Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости

Бал XXI века

3 Сентября 2019,

Некогда бившая ключом и богатая на выступления приглашенных музыкантов и артистов музыкальная жизнь Саратова сегодня несколько сдала свои позиции, поэтому каждое новое выступление именитых дирижеров, инструменталистов, артистов балета и певцов – яркое событие в жизни города.

3 февраля 2019 г. на сцене Саратовского театра оперы и балета в рамках Проекта «ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОЙ ОПЕРЫ НА САРАТОВСКОЙ СЦЕНЕ» состоялся показ оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад». Партию Ричарда исполнил Чингис Аюшеев – солист Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Республики Бурятия. В партии Ульрики выступила солистка Большого театра России, лауреат международных конкурсов Елена Околышева. Остальные главные партии исполнили солисты Саратовского театра оперы и балета: Амелия – лауреат международных конкурсов, лауреат Гран-при фестиваля в Испании, заслуженная артистка России Ольга Кочнева, Ренато – заслуженный артист России Роман Гранич, Оскар – лауреат международных конкурсов Оксана Колчина.

Премьера оперы «Бал-маскарад» на саратовской сцене состоялась еще в 2007 году. Постановку осуществил режиссер Андрей Сергеев, сам он так высказался о спектакле: «Исторические костюмы я заменил современными, убрав из “Маскарада” декоративный ряд. Персонажи приходят на бал в вечерних, модных и сегодня платьях. В целом нынешняя постановка — попытка взглянуть на классическую оперу глазами современного человека. Ведь темы в ней затронуты вечные». (Шиянов Н. «Неделя области» № 48 (328).

Самым ярким и запоминающимся стало выступление Чингиса Аюшеева, прекрасно исполнившего партию графа Ричарда – героя благородного и справедливого. За любовь к Амелии, ставшую запретным плодом, Ричард впоследствии расплачивается жизнью. Московский тенор блестяще исполнил арию из 3 акта, которая стала, пожалуй, самым драматургически напряженным номером всей постановки. Помимо прекрасного владения вокальной техникой, певцу удалось создать поистине действенный и живой сценический образ.

Не менее успешным получился образ главной героини оперы Амелии в исполнении Ольги Кочневой, которая была задействована в этой партии на премьере спектакля в 2007 году. На протяжении 12 лет певица с успехом исполняет данную партию. Стоит ли говорить, что за такой период времени исполнительница смогла соединить воедино вокальное и актерское мастерство, что и позволило ей создать разноплановый образ героини. Ее Амелия – персонаж, наполненный любовью, но в то же время снедаемый тяжёлыми чувствами переживания и раскаяния за свою запретную любовь. Запоминающимся также стало выступление Оксаны Колчиной. Ее Оскар – это весельчак и балагур, радующийся жизни молодой человек, паж графа. Певица легко и виртуозно справилась с вокально насыщенной различными фиоритурами партией, а арии из I и III акта сопровождались танцами и активной сценической игрой, которые не только не отразились на качестве вокального исполнения, но и способствовали более яркому восприятию образа.

Впечатления от исполнения партии Ульрики в лице титулованной солистки Большого театра Елены Околышевой получилось несколько неоднозначным. Связанно это, в первую очередь, с не совсем удачным, на мой взгляд, решением исполнять арию в глубине сцены. Возможно, именно из-за такого расположения певицы на сцене ария звучала несколько приглушенно, и качество звука не соответствовало ожиданиям. Вторым фактором, негативно повлиявшим на восприятие данного исполнения, стало не совсем понятное появление полуобнаженных девушек в сцене колдовства Ульрики, которое не было обусловлено ходом сценического развития.

Не совсем удачным можно считать выступление солиста саратовской сцены Романа Гранича, которое отличалось вокальной перегруженностью и форсированным звуком, особенно в заключительной арии Ренато. Несмотря на вокальные несовершенства, певец в своем исполнении постарался передать разные грани характера героя. Однако образ страстного ревнивца, хладнокровно убившего своего друга, на мой взгляд, получился неубедительным.

Если пение солистов прозвучало весьма достойно, то ансамблевые сцены были исполнены не всегда качественно. Солисты нередко расходились с оркестром, что, безусловно, влекло к понижению уровня вокального исполнения, а также к некоторому торможению действия внутри ансамблевых сцен и внешней скованности артистов. Кроме того, серьезным недостатком постановки стала сценическая оторванность солистов друг от друга, неполная погружённость исполнителей в сюжетные перипетии, что, к сожалению, стало довольно частым явлением не только для Саратовского театра оперы и балета, но и для многих провинциальных театров России. В данном случае это связано с ограниченностью по времени репетиционного процесса.

В целом спектакль, несмотря на некоторые недоработки и недочеты, произвел впечатление цельного и законченного. Режиссер в своей сценической интерпретации «Бала-маскарада» вуалирует временные рамки спектакля и место действия сюжета, оставляя зрителям почву для размышлений и фантазии. К счастью, данное обстоятельство нисколько не помешало исполнителям сохранить и передать основную идею оперы – историю о любви, страданиях, ревности и предательстве.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма