Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша
  • VII Всероссийский методический семинар по музыкально-теоретическим и историческим дисциплинам (для преподавателей ДШИ, ДМШ, музыкальных училищ и колледжей культуры и искусств)

VII Всероссийский методический семинар по музыкально-теоретическим и историческим дисциплинам (для преподавателей ДШИ, ДМШ, музыкальных училищ и колледжей культуры и искусств)


28 января состоялся VII Всероссийский методический семинар по музыкально-теоретическим и историческим дисциплинам (для преподавателей ДШИ, ДМШ, музыкальных училищ и колледжей культуры и искусств). Проводимый с 2017 года, семинар зарекомендовал себя востребованной площадкой для обсуждения насущных проблем всех звеньев современного музыкального образования в области теории и истории музыки, выступил одним из базовых мероприятий музыковедческих кафедр по проведению профориентации и обмену авторскими методиками.
В качестве слушателей в семинаре приняли участие (очно и онлайн) 80 человек из городов Саратов, Вольск, Маркс, Балашов, Балаково, Сыктывкар (республика Коми), Таганрог, Псков, Оренбург, Сургут, Калуга, Курск, Нижний Тагил, Вологда, Бузулук, Архангельск, Камышин, Астрахань, Сочи, Минеральные воды, г. Октябрьский (Башкортостан).
Семинар был открыт торжественной презентацией передачи библиотеке СГК рукописного архива Б. А. Сосновцева (1921–2007) –– композитора, музыковеда, профессора, кандидата искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РСФСР, председателя Саратовской организации Союза композиторов РСФСР, ректора СГК и заведующего кафедрой теории музыки и композиции (1969–1976). Со словом о Борисе Андреевиче и его вкладе в развитие Саратовской консерватории выступили его ученица, профессор кафедры теории музыки и композиции, кандидат искусствоведения Н.В. Иванова, заведующая библиотекой И.Е. Слива, и его дочь, кандидат искусствоведения, доцент О.Б. Сосновцева.
По тематике семинара (с привлечением студентов СОКИ, Музыкального училища при СГК) выступили: кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Н.Б. Бондаренко (по теме «Техника генерал-баса в учебной практике: школа–колледж–вуз»); кандидат философских наук, преподаватель СОКИ Н.Г. Юхнович (по теме «Урок сольфеджио для студентов специальности “Эстрадное пение”: структура и содержание»); преподаватель СОКИ и Музыкального училища при СГК С.О. Печёнкина (по теме «Слуховой анализ на уроках сольфеджио в музыкальном училище: методика, теория и практика»); композитор, профессор кафедры теории музыки и композиции В.С. Мишле (по теме «Роль импровизации в развитии творческих способностей юных музыкантов»); кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки С.В. Волошко (по теме «В поисках нового звука. Кшиштоф Пендерецкий»).
Все выступления вызвали широкий отклик как очных, так и онлайн участников, которые задавали вопросы, комментировали сообщения и высказывали свою общую восторженную оценку происходящего на их глазах «чуда» превращения просто теории и истории музыки в студенческое музыкальное творчество.
Семинар подготовила, организовала и провела доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки и композиции Л.А. Вишневская.
См. ссылку на ряд отзывов онлайн-участников семинара.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма