4 апреля концертный Малый зал СГК имени Л.В. Собинова вновь распахнул двери для многочисленных зрителей. Совместный концерт-презентация со студентами СХУ имени А.П. Боголюбова и Студенческого научно-творческого общества факультета СПО (руководитель Дмитрий Евгеньевич Злотников, организаторы Ирина Дрозденко, Светлана Ступак) привлекает своей неординарностью и свежестью идеи.
В продолжении исследования незримых нитей оплетающих искусство, на этот раз мы перевернули линзу на другую преломляющую сторону. И если в предыдущем концерте - «Преломление цвета», музыканты показывали то, как они слышат картины, то в ходе программы «Преломление звука» участники и зрители наблюдали то, как художники видят музыку.
В стремлении передать образное содержание музыки Николо Паганини, Сергея Рахманинова, Франсиса Пуленка, Игоря Стравинского, Франса Доплера, Клода Дебюсси и многих других композиторов юные художники создали необычайно живописные картины, поражающие глубиной образности содержания и чувствования самой музыки.
Неким итогом исследования о взаимосвязи музыки и живописи, о способности передачи основной идеи, концепции разными видами искусства, стал еще один эксперимент. В нем решили проследить, как же будет преломляться и изменяться сюжет картины, если пропустить его через призму музыки, а затем отразить снова на холсте.
Изначально на картине Ангелины Родионовой в экспрессивных мазках и яркой палитре отразилась тема борьбы мужского и женского. Взглянув на картину, студент 2 курса кафедры теории музыки и композиции Вадим Генин ухватил идею противопоставления. Увидев на переднем плане аллюзию на античную колонну, пространственно-временные рамки унесли композитора в древнюю Грецию. Само мышление древних греков содержит в себе борьбу. С одной стороны это огромный мир мифологии и наивный характер представления картины мира. С другой – великие завоевания мыслителей того времени. Так одно из высочайших достижений, формула, выведенная Пифагором Самосским, легла в основе литературного текста в произведении, где сухая мелодика противопоставляется красочному фортепианному аккомпанементу.
Прослушав это произведение, Джумагалиева Кристина отметила, что музыка вызвала чувство спокойствия и гармонии. Являясь неким итогом борьбы противоположностей, разрешением противоречий. В картине отразилось это торжество форм и строго выверенных линий, словно высчитанных из формулы Пифагора.
Так, в завершении концерта, зрителей ждал еще один сюрприз – они стали свидетелями мировой премьеры произведения Вадима Генина, выпускника факультета СПО, «три формулы для женского хора», часть первая «Теорема Пифагора», исполненная женским хором факультета СПО (руководитель и дирижер Елена Евгеньевна Маркелова, концертмейстер Татьяна Александровна Левашова).
Материал подготовила студентка 4 курса специальности хоровое дирижирование факультета СПО Ирина Дрозденко.
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма