Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Издания СГК 2022 год (часть II)

А.И.ДЕМЧЕНКО

BACH–Semantik

Исследование

Демченко А.И. BACH–Semantik. Исследование. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 266 с.

Подготовленная доктором искусствоведения, профессором А.И.Демченко монография посвящена музыке Иоганна Себастьяна Баха. Суть предлагаемого исследования состоит в стремлении выявить еѐ основные смысловые горизонты. То, что мы обычно связываем с понятием семантика (нем. Semantik от греч. обозначающий), в данном случае сконцентрировано в шести разделах центральной части (Ordinario, Festoso, Energetica, Sapiens, Dramatik, Universum), которая обрамлена аркой вступительного (Predict) и заключительного (Postict) разделов. Во главу угла изложения положены содержательные аспекты творчества великого композитора.

О. Л. Петрова

HAVE A GOOD TRIP! ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОЕЗДКИ

Пособие по практике общения на английском языке

Петрова О. Л. Have a Good Trip! Путешествия. Поездки: пособие по практике общения на английском языке. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 50 с.

Главной целью пособия “Have a Good Trip!” является совершенствование умений и навыков практического владения английским языком. Подобранный материал позволит студентам значительно пополнить и активизировать лексический запас по теме «Путешествия и поездки», а также систематизировать знания по практической грамматике языка. Предлагаемые творческие задания, жизненные ситуации и темы позволят расширить рамки учебного материала и дискуссий.

«OPUS CORPORATE» — СОТВОРЧЕСТВО

Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции в рамках Всероссийского форума «Музыкальное обозрение России»

14–15 сентября 2021 г.

«OPUS CORPORATE» — СОТВОРЧЕСТВО: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции в рамках Всероссийского форума «Музыкальное обозрение России». 14–15 сентября 2021 г. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 260 с.

В сборнике собраны статьи, изданные по материалам Всероссийской научной конференции «OPUS CORPORATE» — СОТВОРЧЕСТВО, состоявшейся в рамках Всероссийского форума «Музыкальное обозрение России». В материалах сборника рассматриваются различные аспекты сотворчества: создания коллективных музыкальных и изобразительных композиций, сценического воплощения художественных замыслов, вопросы коллективного исполнительского творчества, творческих тандемов, реализации научных коллективных проектов и т. п.

С. И. Никулина

БЕСЕДЫ С МАСТЕРОМ: Профессор В. Г. Кульченко

(записи и интервью)

Учебно-методическое пособие

Никулина С. И. Беседы с мастером: профессор В. Г. Кульченко (записи и интервью): учебно-методическое пособие / Сост. и оформ. А. И. Зыкова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 66 с.

В учебно-методическом пособии содержатся уникальные фрагменты бесед мастера сценической речи Театрального института Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова профессора В. Г. Кульченко (1931–2021) с учениками и коллегами. Знакомство с пособием помогает понять, что являет собой дисциплина «Сценическая речь» и какое место она занимает в актѐрской профессии. «Беседы с мастером» дают возможность читателю не только познакомиться с методикой профессора В. Г. Кульченко, но и проникнуть в творческую лабораторию мастера, соприкоснуться с его личностью.

А. В. ДОРМИДОНТОВ

В репертуар оркестра русских народных инструментов

(ПАРТИТУРА)

Учебно-методическое пособие

Дормидонтов А. В. В репертуар оркестра русских народных инструментов. Партитура: учебно-методическое пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 86 с.

«В репертуар оркестра русских народных инструментов» А. В. Дормидонтова – сборник авторских сочинений для оркестра русских народных инструментов. Настоящее учебно-методическое пособие служит целям обогащения педагогического и концертного репертуара, тем самым отвечает одновременно двум важным задачам: методической и практической.

Сборник включает нотный материал и методический комментарий.

ВАЛЬС-ФАНТАЗИЯ

Из репертуара оркестра русских народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова

Учебно-методическое пособие

Вальс-фантазия. Из репертуара оркестра русских народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова: учебно-методическое пособие / ред.-сост. В.И. Егоров. – Cаратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 146 с.

В содержание сборника «Вальс-фантазия» вошли произведения М. Глинки, П. Сарасате, Э. Элгара. Нотный материал предваряет вступительная статья «Страницы истории, комментарии и методические рекомендации».

ХРЕСТОМАТИЯ ПО КУРСУ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

ТОМ III

ВОКАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ

ДУЭТЫ

Хрестоматия по курсу вокального ансамбля. Том III. Вокальные ансамбли русских композиторов. Дуэты / составитель А.В. Кошелев. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 258 с.

В настоящем издании представлен третий том Хрестоматии по курсу вокального ансамбля, составленный доцентом Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова Алексеем Владимировичем Кошелевым. В сборник включены дуэты А. Алябьева, А. Аренского, П. Булахова, А. Варламова, К. Вильбоа, А. Глазунова, М. Глинки, Дж. Гордиджиани, А. Гурилева, А. Даргомыжского, М. Ипполитов-Иванова, . Ц. Кюи, Н. Римский-Корсакова, А. Рубинштейна, . С. Танеева, В. Титова, П. Чайковского, М. Яковлева.

ХРЕСТОМАТИЯ ПО КУРСУ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

ТОМ IV

ВОКАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ ТЕРЦЕТЫ И КВАРТЕТЫ

Хрестоматия по курсу вокального ансамбля. Том IV. Вокальные ансамбли русских композиторов. Терцеты и квартеты / составитель А.В. Кошелев. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 198 с.

В настоящем издании представлен четвѐртый том Хрестоматии по курсу вокального ансамбля, составленный доцентом Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова Алексеем Владимировичем Кошелевым. В сборник вошли терцеты и квартеты А. Варламова, А. Даргомыжского, А. Вейрауха, В. Калинникова, Н. Римский-Корсакова, С. Танеева, П. Чайковского, А. Аренского, . А. Бородина.

Абрам ЛЕВКОВСКИЙ

Вокальный цикл

«ВОСЕМЬ СТИХОТВОРЕНИЙ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА»

Редакция М. Л. Преображенского

Левковский А. Г. Вокальный цикл «Восемь стихотворений М. Ю. Лермонтова» / Редакция М. Л. Преображенского. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 26 с.

Настоящее издание включает вокальный цикл «Восемь стихотворений М. Ю. Лермонтова» Абрама Григорьевича Левковского, пианиста, преподавателя, концертмейстера Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова.

ГРАД КИТЕЖ

Изгнание, претворѐнное в послание: культура Русского Зарубежья (к 100-летию русского исхода)

Сборник статей по материалам Всероссийской заочной научной конференции 18 марта 2021 года

Град Китеж. Изгнание, претворѐнное в послание: культура Русского Зарубежья (к 100-летию русского исхода): сборник статей по материалам Всероссийской заочной научной конференции 18 марта 2021 года. – Саратов: СГК имени Л. В. Собинова, 2022. – 170 с.

В настоящее издание вошли материалы Всероссийской заочной научной конференции, прошедшей в Саратовской консерватории в марте 2021 года. Исследовательские материалы сборника посвящены богатейшему пласту культуры русского зарубежья – уникальному и вместе с тем трагическому явлению прошлого столетия. Авторы статей: Кекова С.В., Измайлов Р.Р., Демченко А.И., Мурашов Д. Ю., Шлыкова С.П., Шашкина М.Н., Ильина И.А., Кузнецова О.Н., Зыбин В.В., Егорова Н.А., Волковская О.В., Красикова Н.Б.

Евгений Яйленко

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ ВЕНЕЦИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Яйленко Е. Женские образы в искусстве Венеции эпохи Возрождения. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 116 с.

Автор монографии обращается к проблеме генезиса и эволюции женских образов в венецианском искусстве эпохи Возрождения, исследуя специфические особенности государственного строя и общественных установлений ренессансной Венеции. В содержание монографии вошли пять глав: «Место и роль женщины в общественной жизни Венеции», «Женские образы в портретной живописи Венеции», «Портрет “красавицы” в искусстве венецианского чинквеченто», «“Портрет супружеской пары“ Туллио Ломбардо и изображения женщин в скульптуре начала XVI века», «“Квинтэссенция красоты“: содержание портрета “красавицы“ в контексте ренессансной философии любви и красоты».

Ю. А. ГУСЕВ

История ансамблевого исполнительского искусства на духовых инструментах

Учебное пособие

Гусев Ю. А. История ансамблевого исполнительского искусства на духовых инструментах / Адаптация для иностранных студентов Ю.Н. Долгова: учебное пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 120 с.

Пособие обобщает данные архивов, книг, статей, монографий, диссертационных исследований, зарубежных изданий и журналов, посвященных истории ансамблевого, камерного и оркестрового исполнительства. Подробно рассматриваются основные тенденции развития ансамблевого исполнительства на духовых инструментах, творчество композиторов, совершенствования конструкций инструментов с древнейших времен до наших дней.

КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ

из репертуара оркестра народных инструментов музыкального училища при СГК имени Л.В. Собинова

Концертные пьесы из репертуара оркестра народных инструментов музыкального училища при СГК имени Л.В. Собинова: учебнометодическое пособие / Ред.-сост. Ю.А. Первеева, инструментовка Е.В. Сидорова, Ю.А. Первеева. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 136 с.

Настоящее издание включает в себя произведения для домры, балалайки и дуэта домр (малая, альтовая) в сопровождении оркестра русских народных инструментов. Кроме нотного материала, в сборник включены методические рекомендации и две краткие статьи «Из истории оркестра народных инструментов музыкального училища при СГК имени Л.В. Собинова», «К вопросу о формировании репертуара оркестра русских народных инструментов».

ИЗ АРХИВОВ САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ Л. В. СОБИНОВА

Научно-педагогическое наследие кафедры гуманитарных дисциплин

Ответственный редактор-составитель – кандидат филологических наук, доцент Р. Р. Измайлов

Из архивов Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Научно-педагогическое наследие кафедры гуманитарных дисциплин. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 202 с.

Настоящее издание продолжает серию публикаций архивных материалов Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова, отражающих историю, научное и педагогическое наследие кафедры гуманитарных дисциплин. В данный выпуск серии вошли статьи Зинаиды Васильевны Фоминой – доктора философских наук, профессора, зав. кафедрой с 2000 по 2014 гг. Сборник составлен как собрание отдельных очерков и эссе.

ИЗ АРХИВОВ САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ Л. В. СОБИНОВА

Научно-педагогическое наследие кафедры теории музыки и композиции

А. А. БРЕНИНГ

О ЛИНЕАРНОСТИ В ГАРМОНИЧЕСКОМ ПИСЬМЕ

Из архивов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. Научно-педагогическое наследие кафедры теории музыки и композиции. Бренинг А.А. О линеарности в гармоническом письме / Ред.-сост. проф. О. И. Кулапина. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 116 с.

Издание представляет авторскую теорию линеарности в гармоническом письме, созданную известным саратовским композитором и педагогом, профессором А. А. Бренингом (1924–2001). Шесть основных типов линеарности составляют сложный и многомерный комплекс явлений, связанных с распространением принципов мелодического развития на гармонию, что прослежено исторически: от модального письма до музыки ХХ века. В книге предложены практико-теоретические аспекты линеарной теории, разработанные студентами-музыковедами старших курсов СГК, что может рассматриваться в контексте преемственного продолжения учения А. А. Бренинга.

Л. Л. Барковский

ОРКЕСТРОВЫЕ ТРУДНОСТИ ДЛЯ ФАГОТА

(из репертуара симфонических оркестров и оркестров оперных театров)

Учебно-методическое пособие

Барковский Л.Л. Оркестровые трудности для фагота (из репертуара симфонических оркестров и оркестров оперных театров): учебно-методическое пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 28 с.

Данное издание предлагает студентам консерватории, а также музыкантам, желающим подготовиться к работе в оркестре, познакомиться с трудными отрывками из симфонических, оперных и балетных произведений И. Стравинского, М. Равеля, Н. Римского-Корсакова, Д. Шостаковича, Л. Бетховена, П. Чайковского, В.А. Моцарта, Дж. Верди, Ж. Бизе, М. Мусоргского, Б. Асафьева, П. Хиндемита, И. Брамса.

Р. Р. ИЗМАЙЛОВ

От слова к Логосу, или поэзия как богословие

Монография

Измайлов Р.Р. От слова к Логосу, или поэзия как богословие: монография. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 162 с.

В книге Р.Р. Измайлова рассматривается круг вопросов, находящихся на стыке филологии, богословия и философии. Автор исследует различные аспекты функционирования «богословского текста» в русской поэзии; намечает новые методы анализа поэтического текста, который формулируются как «теология поэзии». В поле внимания находятся художественные миры таких поэтов, как А.А. Тарковский, И.А. Бродский, С.И. Липкин, А.М. Ревич и др.

Борковская О.В., Завгородняя Н.А. Ковалёва В.В., Мальцев С.Б. Пинчук Т.Н., Реброва Т.Н., Усольцева Е.А.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В АНАЛИЗЕ МЕЛОДИИ

Учебное пособие по сольфеджио

Борковская О.В. и др. Первые шаги в анализе мелодии: учебное пособие по сольфеджио. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 40 с.

Учебное пособие по сольфеджио «Первые шаги в анализе мелодии» основано на музыкальных примерах в минорных тональностях в соответствии с программными требованиями второго класса ДМШ и ДШИ, позволяет расширить рамки предмета, внести в него элементы научной, исследовательской деятельности, что является чрезвычайно актуальным стремлением в современной музыкальной педагогике. Подобранный музыкальный материал усиливает интерес учащихся и расширяет их возможности в развитии первоначальных навыков анализа и осмысления нотного текста, в формировании музыкального мышления в комплексе с эмоциональным восприятием музыки.

РЕПЕРТУАР ДОМРИСТА

Произведения для домры и фортепиано

Учебно-методическое пособие

Репертуар домриста. Произведения для домры и фортепиано: учебно-методическое пособие / Редактор-составитель Т.В. Грачева. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 48 с.

Настоящее издание включает переложения произведений зарубежных и русских композиторов, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой и студентами ее класса. В сборник вошли следующие произведения: Г. Шендерев ТОККАТА, П. де Луна ТАНЕЦ ОГНЯ, Д. Поппер ВЕНГЕРСКАЯ РАПСОДИЯ, И. Паницкий ЦЫГАНСКАЯ ВЕНГЕРКА, В ПОЛЯХ ПОД СНЕГОМ И ДОЖДЕМ каприс-экспромт для домры-соло на темы песен А. Градского, обр. Т. Грачевой.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА: ПУТЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Сборник по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА: ПУТЬ К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ: сборник по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 192 с.

В настоящем сборнике представлены материалы выступлений, прозвучавших в рамках VI Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике». Форум объединил представителей всех ступеней художественного образования – педагогов детских музыкальных школ и организаций среднего профессионального образования, студентов и преподавателей высшего звена. В сборнике опубликованы статьи, затрагивающие вопросы методики преподавания музыкально-исторических и музыкально-теоретических дисциплин, педагогической практики, применения электронных ресурсов и платформ дистанционного обучения, осмысления опыта, накопленного в различных отраслях педагогики искусства.

СЛОВО МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ

Сборник статей по материалам XXI Всероссийской конференции с международным участием 18–23 апреля 2022 года

Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания: сборник статей по материалам XXI Всероссийской научной конференции с международным участием (18–23 апреля 2022 года). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 504 с.

Сборник составлен по материалам XXI Всероссийской научной конференции с международным участием, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова 18–23 апреля 2022 года. В книге представлены статьи российских, азербайджанских и китайских студентов различных высших учебных заведений, колледжей искусств, в которых были представлены сообщения, отличающиеся широким тематическим разнообразием по следующим направлениям: «Актуальные вопросы современного музыкознания», «Первые шаги в науке», «Теоретическое и историческое музыкознание», «Проблемы музыкального исполнительства и педагогики», «Музыкальные исполнительские и педагогические традиции», «Театральный процесс: история и современность».

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных творчеству И.Я. Паницкого

18 мая 2021 года

Актуальные вопросы исполнительства на русских народных инструментах: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных творчеству И.Я. Паницкого / Отв. ред. А.Е. Лебедев. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, – 2022. – 162 с.

В сборник включены тексты докладов Всероссийских научных чтений, посвященных творчеству И.Я. Паницкого, прошедших в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 18 мая 2021 года. Статьи охватывают вопросы истории и теории исполнительства на русских народных инструментах, а также проблемы методики обучения

СОЧИНЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ ИМЕНИ А. Г. ШНИТКЕ

Сочинения лауреатов XIII Международного конкурса молодых композиторов имени А. Г. Шнитке / Составитель В. В. Орлов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 100 с.

В настоящем сборнике опубликованы сочинения лауреатов XIII Международного конкурса молодых композиторов имени А. Г. Шнитке, которых проходил в Саратове 24–26 ноября 2020 года. В первом разделе представлены сочинения для камерного ансамбля Л. Очирова, Н. Гривко, А. Романовой, во втором – сочинения для юного органиста А. Костюковой, Л. Лобрева, Д. Милютина, М. Гынку, А. Красновой.

ИЗ АРХИВОВ САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ Л. В. СОБИНОВА

СТАТЬИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ КАФЕДРЫ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Из архивов Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Статьи и методические разработки педагогов кафедры народных инструментов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 232 с.

В сборник трудов кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова из серии «Из архивов СГК» вошли научные статьи и методические разработки первых педагогов кафедры Б.И. СКВОРЦОВА, В.С. ДУБЧАКА, В.П. ЛОМАКО, Н.В. ГРИБКОВА, Б.Г. МАЧИНА, В.Н. ДУДКИНА.

МИХАИЛ СИМАНСКИЙ

СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ № 7, № 8

ИЗ АРХИВОВ САРАТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ Л. В. СОБИНОВА

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ И КОМПОЗИЦИИ

Симанский М. Н. Струнные квартеты № 7, № 8 (партитура и партии): из архивов Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Научно-педагогическое наследие кафедры теории музыки и композиции / Набор нотного текста В. В. Орлов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 86 с.

В настоящем издании опубликованы струнные квартеты Михаила Симанского (1910–2002). Квартет № 7 был написан в 1983 году, а квартет № 8 в 1985. Издание включает вступительную статью С. О. Печенкиной «Михаил Николаевич Симанский (1910–2002)», партитуру и партии.

А.И.ДЕМЧЕНКО

Творчество Иоганна Себастьяна Баха

Лекционный диптих

Демченко А.И. Творчество Иоганна Себастьяна Баха. Лекционный диптих: учебное пособие. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 50 с.

Лекционный диптих доктора искусствоведения, профессора А.И.Демченко сконцентрирован на двух основополагающих моментах, раскрывающих важнейшие магистрали творческих достижений великого композитора: созданный им художественный универсум и присущий ему концептуализм мышления. Изложение лекций предваряет Преамбула, а завершают три вспомогательных раздела (Основные произведения, Музыкальные фрагменты, Библиография).

О. МОРАЛЁВ

ТРЕТЬЯ СИМФОНИЯ К РОДИНЕ

Для скрипки с оркестром

ПАРТИТУРА

Моралёв О. А. Третья симфония. К родине. Для скрипки с оркестром. Партитура. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2022. – 172 с.

В настоящем издании опубликована Третья симфония «К Родине» для скрипки с оркестром саратовского композитора Олега Аркадьевича Моралёва (1922–2002), сочинение 1984 года. Публикация приурочена к 100-летию со дня рождения автора.

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА ПИСЬМА БЕЗ АДРЕСА

Перевод с латинского Л.М. Лукьяновой Комментарий – Л.М. Лукьянова, Н.И. Девятайкина

Исследовательская часть «Письма без адреса» Петрарки в историко-культурных контекстах эпохи Н.И. Девятайкина

Петрарка Франческо. Письма без адреса / пер. с лат. Л.М. Лукьяновой, коммент. Л.М. Лукьяновой, Н.И. Девятайкиной; исследоват. часть – Н.И. Девятайкина. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 214 с.

«Письма без адреса» Франческо Петрарки (1304–1374) – знаменитого итальянского поэта и гуманиста впервые переведены с латинского на русский язык полностью. Это яркие, великолепным языком написанные послания политического и полемического содержания, отразившие времена так называемой «римской революции Кола ди Риенцо» (1347) и «Авиньонского пленения папства» (1309–1377). Переводчик – Лариса Михайловна Лукьянова, известный специалист-классик, знаток латинского и греческого языков.

«Писем без адреса» в сборнике девятнадцать, перевод и комментарии занимают первую часть издания. Вопросам адресации и содержания писем в историко-культурном контексте эпохи посвящена его исследовательская часть, написанная в рамках современного научного знания и контекстах раннего Возрождения.

ХРЕСТОМАТИЯ ПО ОРКЕСТРОВОМУ КЛАССУ

Музыка зарубежных композиторов

ДЖОАККИНО РОССИНИ

ИЗБРАННЫЕ УВЕРТЮРЫ

Из репертуара оркестра русских народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова

Учебное пособие

Хрестоматия по оркестровому классу. Музыка зарубежных композиторов. Джоаккино Россини Избранные увертюры. Из репертуара оркестра русских народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова: учебное пособие. / Сост., инструментовка К.В. Ершова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория, 2022. – 148 с

В очередной выпуск хрестоматии по оркестровому классу, приуроченный к 230-летию со дня рождения Джоаккино Россини, вошли переложения для ОРНИ увертюр из его опер «Шелковая лестница», «Итальянка в Алжире», «Сорока-воровка». Настоящее издание представляет собой учебный материал для работы в оркестровом классе.

Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова. 1912–2022: Энциклопедия / отв. ред. И.В. Полозова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2022. – 2-е изд., исп. и доп. – 614 с.

Второе исправленное и дополненное издание энциклопедии посвящено 110-летию Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова и содержит статьи о профессорах и преподавателях, концертмейстерах и сотрудниках, стоявших у истоков основания вуза в 1912 году, и тех, кто работает в настоящее время. В энциклопедию вошли сведения о структурных подразделениях, творческих коллективах консерватории. Помимо современных источников, издание составлено по архивным материалам вуза, музея краеведения, Государственного архива Саратовской области.

В подготовке издания принимал участие весь коллектив Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма