«Ночный коктейль» в Саратовской консерватории появился , когда кретивное молодое руководство создало и одобрило немало новых проектов.
Музейно- концертно- театральная жизнь в Саратове напряженная, все недосуг было дойти до этого позднего концерта.Другое дело в июне: конец сезона и - финал абонемента, ставшего, оказывается, очень популярным. За окном шепчет умеренно теплая летняя ночь, а фойе консерватории битком набито людьми. Во весь длинный зал – ряды стульев. И еще целая толпа у входа.
Располагающий к лирике полумрак, элегантный, будто бы прислушивающийся к музыке Собинов на фотопортрете ,полукруглое старинное окошко над дверью, из которого льется мягкий желтый свет. На округлом потолке возникают белые буквы, подсвеченные цветными огоньками( они красиво бегут ) – так оригинально объявляются номера. В простенках - большие квадраты картин насыщенного цвета ,экспрессивного характера.
Настрой вечера создает и Напрасная серенада Брамса в звучании полноводного сопрано Ольги Алакиной (аккомпанемент - Ирина Статник). И Элегия Гохман в «согласном пеньи» трубы -Александра Даниленко и фоно -Игоря Виноградова.Соло на классической гитаре Артура Маркаряна,исполнившего популярное произведение итальянца Карло Доменикони Куюнбаба , бросило нас к вершинам гор и высокогорным долинам ( видеоряд режиссера по свету и дизайнера Дарьи Войновой на округлом потолке иллюстрировал не тему,а, скорей, характер музыки).Сильный голос Олега Ковтуненко разливался под сводами готического здания консерватории яркой итальянской песней Куртиса . Аккомпанировал Михаил Преображенский. Музыканты сменяют друг друга с калейдоскопичной скоростью. Классика, джаз, авангард. Пианисты, духовики, флейтисты, и баян, и скрипка,и вибрафон. Прозвучал целый Концерт с оркестром для маримбы, аранжированный под ансамбль инструментов. Вибрафон - ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания, относящийся к группе металлофонов. Изобретен в США в конце 1910-х годов. Маримба появилась в Южной Мексике, это родственный ксилофону инструмент.
В интересный диалог вступили сакс и фоно (Руслан Зарипов и Екатерина Сарыева) в произведениях Форе. Вибрафон (Николай Кожемякин) своим высоким пронзительным голосом пел еще в дуэте с гитарой Маркаряна в Токкате. И тут Худошины ,Мария и Николай, перенесли нас в 18 век, в мелодически богатую моцартовскую «Волшебная флейту». Мы не услышали вокала в культовой арии Царицы ночи, но ее голосом, властно и волнующе ,запели рояль и флейта.А бурный Вальс-каприс Семенова (играл Руслан Кочкин)? А Эпитафия Эшпая, виртуозно исполненная Игорем Виноградовым? Повеселил ансамбль «Волшебные флейты», сыгравший шутливую пьесу Zig Zeg Zoo с неожиданной подпевкой, что классические музыканты очень любят делать. И был Пьяццола ,Танго-этюд №3. Как же без него такой бурной ночью?
Два номера показал в почти полном составе наш замечательный Брандт Брасс (туба и руководитель ансамбля Денис Новицкий). Это нержавеющее Besame mucho Веласкес (были заняты еще Александр Даниленко, Валентин Статник, Юрий Долгов и ударник Анатолий Дягилев) , исполненное нашими трубачами прямо с южноамериканским темпераментом. Закрывали «ночь на Немецкой» тоже они, не менее знойной Teguilla.
Как точно подмечено в пресс-релизе «коктейлей», мы получили многожанровый творческий микс. Добавлю, и многочасовый - вечер закончился ближе к полуночи. Микс музыкальный,куда в точной дозе подмешана живопись ( Людмила Маханькова - известный художник, ее глубокий цвет и смелая пластика всегда действуют эмоционально); хореография ( свободные движения танцевальной пары не иллюстрировали музыку, не следовали особым канонам),световая и видеопалитра ( вот уже где вольный полет видов, образов, абстракций, просто даже стеклышек детского калейдоскопа – на белом изгибе потолка они создают удивительные созвучья музыкальным темам и – поэзия.
Она здесь всегда разная. Была Цветаева. Сейчас –Мориц, большой поэт пишущий , в основном, для детей . Кто не помнит мультяшные песни на ее стихи? / «Под грустное мычание,/Под бодрое рычание,/Под дружеское ржание..»/ А что может быть лучше этой, вовсе не детской: «За невлюбленными людьми/Любовь идет, как привиденье…».
Музыка к ним написана одним из самых изысканных бардов Сергеем Никитиным. Уж не знаю, зачем ведущей поэтический блок актрисе понадобилось их пересказывать. Зато когда мастер художественного слова Валентина Бакулина читала философские и социальные стихи, приоткрывая нам поэтический материк под названием Юнна Мориц, это звучало и сильно, и убедительно («Нету в голосе моем /Денежного звона —/ Лучше вольным соловьем,/ Чем орлом у трона»). Охотно поиграли слушатели и в отгадывание рифм, они у Юнны часто неожиданные. «Моим современником был постоянно Пушкин, ближайшими спутниками- Пастернак, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Заболоцкий, а учителями — Андрей Платонов и Томас Манн», - говорит о себе большой русский и ,как водится, недооцененный при жизни ( она жива, слава Богу!) поэт. А еще фоном музыке, под сводами - трехстишья и пятистишья дзисэй, последние строки самураев перед харакири.
Оригинальные угощения с корицей от кафе-пекарни Cinnabon с чашечкой «настоящего кофе» добавили еще одну свежую нотку в этот интересный проект.
На улице Немецкой ( за Кировским проспектом закреплено два названия) ,в почти немецком замке ( ну и пусть псевдоготика, зато какие шпили, стрельчатые окна, жуткие химеры на фасаде!), за прочными замками( попасть в консерваторию, даже по удостоверению прессы, так же сложно, как, наверное, было в окруженный рвами и крепостными стенами средневековый город после захода солнца), проходят увлекательные ночные вечера.Viva music!
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее Понятно, спасибо