Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

САРАТОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ. В новом формате

28 Июня 2019, Источник: «САРЫТАУН.АРТ»

«Ночный коктейль» в  Саратовской консерватории появился , когда кретивное молодое руководство создало и одобрило немало  новых проектов.
Музейно- концертно- театральная жизнь в Саратове напряженная, все недосуг было дойти до этого  позднего концерта.Другое дело  в июне: конец сезона   и -  финал абонемента, ставшего, оказывается, очень популярным. За окном шепчет  умеренно теплая летняя ночь, а фойе консерватории битком  набито людьми. Во весь длинный зал – ряды стульев. И еще целая толпа у входа.
Располагающий к   лирике полумрак, элегантный, будто  бы прислушивающийся к музыке Собинов на  фотопортрете ,полукруглое старинное окошко над дверью, из которого льется мягкий желтый свет. На округлом потолке возникают белые буквы, подсвеченные цветными  огоньками( они красиво бегут ) – так оригинально объявляются номера. В простенках - большие квадраты картин насыщенного цвета ,экспрессивного характера.
Настрой вечера создает  и  Напрасная серенада Брамса в звучании  полноводного сопрано Ольги Алакиной (аккомпанемент  - Ирина Статник).  И Элегия Гохман в  «согласном пеньи» трубы  -Александра Даниленко и  фоно -Игоря Виноградова.Соло  на  классической гитаре Артура Маркаряна,исполнившего популярное произведение итальянца Карло Доменикони Куюнбаба , бросило нас к вершинам гор и  высокогорным долинам ( видеоряд  режиссера  по свету  и дизайнера Дарьи  Войновой  на округлом  потолке иллюстрировал не тему,а, скорей, характер музыки).Сильный голос Олега Ковтуненко разливался   под сводами готического здания консерватории яркой итальянской песней Куртиса . Аккомпанировал Михаил Преображенский. Музыканты сменяют друг друга с калейдоскопичной скоростью. Классика, джаз, авангард. Пианисты, духовики, флейтисты, и баян, и скрипка,и  вибрафон. Прозвучал целый Концерт с оркестром для маримбы, аранжированный  под ансамбль инструментов. Вибрафон - ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания, относящийся к группе металлофонов. Изобретен в США в конце 1910-х годов. Маримба появилась в Южной Мексике, это родственный ксилофону  инструмент.
В интересный диалог вступили сакс и фоно (Руслан Зарипов и Екатерина Сарыева) в произведениях Форе. Вибрафон (Николай Кожемякин)  своим высоким пронзительным голосом  пел еще  в дуэте с гитарой Маркаряна в Токкате. И тут Худошины ,Мария и Николай, перенесли нас в 18 век, в  мелодически  богатую  моцартовскую «Волшебная флейту». Мы не услышали вокала в  культовой арии Царицы  ночи, но ее голосом, властно и  волнующе ,запели рояль и флейта.А  бурный Вальс-каприс Семенова (играл Руслан Кочкин)? А Эпитафия Эшпая, виртуозно  исполненная Игорем Виноградовым? Повеселил ансамбль «Волшебные флейты», сыгравший шутливую пьесу Zig Zeg Zoo с неожиданной подпевкой, что классические музыканты очень  любят делать. И был Пьяццола ,Танго-этюд №3. Как же без  него  такой бурной ночью?
Два номера показал в почти полном составе  наш замечательный Брандт Брасс (туба и руководитель ансамбля Денис Новицкий). Это  нержавеющее Besame mucho Веласкес (были заняты  еще Александр Даниленко, Валентин Статник, Юрий Долгов и ударник Анатолий Дягилев) , исполненное нашими трубачами прямо с   южноамериканским темпераментом. Закрывали  «ночь на Немецкой»  тоже они,  не менее знойной Teguilla.
Как точно подмечено в пресс-релизе «коктейлей», мы получили многожанровый творческий микс. Добавлю, и многочасовый - вечер закончился  ближе к полуночи. Микс музыкальный,куда в точной дозе подмешана живопись ( Людмила Маханькова - известный художник, ее глубокий цвет и смелая пластика всегда  действуют  эмоционально);  хореография ( свободные движения танцевальной пары не иллюстрировали музыку, не следовали особым канонам),световая и видеопалитра ( вот уже где  вольный полет    видов, образов, абстракций, просто даже стеклышек детского калейдоскопа – на белом изгибе потолка они создают удивительные созвучья музыкальным темам  и – поэзия.
Она  здесь всегда  разная. Была Цветаева. Сейчас –Мориц, большой поэт пишущий , в основном, для детей . Кто не помнит мультяшные песни  на ее стихи?  / «Под грустное мычание,/Под бодрое рычание,/Под дружеское ржание..»/ А что может  быть  лучше этой, вовсе  не  детской:  «За невлюбленными людьми/Любовь идет, как привиденье…».
Музыка к ним написана одним из самых  изысканных бардов Сергеем Никитиным. Уж  не  знаю, зачем  ведущей поэтический блок актрисе понадобилось их пересказывать. Зато когда  мастер художественного слова Валентина Бакулина читала  философские  и социальные стихи, приоткрывая нам  поэтический материк   под названием Юнна Мориц, это  звучало и сильно, и убедительно («Нету в голосе моем /Денежного звона —/ Лучше вольным соловьем,/ Чем орлом у трона»). Охотно поиграли  слушатели и в отгадывание рифм,  они у Юнны часто неожиданные. «Моим современником был постоянно Пушкин, ближайшими спутниками- Пастернак, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Заболоцкий, а учителями — Андрей Платонов и Томас Манн», - говорит  о себе  большой русский и ,как водится, недооцененный при  жизни (  она жива, слава Богу!)  поэт.  А  еще фоном  музыке,  под сводами - трехстишья и пятистишья дзисэй, последние строки самураев  перед харакири.
Оригинальные угощения с корицей от кафе-пекарни Cinnabon с чашечкой «настоящего кофе»  добавили еще одну свежую нотку в  этот интересный проект.
На улице Немецкой ( за Кировским проспектом  закреплено два названия) ,в почти немецком замке ( ну и пусть псевдоготика, зато какие шпили, стрельчатые окна, жуткие химеры на фасаде!), за прочными замками( попасть в консерваторию, даже по удостоверению прессы,  так же сложно, как, наверное,  было в окруженный рвами и  крепостными стенами средневековый город  после  захода солнца), проходят увлекательные ночные вечера.Viva music!

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма