакция И. Субботина). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2024. – 354 с.
Елена Владимировна Гохман (1935–2010) является гордостью саратовской композиторской школы. Еѐ балет «Гойя» был поставлен Саратовским академическим театром оперы и балета в 1996 году и с большим успехом шѐл на его сцене на протяжении ряда лет.
Издание окончательно отредактированной партитуры балета открывает перспективу дальнейшей плодотворной жизни этого выдающегося произведения.
«Дарю любовь». Песни Игоря Дороднова для баритона и фортепиано из репертуара Леонида Сметанникова / редактор-составитель И.Н. Дороднов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 102 с.
В данной публикации печатаются песни саратовского композитора Игоря Николаевича Дороднова из репертуара Леонида Анатольевича Сметанникова. В сборник вошли девять песен на стихи И. Дороднова, Н. Палькина, И. Тобольского, Е. Есилевской.
Свистуненко Т.А.
«Колокола» С.В. Рахманинова: поэтическое и музыкальное толкование жизненного пути человек. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 60 с.
Работа посвящена многоаспектному изучению поэмы «Колокола» С.В. Рахманинова, основанной на шедевре Э.А. По в переводе К.Д. Бальмонта. Процессы формообразования рассматриваются с точки зрения воплощения философской идеи осмысления человеческого бытия, что традиционно на протяжении столетий связано с величием и символикой колокольного звона. Представлен оригинал Э. По и фрагменты из его эстетических эссе «Философия композиции» и «Поэтический принцип», в которых изложены художественные воззрения выдающегося автора. Уделено внимание особенностям перевода К.Д. Бальмонта, истории работы над партитурой «Колоколов» С.В. Рахманиновым, а также откликам в прессе о первых исполнениях поэмы под его руководством в Санкт-Петербурге и Москве (1913–1914).
Для доказательства уникальности тембровых решений композитора приводятся нотные примеры и цитируются высказывания С.В. Рахманинова об его творческой ипостаси «слышать музыку внутри себя».
Маре М.
Les Folies d’Espagne (1701). Переложение для альта и basso continuo / составители О.Ю. Кийовски, А.В. Шевцова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 60 с.
Настоящее издание представляет собой переложение для альта и basso continuo знаменитой Фолии (Les Folies d`Espanie) французского композитора и гамбиста Марена Маре (1656–1728). Для сравнения приводится оригинальное факсимильное издание для виолы да гамба и basso continuo.
The many faces of art. 艺术的形式是多样的 : a collective mon-ograph / editor & composer Professor P. S. Volkova. – Saratov : Sara-tov State Conservatory named after L. V. Sobinov, 2024. – 151 с. + [1] с. цв. вклеек.
Монография «The many faces of art» адресована широкому кругу теоретиков и практиков музыкального образования и воспитания, любителям музыки, кинематографа (мультипликации), архитектуры, литературы (поэзии) и изобразительного искусства. Международный состав авторского коллектива раскрывает вопросы искусства как социокультурного проекта посредством интеграции разных видов художественного творчества на примере классического и современного мирового культурного наследия.
Кекова С.В., Измайлов Р.Р.
Анализ поэтического текста: духовно-эстетический аспект: учебное пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 128 с.
Учебное пособие «Анализ поэтического текста: духовно-эстетический аспект» предназначено для студентов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова специальностей: Академическое пение, Исполнитель оперного пения, Художественный руководитель академического хора, Хоровое народное пение, Сольное народное пение. Авторы учебного пособия представили анализ стихотворений: Николая Заболоцкого, Арсения Тарковского, Иосифа Бродского, Александра Ревича.
В репертуар юного домриста. Переложения для домры / авторы-составители Е.С. Лопатова, И.П. Лопатова: учебно-методическое пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 44 с.
В издание вошли переложения русских и зарубежных мелодий для домры и фортепиано (совместная работа Е.С. Лопатовой и заведующей струнным народным отделом ДШИ № 11 г. Саратова И.П. Лопатовой), а также переложение для ансамбля домр и гитары (совместная работа Е.С. Лопатовой и заслуженного работника культуры РФ, преподавателя Саратовского областного колледжа искусств С.В. Лопатова) с методическими комментариями.
Шаталина А.Г.
Вопрос-ответ: Диалоги о художественном слове и технике речи: учебно-методическое пособие / Под ред. А.И. Зыкова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 94 с.
Учебно-методическое пособие посвящено проблемам работы над художественным словом и техникой речи. Оно состоит из трѐх частей. В первой части представлены основные правила по разбору и декламации лирических произведений, показан пример этого разбора на двух стихотворениях А.С. Пушкина из цикла «Песни западных славян». Вторая часть раскрывает особенности структурно-образно-ассоциативного разбора авторской сказки для художественного чтения, основанного на научных исследованиях В.Я. Проппа. Третья часть посвящена технике речи: в ней автор рассказывает об одном из самых сложных и полезных упражнений – напевно-речевом ключе на тексте гекзаметра.
Данное пособие является результатом практической работы на занятиях дисциплины «Сценическая речь» в Театральном институте Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова для студентов специальности «Актѐрское искусство».
Добатовкин Д. М., Кулапина О. И.
Жанр концерта для балалайки с оркестром в творчестве отечественных композиторов первой половины ХХ века: Монография. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2024. – 168 с.
Монография посвящена зарождению и становлению жанра концерта для балалайки с оркестром в русском музыкальном искусстве первой половины ХХ века, выявлению жанрово-стилевых, национальных, языковых особенностей ранних концертов в творчестве С. Н. Василенко, Л. И. Воинова, Е. П. Кичанова, А. Н. Соколова-Камина, З. П. Фельдмана, М. М. Черѐмухина, Ю. Н. Шишакова.
Наряду с работами по изучению народных инструментов (научные и учебные издания, рукописи), в основу книги положены материалы кандидатской диссертации Д. М. Добатовкина под одноимённым названием, а также кандидатской и докторской диссертаций О. И. Кулапиной (методология музыкознания; русский песенный фольклор).
История музыкального образования: новые исследования: материалы Всероссийского с международным участием научного семинара девятой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В. И. Адищев, И. В. Полозова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Саратов. гос. консерватория имени Л. В. Собинова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т.; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – Саратов; Пермь, 2024. – 362 с.
В сборнике публикуются статьи, подготовленные на основе докладов и сообщений участников Всероссийского с международным участием научного семинара девятой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Сборник содержит три раздела: «Проблемы общего музыкального образования: исторический ракурс», «Профессиональное музыкальное образование: история и современность», «Саратовская консерватория в прошлом и настоящем: наука, педагогика, исполнительство». В них рассматриваются исторический опыт и современное состояние отечественного и зарубежного музыкального образования.
ЧитатьБах И.К.
Концерты для клавира и струнных ор. 7 № 5 Ми бемоль мажор и ор. 7 № 6 Соль мажор: учебно-методическое пособие / Переложение для двух фортепиано М.В. Солововой. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 54 с.
Данное издание предназначено для знакомства маленьких музыкантов с классическими концертами великого композитора эпохи барокко в ансамблевой игре с педагогом, а также для широкой массы любителей музыки для совместного музицирования.
Демченко А.И.
Летописец страшных лет Европы. Романы Лиона Фейхтвангера. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В.Собинова, 2024. – 48 с.
В развёрнутом монографическом очерке доктора искусствоведения, профессора А.И. Демченко даётся краткий обзор творчества выдающегося немецкого писателя первой половины ХХ века Лиона Фейхтвангера. Основное внимание уделено антифашистской проблематике, находящейся в центре его литературного наследия.
Демченко А.И.
Литература и музыка. Классическая эпоха. Иоганн Вольфганг фон Гѐте. Александр Сергеевич Пушкин. Алексей Константинович Толстой. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 158 с.
Творчество Иоганна Вольфганга фон Гёте, Александра Сергеевича Пушкина и Алексея Константиновича Толстого достаточно широко изучено в трудах отечественных литературоведов. Тем не менее, в предлагаемых очерках доктора искусствоведения, профессора, заслуженного деятеля искусств России А.И. Демченко даётся круг достаточно новых обобщений, касающихся их художественного наследия, и при всей компактности изложения осуществляется целостная, объёмная характеристика определяющих линий и качеств этого наследия. Подобный выбор материала позволяет воссоздать панораму развития литературного творчества второй половины XVIII и XIX веков (Просвещение, Романтизм, Постромантизм), то есть эпохи большой классики в её общеевропейском срезе – вот почему трём персональным очеркам автор предпосылает краткий обзор этих трёх эпох.
Методика преподавания игры на духовых инструментах. Для иностранных студентов ссузов и вузов / Адаптация для иностранных студентов Ю.Н. Долгова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 76 с.
Данная адаптированная методика предусматривает изучение иностранными студентами основ обучения игре на инструментах духового оркестра в объеме, необходимом для дальнейшей работы в качестве преподавателя, руководителя коллектива. При адаптации данного курса использовались учебно-методические пособия: А.А. Федотов «Методика обучения игре на духовых инструментах», 1975 г.; В.Н. Гержев «Методика обучения игре на духовых инструментах», 2015 г.
Карташова Т.В., Антипова В.Ю.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЮЖНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ: ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ: монография. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 204 с.
Данная монография – первое научное исследование, посвящѐнное компаративному анализу музыкальных культур Индии и Индонезии как знаковых регионов Южной и Юго-Восточной Азии, маркирующих региональную специфику своих цивилизаций. Они становятся квинтэссенцией типологических качеств, характеризующих культуры азиатских макрорегионов как целостно-системное явление. Проводятся аналогии между однопорядковыми явлениями в индийском и индонезийском искусстве с акцентом на выявлении их общности: сакрализация звуковой материи, ансамблевый тип музицирования, циклическая трактовка категории времени, медитативный процесс, наличие родственных танцевальных и театральных жанров, принципы функционирования традиционной системы музыкального образования. Наличие точек пересечения в системах координат обозначенных регионов свидетельствует о межцивилизационных контактах и сложившихся архетипах в культурах Южной и Юго-Восточной Азии, подтверждая их взаимодействие и взаимообогащение. Все отмеченные факторы определяют удивительную устойчивость во времени и пространстве, которой уникально отмечены индийская и индонезийская цивилизации как одни из древнейших в мире.
Бах И.С.
Музыкальное приношение: учебно-методическое пособие / Составитель Е. П. Корастилева. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2023. – 42 с.
Данное издание «Музыкального приношения» И.С. Баха содержит партитуру, партии, манускрипты первых страниц титульного листа, партий флейты, скрипки и бассо континуо. В нём представлена расшифровка цифрованного баса, предложенная И.Ф. Кирнбергером.
Иванова Е.А.
О музыке и мире по-немецки: лексические упражнения: учебное пособие. − Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. − 80 с.
Методическое пособие «О музыке и мире по-немецки: лексические упражнения» является дополнением к учебно-методическому пособию «О музыке и мире по-немецки». Оно предназначено для студентов всех уровней профессионального музыкального образования, нацелено на расширение лексического запаса учащихся и подходит для использования на занятиях и самостоятельной работы.
Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике: сборник по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 132 с.
Сборник статей обобщает содержание выступлений, прозвучавших в рамках прошедшей в марте 2024 года VIII Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая практика –– путь к индивидуальной педагогике». Представленные работы посвящены осмыслению педагогических подходов к преподаванию дисциплин музыковедческого и исполнительского циклов на разных уровнях музыкального образования. Значительную долю составляют тексты, суммирующие практический опыт в сфере музыкальной педагогики.
ЧитатьВарламов Д.И.
Психология и педагогика музыкального искусства и образования: монографический сборник статей. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 218 с.
В сборнике собраны достаточно разнообразные по тематике статьи доктора искусствоведения, доктора педагогических наук, профессора Д.И. Варламова. В трех разделах сборника – «Психология художественного творчества», «Психология искусства», «Педагогика искусства и музыкального образования» – освещаются и решаются проблемы, объединенные не только тематически (психология и педагогика), но и методологически, в которых ведущими становятся эволюционный подход, проникновение в сущность процессов и явлений, а также примат художественного мышления над продуктами творчества.
Грачева Т.В.
Пчелочка златая. Обработки русских народных песен для домры и фортепиано, для дуэта домр и фортепиано. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 48 с.
В настоящем издании опубликованы новые обработки русских народных песен для домры и фортепиано, а также для дуэта домр и фортепиано, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой. В сборник вошли обработки: «Солдатушки» русская народная песня; «Черный ворон» фантазия на тему русской народной песни; фантазия на две русские темы «Сама садик я садила» и «При народе, в хороводе»; «У ворот гусли вдарили» русская народная песня; «Пчелочка златая» фантазия на темы русских народных песен «Пчелочка златая» и «По Дону гуляет»; «Родина» концертная пьеса на две русские темы; «Концертные вариации» на темы русских народных песен «Тонкая рябина» и «Ой, при лужку, при лужке».
С чего начинается родина? Обработки и переложения популярной музыки для домры и фортепиано, для дуэтов домр в сопровождении фортепиано / Редактор-составитель Т.В. Грачева. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 44 с.
Настоящее издание включает обработки и переложения популярных мелодий, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой и другими педагогами музыкальных школ г. Саратова. В состав сборника вошли одиннадцать обработок произведений М. Фрадкина, Л. Бетховена, А. Пахмутовой, В. Мигули, В. Баснера, Д. Покрасса, К. Листова, Э. де Куртиса, М. Блантера, К. Молчанова.
Серенады русских и зарубежных композиторов для голоса в сопровождении фортепиано. Педагогический и концертный репертуар для студентов высших учебных заведений: учебно методическое пособие / сост. О.Р. Ковтуненко, А.К. Ястребова Пауль, Н.В. Корчагина. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 72 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направлений подготовки Вокальное искусство (бакалавриат, магистратура), Педагогическое образование (бакалавриат), Искусство вокального исполнительства (ассистентура-стажировка) в качестве дополнительной литературы для освоения дисциплин «Специальный класс (академическое пение)», «Вокальная подготовка». Сборник включает три раздела: Серенады – вокальные миниатюры отечественных композиторов (камерный жанр); Серенады вокальные миниатюры зарубежных композиторов (камерный жанр); Серенады из опер зарубежных композиторов.
Бренинг А. А.
Симфония № 9 для хора и симфонического оркестра / Вступительная статья Н. В. Ивановой. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2024. – 92 с.
Симфония № 9 А. А. Бренинга для хора и симфонического оркестра может быть изучена в курсе дисциплин музыкально-теоретического цикла, исполнена студенческими и филармоническими коллективами, а также может быть интересна в качестве объекта или предмета исследования музыковедам.
Королевская Н.В.
Слово и музыка: в пространствах смысла: монография. Книга 2. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 214 с.
В центре монографии — феномен творческого сознания/мышления композитора, рассматриваемый сквозь призму процессов смыслообразования. Такой подход позволяет увидеть в глубинных пластах музыкально-художественного текста сгущение особых логосных структур, генерируемых законами логоса-смысла. Предпринятая попытка раскрытия механизмов работы музыкально-творческого сознания, опосредуемых через слово, направлена на обоснование предопределѐнности глубинного смыслового синтаксиса музыкальных произведений творческой личностью автора.
Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания: сборник статей по материалам XXIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов, приуроченной к 90-летию со дня рождения А. Шнитке (15–19 апреля 2024 года). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2024. – 388 с.
Сборник составлен по материалам XXIII Всероссийской научной конференции, приуроченной к 90-летию со дня рождения А. Шнитке и проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова 15–19 апреля 2024 года. В книге представлены статьи российских и китайских студентов различных высших учебных заведений, колледжей искусств, в которых были представлены сообщения, отличающиеся широким тематическим разнообразием.
ЧитатьПанкова А.И.
Современная зарубежная хоровая музыка Австрии, Германии, Франции, Англии XX – начала XXI вв.: учебно-методическое пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 62 с.
Представленное учебно-методическое пособие содержит часть материала курса дисциплины «Современная зарубежная хоровая литература», освещающего хоровое искусство Австрии, Германии, Франции, Англии XX –начала XXI вв. Каждая тема содержит перечень необходимой литературы на русском и иностранном языках, рекомендуемой для самостоятельного изучения.
Александрова Е.А., Старичков Н.Н., Шаукембаева Дж.А., Учаева Л.А., Сидорова Д.В., Косоротова В.О.
Становление музыканта: дневник саморазвития: учебно-методическое пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 52 с.
Учебно-методическое пособие «Становление музыканта: дневник саморазвития» адресовано студентам музыкальных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Материалы пособия могут быть использованы в равной степени бакалаврами, магистрантами, ассистентами-стажерами, аспирантами для организации и планирования процесса личностного саморазвития и профессионального становления. Дневник поможет наметить определённый план, траекторию развития, «реперные точки». Дневник может выполнять роль органайзера, планера.
Грачева Т.В.
Учебное пособие по концертмейстерскому классу «Домра плюс». Для студентов музыкальных вузов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 88 с.
Учебное пособие по концертмейстерскому классу «Домра плюс» содержит методический и практический музыкальный материал для проведения учебного курса данной дисциплины. Методический материал представлен в разделах: Введение в курс «Концертмейстерский класс (домра)»; Требования к уровню освоения содержания курса; Особенности репертуара по курсу «Концертмейстерский класс (домра)»; Примерные составы исполнителей, на которые рассчитано учебное пособие. Практический музыкальный материал включает произведения зарубежных, советских композиторов, русские народные песни, список дополнительной нотной литературы, предлагаемой для прохождения курса.
Грачева Т.В.
Учебное пособие по педагогической практике (специальность «Домра»). Для студентов музыкальных вузов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 76 с.
Учебное пособие по педагогической практике (специальность «домра») содержит методологический («Введение в курс педагогической практики», «Подготовка к занятиям и формы отчетности», «Технический комплекс для формирования игровых навыков» и др.), практический музыкальный материал («Этюды для младших классов ДМШ и ДШИ», «Репертуарное приложение»), основную и дополнительную литературу для проведения учебного курса данной дисциплины.
Попов Д. А.
Феномен вестничества в философии, культуре и искусстве. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2024. – 194 с.
В данной работе представлены биографические очерки и краткие характеристики деятелей философии, культуры и искусства, которых, используя предложенную Д. Андреевым терминологию, можно охарактеризовать как «вестников» или «родомыслов». В книге анализируется их влияние на мировоззрение современников и общий ход культурных процессов, значение для судеб цивилизации и место в истории идей.
Хрестоматия педагогического репертуара по инструментальному аккомпанементу для учащихся разных специальностей ДМШ, студентов колледжей и вузов: учебно-методическое пособие / Редакторы-составители О.В. Джегнарадзе, М.В. Шамаев. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 90 с.
Данное пособие содержит произведения русских и зарубежных композиторов для духовых инструментов, аккомпанементы-переложения для которых сделала преподаватель кафедры фортепиано Т.Г. Малиновская в 1956–1965 годы. Они могут быть рекомендованы учащимся ДМШ, студентам колледжей и вузов разных специальностей по курсу фортепиано. Целью издания является помощь в подборе учебного репертуара, обладающего методической и художественной ценностью.
Хрестоматия по оркестровому классу. Сочинения для баяна с оркестром. Виктор Федорович Гридин. Из репертуара оркестра русских народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова: учебное пособие / Сост., инструментовка К.В. Ершова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 84 с.
В очередном выпуске хрестоматии по оркестровому классу публикуются известные концертные обработки для баяна с оркестром Виктора Гридина к 80-летию со дня его рождения. Редакция партии баяна выполнена профессором кафедры народных инструментов, заслуженным артистом Республики Башкортостан Владимиром Грачевым, автор оркестровой редакции – профессор кафедры оркестрового дирижирования Кирилл Ершов.
Хрестоматия по оркестровому классу. Музыка зарубежных композиторов. Иоганнес Брамс, Жорж Бизе. Из репертуара оркестра русских народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова: учебное пособие / Сост., инструментовка К.В. Ершова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 88 с.
Данный выпуск хрестоматии по оркестровому классу посвящен юбилейным датам выдающихся зарубежных композиторов – 190-летию со дня рождения И. Брамса и 185-летию со дня рождения Ж. Бизе. Содержание выпуска включает популярнейшие оркестровые сочинения: два Венгерских танца И. Брамса, вторую часть Симфонии До-мажор и Фарандолу из Сюиты № 2 «Арлезианка» Ж. Бизе.
Демченко А.И.
Четыре взгляда из XXI столетия. К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 78 с.
Четыре предлагаемые эссе доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств России А. И. Демченко («Все мы родом из детства», «Гражданин мира», «Связь времѐн», «Лебединая песнь»), дополненные обрамлением Преамбулы и Постскриптума, при всей краткости общего объѐма призваны дать определѐнное представление о творческих исканиях и достижениях выдающегося композитора и публикуются в связи с 90-летием со дня его рождения.
Загумѐннов О.Н.
Школа актерского мастерства: основы теории и тренинг: учебно-методическое пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2024. – 128 с.
В учебном пособии представлены основные разделы программы обучения и воспитания актера, базирующиеся на системе К. С. Станиславского, но рассмотренные в контексте задач современной театральной школы. Автор дает объективное представление о синтезе теоретических основ актерской профессии с практическими занятиями в группе.
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма