Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
  • Состоялись Международные научные чтения, посвящённые Б.Л. Яворскому «Эпоха Петра I и преобразования в отечественной культуре и искусстве»

Состоялись Международные научные чтения, посвящённые Б.Л. Яворскому «Эпоха Петра I и преобразования в отечественной культуре и искусстве»

В Саратовской консерватории с 23 по 25 ноября состоялись Международные научные чтения, посвящённые Б.Л. Яворскому «Эпоха Петра I и преобразования в отечественной культуре и искусстве». Научные чтения проходили в рамках общественно значимых мероприятий федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Конференция была направлена на проработку актуальных вопросов исторического и теоретического музыкознания, анализ современного состояния церковно-певческого искусства, знакомство с современными достижениями в области исполнительской практики богослужебных образцов.

В работе чтений в качестве спикеров приняли участие 44 авторитетных учёных и молодых исследователей из ведущих учебных заведений гг. Москва, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Омска, Ростова, Самары, Саратова, Новосибирска, а также из Китайской Народной Республики и других стран. Благодаря тому, что мероприятие проходило в смешанном формате, зрителями смогли стать более 800 человек, из них около половины участвовали онлайн.

Программа научных чтений включала в себя 5 секций:

«Наследие Б. Л. Яворского в историческом и теоретическом музыкознании» модератор — Полозова Ирина Викторовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова,

Петр I и его эпоха в искусстве, литературе, историографии, философской и культурологической мысли модератор — Мезин Сергей Алексеевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России и археологии Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского,

«Культурный поворот эпохи Петра от Средневековья к Новому времени и развитие отечественного искусства» модератор — Швец Татьяна Викторовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова;

«Церковно-певческие традиции: исторические, теоретические и практические аспекты» модератор — Плотникова Наталья Юрьевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания,

«Христианские сюжеты в искусстве в контексте авторского прочтения» модератор — Хачаянц Анжела Григорьевна, кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой истории музыки Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова.

Кроме этого, в рамках научных чтений состоялись лекции и мастер-классы для слушателей конференции, преподавателей и студентов Саратовской консерватории и Музыкального училища:

мастер-класс «Исполнительская теория музыки» доктора искусствоведения, профессора кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского В. В. Медушевского,

лекция «Рождение русских смыслов: XV-XVII вв.» доктора исторических наук, профессора кафедры истории социально-политических учений факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова П. С. Вячеславовича,

лекция «Православная певческая традиция в XXI столетии: перспективы исследования» доктора искусствоведения, профессора кафедры музыковедения, композиции и методики музыкального образования Краснодарского государственного института культуры С.И. Хватовой,

мастер-класс «Массовые музыкальные жанры» кандидата искусствоведения, доцента кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки Ю.В. Антиповой.

Украшением конференции слали концерты ансамбля древнерусской духовной музыки «Знамение» Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсаков, руководитель — Татьяна Швец, кандидат искусствоведения, доцент кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории и Архиерейского мужского хора Саратовской митрополии, художественный руководитель, регент — Александр Занорин, ректор, профессор Саратовской консерватории; помощник регента — Константин Кишов; хормейстер — Александр Статник.


Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма