Инсценировка Л. Баголей по роману «Игрок» Ф.М. Достоевского выводит на первый план психологизм взаимоотношений персонажей, вскрывает их глубинные чувства и эмоции. Композиционная целостность драматургического сценического действия окрашивается психологическим, человеческим фактором в отношениях персонажей. Издание адресовано театрам, а также педагогам и студентам театральных вузов.
Феномен творчества, психология творческого процесса, взаимоотношение личностного и творческого в художнике – темы, интересовавшие мыслителей всех времен и народов. В настоящем исследовании рассматриваются некоторые аспекты взаимодействия композитора и его произведения в свете теории К. Г. Юнга, предпринята попытка анализа личности и творчества А. Брукнера на основе объединения концептуального и категориального аппарата аналитической психологии и музыкознания.
ЧитатьСодержанием данной книги является искусствоведческий опыт философов.
Вниманию читателя предлагаются тексты авторов, представляющих различные философские направления, разные национальные школы, придерживающихся различных эстетических пристрастий.
Книга предназначена для философов, искусствоведов, гуманитариев и всех интересующихся вопросами современной культурологии.
Учебное пособие профессора кафедры специального фортепиано А.А. Виниченко посвящено аналитическому рассмотрению одного из самых выдающихся музыкальных произведений последних десятилетий – оратории «Месса мира» уэльского композитора Карла Дженкинса.
ЧитатьПредставленное в настоящем издании новое переложение оркестровой партии Концерта для виолончели с оркестром А. Дворжака призвано дать возможность полноценно исполнять это произведение на любых концертных площадках, а также, в процессе подготовки виолончелиста к выступлению с оркестром.
Предназначено для исполнителей (педагогов, учащихся, студентов) всех звеньев музыкального образования.
В исследовательских очерках доктора искусствоведения А.И.Демченко на материале основных произведений огромного массива советской музыки, созданной в годы Великой Отечественной войны, прослеживается траектория этого исторического времени, получившего яркое отображение в художественной творчестве.
В орбиту изучения включены преддверие Великой Отечественной (рубеж 1940-х годов) и её «постскриптум» (вторая половина этого десятилетия), а также обзор развития военной темы в других видах искусства и за рубежом.
ЧитатьВ серии лекций «Художественная культура Поволжья» доктор искусствоведения, профессор Саратовской консерватории, главный научный сотрудник и руководитель Центра комплексных художественных исследований А.И.Демченко реконструирует панораму развѐртывания различных видов искусства на территории десяти русских земель Поволжья в эволюции от зарождения до состояния на современном этапе. Первая из этих лекций посвящена важнейшим артефактам Тверского края. Изложение сопровождается необходимым иллюстративным материалом.
ЧитатьВ томах пятом и шестом предлагаемого альманаха представлены тексты зарубежных участников Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.
ЧитатьВ томах пятом и шестом предлагаемого альманаха представлены тексты зарубежных участников Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.
ЧитатьВ томах седьмом, восьмом, девятом и десятом предлагаемого альманаха представлены тексты российских участников Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.
ЧитатьВ томах седьмом, восьмом, девятом и десятом предлагаемого альманаха представлены тексты российских участников Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.
ЧитатьВ томах седьмом, восьмом, девятом и десятом предлагаемого альманаха представлены тексты российских участников Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.
ЧитатьВ томах седьмом, восьмом, девятом и десятом предлагаемого альманаха представлены тексты российских участников Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился в октябре 2019 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова.
ЧитатьВ авторском сборнике профессора кафедры народных инструментов Игоря Николаевича Дороднова представлены сочинения для баяна (соло) и для домры в сопровождении фортепиано.
Издание предназначается для студентов средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также концертных исполнителей.
В монографии профессора кафедры специальных дисциплин Театрального института А.И. Зыкова «Пластика и танец в драматическом спектакле XX-XXI вв» анализируются тенденции развития театра рубежа XX–XXI вв., связанные с танцевально-пластической составляющей драматического спектакля. Автор обращается к проблеме «поименований», выявляет возраста-ющую самостоятельность пластики и танца в структуре театрально-сценического действия как особого «текста» с особым языком. Выявляются и всесторонне характеризуются основные дискурсивные модели танцевально-пластической составляющей драматического театра как образной системы. Изучение взаимодействия режиссёра драматического спектакля и постановщика пластики и танца позволяет определить функции режиссёра-хореографа в современном драматическом театре как признаки особой профессии.
Монография предназначена для студентов и педагогов театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильных учебных заведений среднего звена, а также профессионалов и всех интересующихся театрально-хореографическим искусством.
«12 шагов к правильному немецкому» – курс немецкой грамматики, предназначенный помочь изучающим язык усвоить его основные грамматические принципы и правила.
Пособие содержит краткое и доступное изложение грамматических правил, упражнения по грамматике и рекомендации для учащихся, призванные обратить внимание на возможные трудности и предупредить распространённые ошибки.
Пособие адресовано студентам младших курсов вузов, среднего профессионального образования, а также изучающим немецкий язык самостоятельно.
Предлагаемые «Избранные соло группы ударных инструментов в классической музыке» предназначены для пополнения учебного материала по предметам: «Изучение оркестровых соло», «Изучение оркестровых партий», «Ансамбль ударных инструментов», «Методика обучения игре на ударных инструментах» для более широкого ознакомления студентов с оркестровой литературой, а также для развития чтения нот с листа.
Пособие предназначено для студентов исполнительских факультетов высших и средних музыкальных учебных заведений.
Данное издание продолжает серию публикаций сочинений саратовских композиторов в рамках проекта кафедры теории музыки и композиции по сохранению научного, творческого и педагогического наследия Саратовской консерватории. В сборник вошли камерные произведения современных саратовских композиторов В. Мишле, С. Полозова, И. Субботина, В. Орлова.
Вошедшие в сборник произведения публикуются впервые.
Конспекты лекций доцента кафедры истории музыки А.Г. Хачаянц охватывают период от 70-х гг. XIX века до начала XX века. Предназначены для освоения курса «Истории музыки» иностранными гражданами по направлениям подготовки «Музыкально-инструментальное искусство», «Вокальное искусство», специальностям «Искусство концертного исполнительства», «Искусство оперного пения».
Настоящий сборник статей участников Одиннадцатой международной научно-практической конференции «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание» содержит материалы, посвящённые анализу актуальных проблем педагогической теории и практики искусства классической гитары, особенностям современных исполнительских школ, истории развития исполнительского искусства, репертуара и преподавания.
ЧитатьВ настоящий сборник вошли статьи участников IV Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике».
Материал статей посвящѐн широкому кругу проблем музыкального образования и сгруппирован в следующих рубриках сборника: Практическая подготовка музыканта, По страницам истории, Современные проблемы музыкального образования, Педагогическая практика.
ЧитатьМетодическое пособие доцента кафедры специального фортепиано О.Ю. Кийовски предназначено для начинающих изучать принципы барочного аккомпанемента на основе генерал-баса.
Для студентов средних и высших музыкальных учреждений, органистов и всех интересующихся старинной музыкой.
В монографии предложен новый уровень осмысления физкультурно-оздоровительной практики, её роль в формировании культуры здоровьесбережения студентов музыкальных вузов, становления универсума здоровья будущего специалиста. Книга представляет интерес для специалистов по физической культуре в организациях высшего профессионального музыкального образования для решения практических задач формирования культуры здоровьесбережения студентов.
Настоящее издание открывает серию публикаций архивных материалов Саратовской государственной консерватории мени Л.В. Собинова, отражающих историю, научное и педагогическое наследие кафедры теории му-зыки и композиции. В первый выпуск данной серии вошли статьи педагогов, стоящих у истоков Консерватории, создавших фундамент и высокий профессиональный рейтинг кафедры теории музыки и композиции.
Публикуемые архивные материалы предварены краткой информацией об их авторах, а также дополнены комментарием составителей. Большинство статей настоящего сборника издаѐтся впервые.
ЧитатьДанная публикация представляет переиздание учебного пособия «Руководство к анализу музыкальных форм для классов Саратовской Алексеевской консерватории» (Саратов, 1914), созданного композитором, теоретиком и педагогом Леопольдом Морицевичем Рудольфом. имя которого стало легендой в истории становления Саратовской консерватории и кафедры теории музыки и композиции.
«Руководство к анализу музыкальных форм» Л.М. Рудольфа представляет интерес как для специалистов в области анализа музыкальных произведений, так и для всех, кто изучает историю и теорию отечественного музыкознания, вопросы музыкального образования.
ЧитатьСборник Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: И 88 история, теория, практика составлен по итогам Международной научно-практической конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 14–15 мая 2020 г. В книге представлены статьи ученых и музыкантов-практиков России и зарубежья, посвященные актуальным пробле-мам музыкознания, исполнительской интерпретации, а также вопросам методики обучения музыке.
ЧитатьСборник составлен по итогам научно-практической конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 26–28 ноября 2019 года.
В книге представлены статьи учёных и музыкантов-практиков России, посвящённые актуальным проблемам отечественной и зарубежной духовной музыки, а также вопросам исторического и теоретического искусствознания.
Для специалистов-музыковедов, культурологов и самого широкого круга любителей музыки.
ЧитатьУчебно-методическое пособие посвящено вопросам преподавания музыкальной литературы на уровне среднего профессионального образования. В работе затрагиваются общие аспекты организации учебного процесса в рамках освоения дисциплины «Музыкальная литература».
Особое внимание уделено нормативной стороне образовательной деятельности – дана характеристика системы нормативных документов, регламентирующей учебный процесс, рассмотрены важнейшие документы образования. Дана характеристика основной образовательной программы и её составляющих. В пособии рассматриваются и вопросы, традиционно являющиеся предметом курса «Методика преподавания», – формы проведения занятий, организация контроля знаний, внеаудиторная работа студентов.
В учебном пособии представлены танцевальные композиции первого года обучения авторской программы дисциплины «Современный танец» для специальности «Актёрское искусство», рассчитанной на три года обучения. Каждому разделу дано подробное описание исполнения движений в соответствии с определёнными музыкальными произведениями и подкреплено большим количеством фотоматериалов.
Пособие является дополнением к учебному пособию «Современный танец в театральном институте». Предназначено для студентов и педагогов театральных институтов, хореографических факультетов вузов культуры и искусства, профильных учебных заведений среднего звена, а также профессионалов и любителей, интересующихся практиками синтеза театрального и хореографического искусств.Сборник составлен по итогам XIX Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Слово молодых ученых: актуальные во-просы искусствознания» (3–5 декабря 2019 года).
В издание вошли статьи молодых исследователей, посвященные актуальным проблемам музыкознания, методологическим и общетеоретическим вопросам музыкального искусства, философии культуры, теории и истории искусства, исполнительской интерпретации, музыкальной и театральной педагогики, этному-зыкологии и музыкальной психологии.
ЧитатьВ авторском сборнике представлены сочинения Виктора Васильевича Сурцукова для ансамблей баянов (аккордеонов) и ансамблей народных инструментов.
Издание предназначается для учащихся старших классов музыкальных школ, студентов средних и высших специальных музыкальных учебных заведений и творческих коллективов в качестве концертного и учебного репертуара.
В настоящем сборнике находятся популярные эстрадные произведения в обработке для домры и фортепиано, а также для ансамбля народных инструментов, выполненные лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, музыкальных училищ, а также концертным исполнителям.
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции по проблемам театра, проходившей 25 ноября 2019 года в Театральном институте СГК имени Л.В. Собинова в рамках III Всероссийского фестиваля Саратовской театральной школы имени Народной артистки СССР В.А. Ермаковой.
ЧитатьВ учебно-методическом пособии «Тропинка к здоровью» даны рекомендации для студентов специальной медицинской группы и студентов специальной медицинской группы и студентов основной группы при применении оздоровительных технологий, содержатся сведения о контроле и самоконтроле на занятиях физическим воспитанием, широко представлен материал по различным видам физических упражнений для оздоровительной тренировки и развития основных физических качеств.
Учебно-методическое пособие Бориса Григорьевича Самойленко «Педагогический репертуар» – это сборник авторских сочинений, переложений, аранжировок, этюдов и упражнений для баяна (аккордеона) и дуэта баянистов-аккордеонистов.
Данный нотный материал может использоваться в классе сольного исполнительства и ансамбля (дуэта) баянистов и аккордеонистов, для формирования концертных и учебных программ в ДМШ, ДШИ, для изучения по педагогической практике в учебных заведениях среднего и высшего звена.
В одиннадцатом томе предлагаемого альманаха представлены тексты российских и зарубежных участников II Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCE-FORUM PAN-ART»), который проводился 7–8 мая 2020 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова и был посвящѐн 75-летию Победы.
Проблематику вечной темы «война и мир» авторы рассматривают в многообразии различных историко-хронологических измерений и на материале различных видов художественного творчества.
ЧитатьУчебно-методическое пособие кандидата педагогических наук, доцента, магистра истории искусств раскрывает особенности преподавания «Истории искусств» в ДМШ для одаренных детей им. Л.И. Шугома. В пособии кратко дается содержание раздела «Библейские образы в искусстве» как части программы по «Истории искусств». Здесь представлены тесты, которые проводятся с обучающимися в начале полугодия и в конце. Также приведены примеры кратких сценариев внеклассных воспитательных мероприятий и развернутых сценариев литературно-музыкальных композиций. Пособие содержит иллюстративный материал с пояснениями.
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма