Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Издания СГК 2018 год (часть II)

В настоящее издание «1917 год: опыт осмысления в культуре» вошли материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Октябрьской революции.

Работы исследователей затронули различные аспекты событий 1917 года, отразившиеся в пространстве русской культуры.

Книга предназначена для историков, философов, культурологов, искусствоведов.

Данная методическая разработка представляет собой педагогический анализ фортепианного цикла «Эскизы» выдающегося чешского композитора Богуслава Мартину.

Это не самое популярное произведение в среде профессиональных пианистов-практиков и педагогов мало изучено отечественными музыковедами. Пособие доказывает, что этот цикл является ярким свидетельством некоторых событий, происходящих в преобразовании интонационного, фактурного, тонально-ладового и стилистического тезаурусов фортепианной литературы.

В лекционном изложении доктора искусствоведения, профессора А.И. Демченко зафиксированы основные вехи творческого пути Н.Я. Мясковского и раскрываются художественные принципы этого выдающегося композитора первой половины ХХ века. Издание адресовано педагогам и студентам музыкальных вузов, колледжей, училищ, а также может быть использовано в общегуманитарной практике и для индивидуального чтения.

Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы.

В 2-х томном сборнике статей «Диалог искусств и арт-парадигм» представлены тексты, авторами которых являются научные сотрудники Центра комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. География участников содружества Центра весьма обширна: Саратов, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Астрахань, Тамбов, Пенза, Владивосток и др. Чрезвычайно широк и круг их исследовательских интересов. В основе материалов издания лежит мультидисциплинарный подход.

Широкий тематический спектр этих текстов отражает различные направления многостороннего пространства научных изысканий участников Центра комплексных художественных исследований СГК имени Л.В. Собинова.

Новая книга издательства СГК «Душа поющая. Леонид Зотов» посвящена театральному педагогу, выдающемуся преподавателю отечественной вокальной школы, певцу, заслуженному работнику культуры РСФСР, доценту Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова Леониду Григорьевичу Зотову (1932–2017).

Издание «Интервальное сольфеджио: октавы, септимы и составные интервалы» является третьей, заключительной частью цикла учебных пособий по сольфеджио, разработанных доцентом кафедры теории музыки и композиции Ивановой Н.В. для студентов-вокалистов.

Пособие адресовано студентам высших и средних учебных заведений и может быть использовано как в классной, так и в домашней работе, направленной на развитие мелодического интервального слуха и навыков чтения с листа.

Сборник статей «Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика» составлен по итогам Международной научно-практической конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории 17–18 мая 2018 года.

В книге представлены статьи ученых и музыкантов-практиков России и зарубежья, посвященные актуальным проблемам музыкознания, исполнительской интерпретации, а также вопросам методики обучения музыке.

Лекции по академической гармонии профессора кафедры теории музыки и композиции Кулапиной О.И. представляют собой авторские дополнения к диатоническому разделу курса, сложившиеся за долгие годы педагогической работы автора.

Материал учебного пособия, разработанный в контексте московской гармонической школы, адресован педагогам, студентам и учащимся среднего и высшего профессионального музыкального образования России. Он может быть полезен также студентам-музыковедам при прохождении курса методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин.

Дормидонтов Александр Викторович – профессор кафедры народных инструментов Саратовской консерватории является не только исполнителем и преподавателем игры на домре, но и музыкальным мастером-реставратором. Занимаясь научно-исследовательской работой по усовершенствованию конструкции щипковых музыкальных инструментов, он изобрел и сконструировал ряд двухгрифовых инструментов (два грифа в одном корпусе): кварто-квинтовую двухгрифовую домру, малую альтовую двухгрифовую домру и двухгрифовую балалайку приму-альт. Имеет патент на изобретение этих инструментов.

Его пособие «Методика игры на двухгрифовой трёх-четырёхструнной домре» предназначено для тех, кто уже владеет навыками игры на домре и хочет освоить новый вид инструмента, а также для начинающих исполнителей на домре. Авторская разработка уже давно и прочно вошла в практику преподавания. В издании представлен новый взгляд на принципы игры на домре: её движения, положение игрового аппарата, медиатора и мн.др. По словам автора: «Ориентация на двух грифах способствует обогащению техники левой руки домриста, развивает её гибкость, маневренность, позиционную свободу пальцев, а целостное восприятие исполнителем одновременно двух грифов расширяет границы аппликатурных вариантов». Для начального периода обучения Александр Викторович предлагает собственные патентные приспособления к инструменту, помогающие осваивать необходимые движения. Особую ценность представляют специальные авторские нотные материалы, предназначенные для нового инструмента. Можно говорить, что данное пособие – новая ступень в исполнительстве на домре и в развитии профессионального сольного и ансамблевого народного исполнительства, раскрывающая новые горизонты в исполнительской среде.

Данная редакция «Нотной тетради А.М. Бах» – плод совместного творчества педагогов кафедры специального фортепиано МБОУ «Музыкально-эстетический лицей имени А.Г. Шнитке», входящих в экспериментальную школу-лабораторию по углубленному изучению творчества И.С. Баха.

Редакция выполнена на основе современных взглядов на интерпретацию клавирной музыки И.С. Баха. Сборник предназначен для педагогов ДМШ и ДШИ, для занятий педагогической практикой студентов высшего и среднего звена музыкального образования.

Читать

Книга «О духовном в русской словесности» представляет собой сборник статей, написанных совместно доктором филологических наук Кековой Светланой Васильевной и кандидатом филологических наук Измайловым Русланом Равиловичем. Все статьи объединены единством методологического подхода в осмыслении и выявлении духовно-эстетических и религиозно-философских основ русской литературы.

Книга адресована филологам, искусствоведам, культурологам, философам,  теологам и всем интересующимся отечественной литературой и культурой.

Читать

Учебно-методическое пособие доцента кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики Саратовской консерватории Филипповой Ю.Г.  «Образы Петербурга как средоточия антиномичности российского бытия» посвящено актуальной сегодня проблеме исследования Петербурга как мультикультурного феномена.

Целью работы является обоснование атрибутивности «двоемирия» Петербурга, органичного единства и взаимообусловленности образующих его противоположностей. «Двоемирие» выступает существенной характеристикой Петербурга, рассматриваемого как целостный феномен, имплицитно включающий две взаимообусловленные грани оппозиции «парадный фасад – изнанка».

Данное издание может служить в качестве дополнительного учебного материала к дисциплинам «Основы просветительства», «Морфология искусства», «История отечественного искусства», ВПО.

В сборнике научных и учебно-методических материалов представлены работы участников II Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике». В сборник вошли статьи педагогов и студентов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, преподавателей музыкальных колледжей Саратовской области, ДМШ, ДШИ г. Саратова и других городов России.

В представленных материалах рассматривается широкий круг вопросов, связанных с развитием музыкально-педагогических традиций российской исполнительской школы, с профессионально-педагогической подготовкой студентов в Саратовской консерватории, педагогической деятельностью ее выпускников.

К 75-летию со дня рождения Леонида Сметанникова профессор Саратовской консерватории, художественный руководитель ансамбля народных инструментов «Лель» Виктор Егоров и преподаватель Областного колледжа искусств, композитор Игорь Дороднов выпустили нотный сборник «Поёт Леонид Сметанников». В издание вошли романсы отечественных композиторов из репертуара Народного артиста СССР, лауреата Государственной премии имени М. Глинки, профессора Саратовской консерватории Л.А. Сметанникова.

Сочинения в инструментовке для ансамбля русских народных инструментов выполнены самими авторами. Сборник предназначен для студентов средних профессиональных заведений, консерваторий, вузов искусств и профессиональных коллективов.

Читать

Сборник «Проблемы фортепианного исполнительства и педагогики» составлен по материалам двух Всероссийских научно-практических конференций, проводимых в рамках IV Всероссийского Открытого конкурса по курсу фортепиано для учащихся и студентов разных специальностей среднего профессионального и высшего образования культуры и искусства.

В статьях рассматриваются актуальные проблемы исполнительской интерпретации, педагогики и методологические вопросы фортепианного исполнительства.

Издание предназначено для пианистов-исполнителей и широкого круга любителей музыки.

В пособии даны учебно-методические рекомендации  по организации этапов создания выпускной квалификационной работы: от выбора темы до публичной защиты. Приводится описание структуры и содержание письменной работы, указаны способы оформления текста и списка использованной литературы. Особое внимание уделено понятию «научный стиль», рассмотрены признаки, отличающие его от разговорной и художественной речи, а также указаны его характерные приемы.

Пособие может быть рекомендовано обучающимся всех курсов при подготовке выпускной квалификационной работы, курсовых проектов, а также всем тем, кто интересуется научно-исследовательской деятельностью.

В монографии профессора Свистуненко Т.А. предлагается авторская концепция эволюции раннебарочной фуги в клавирном творчестве И.С. Баха, которая, как показывают результаты исследований, происходила по двум направлениям. С одной стороны, линия, связанная с развитием и обогащением тональных процессов, была признана в истории музыки как ведущая, новаторская (F.W. Marpurg. Abhandlung fon der Fuge, 1753-1754), и фуги такого типа (тонально-развитые) получили определение классической баховской фуги. Но, с другой стороны, композитор не оставил без внимания одноладовый раннебарочный вариант, увидев в нём глубинные возможности для яркого эмоционального высказывания.

Разработка поставленной проблемы диктовала необходимость тщательного изучения зарубежных изданий. Отсюда в списке литературы значатся более 70-ти иностранных источников.

Книга адресована музыкантам-профессионалам, а также всем интересующимся творчеством И.С. Баха.

Два сборника составлены по итогам XVII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Слово молодых ученых»: актуальные вопросы искусствознания (16–21 апреля 2018 года).

В данные издания вошли статьи молодых исследователей, посвященные актуальным проблемам музыкознания, методологическим и общетеоретическим вопросам музыкального искусства, философии культуры, исполнительской интерпретации, музыкальной и театральной педагогики, этномузыкологии и музыкальной психологии.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма