Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

В консерватории был представлен проект "Преломление звука"

4 апреля концертный Малый зал СГК имени Л.В. Собинова вновь распахнул двери для многочисленных зрителей. Совместный концерт-презентация со студентами СХУ имени А.П. Боголюбова и Студенческого научно-творческого общества факультета СПО (руководитель Дмитрий Евгеньевич Злотников, организаторы Ирина Дрозденко, Светлана Ступак) привлекает своей неординарностью и свежестью идеи.

В продолжении исследования незримых нитей оплетающих искусство, на этот раз мы перевернули линзу на другую преломляющую сторону. И если в предыдущем концерте -  «Преломление цвета», музыканты показывали то, как они слышат картины, то в ходе программы «Преломление звука» участники и зрители наблюдали то, как художники видят музыку.

В стремлении передать образное содержание музыки Николо Паганини, Сергея Рахманинова, Франсиса Пуленка, Игоря Стравинского, Франса Доплера, Клода Дебюсси и многих других композиторов юные художники создали необычайно живописные картины, поражающие глубиной образности содержания и чувствования самой музыки.

Неким итогом исследования о взаимосвязи музыки и живописи, о способности передачи основной идеи, концепции разными видами искусства, стал еще один эксперимент. В нем решили проследить, как же будет преломляться и изменяться сюжет картины, если пропустить его через призму музыки, а затем отразить снова на холсте.

Изначально на картине Ангелины Родионовой в экспрессивных мазках и яркой палитре отразилась тема борьбы мужского и женского. Взглянув на картину, студент 2 курса кафедры теории музыки и композиции Вадим Генин ухватил идею противопоставления. Увидев на переднем плане аллюзию на античную колонну, пространственно-временные рамки унесли композитора в древнюю Грецию. Само мышление древних греков содержит в себе борьбу. С одной стороны это огромный мир мифологии и наивный характер представления картины мира. С другой – великие завоевания мыслителей того времени. Так одно из высочайших достижений, формула, выведенная Пифагором Самосским, легла в основе литературного текста в произведении, где сухая мелодика противопоставляется красочному фортепианному аккомпанементу.

Прослушав это произведение, Джумагалиева Кристина отметила, что музыка вызвала чувство спокойствия и гармонии. Являясь неким итогом борьбы противоположностей, разрешением противоречий. В картине отразилось это торжество форм и строго выверенных линий, словно высчитанных из формулы Пифагора.

Так, в завершении концерта, зрителей ждал еще один сюрприз – они стали свидетелями мировой премьеры произведения Вадима Генина, выпускника факультета СПО, «три формулы для женского хора», часть первая «Теорема Пифагора», исполненная женским хором факультета СПО (руководитель и дирижер Елена Евгеньевна Маркелова, концертмейстер Татьяна Александровна Левашова).

Материал подготовила студентка 4 курса специальности хоровое дирижирование факультета СПО Ирина Дрозденко.


Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма