Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Образовательный проект «Школа педагога и наставника»

Важные документы


Заставка.png

В рамках общественно значимых мероприятий федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» в 2023 году в Год педагога и наставника был реализован образовательный проект «Школа педагога и наставника».

Цель проекта - создание условий для повышения профессионального статуса и профессиональной адаптации педагогов в профессии.

Задачи:

1.    укрепление социального статуса и профессионального авторитета педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность;

2.    повышение интереса молодёжи к педагогике и привлечение их в педагогические и творческие вузы;

3.    сохранение и приумножение лучших традиций отечественной музыкальной педагогики;

4.    развитие творческого и профессионального потенциала педагогов.

На базе Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова проводились лекции, семинары, творческие встречи и мастер-классы ведущих педагогов крупнейших вузов России.

Первое мероприятие проекта - открытая лекция российского политолога-международника, специалиста по этнополитическим процессам, ведущего научного сотрудника Центра Евро-атлантической безопасности, Института международных исследований МГИМО, главного редактора журнала «Международная аналитика» Сергея Мирославовича Маркедонова на тему «Российская внешняя политика в системе современной международной безопасности», в которой было представлено своё видение сегодняшней ситуации в мире, рассказано об отношениях России с другими странами, причинно-следственных связях межгосударственных конфликтов.

В ходе реализации проекта впервые прошел цикл семинаров по проектной деятельности «Легкий старт творческого проекта» для педагогических работников образовательных организаций культуры.

Более 20 педагогов-молодых специалистов из детских музыкальных школ Саратова и Саратовской области стали активными участниками практических занятий. Трансляция в прямом эфире предоставила возможность педагогам Луганской Народной Республики также присутствовать на занятиях дистанционно.

В формате мастер-группы в онлайн и очном режиме педагоги рассмотрели вопросы целеполагания в проектной деятельности и определения целевой аудитории проекта, познакомились с необходимой документации проекта, методами проведения исследований, изучили особенности социального проекта и в завершении разработали и презентовали собственный творческий проект.

Предложенная тематика работ участников мастер-группы указывает на решение таких важных задач как социальная адаптация и интеграция детей, творческая самореализация, семейные ценности, положительное отношение к труду и творчеству, нравственное и духовное воспитание.

Важным событием для музыковедов, преподавателей и студентов Саратовской консерватории стали встречи с композиторами профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Евгенией Кривицкой и заведующим кафедрой композиции, доцентом Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова Эльмиром Низамовым.

Эльмир Жавдетович Низамов — заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, член Союза композиторов России, лауреат премии Президента Российской Федерации для деятелей искусств и культуры, лауреат премии им. Мусы Джалиля за вклад в музыкальную культуру Республики Татарстан. Его сочинения активно исполняются на концертных площадках России и стран ближнего зарубежья.

Музыкант провел творческую встречу, где рассказал о своём становлении, преподавателях, учивших его композиции, собственных методах преподавания, ближайших премьерах, а также познакомил с основными направлениями своего творчества — музыкальный театр, симфоническая музыка, массовые жанры и эксперименты в области современной композиции.

Во второй части встречи композитор уделил внимание работе с сочинениями студентов кафедры теории музыки и композиции, дав ценные советы по развитию тематического материала, инструментовке и продвижению исполнения написанной музыки. В формате дискуссии были обсуждены вопросы современного композиторского видения старинных жанров, соблюдения традиции или вольности их трактовки.

Евгения Давидовна Кривицкая – музыковед, доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Союза московских композиторов и России, член Московского музыкального общества, концертирующая органистка, автор более 400 научных и критико-публицистических работ. С 2012 г. Е.Д. Кривицкая главный редактор журнала «Музыкальная жизнь».

На мастер-классе по музыкальной журналистике Евгения Кривицкая рассказала о трендах в музыкальной журналистике, познакомив аудиторию с современными формами профессиональной деятельности журналиста и основными жанрами. В практической части мастер-класса были разобраны статьи студентов на предмет правильного оформления статей и соблюдения правил лексики.

В рамках проекта состоялись мастер-классы ведущих педагогов-инструменталистов из регионов России.

Мурат Ахмадович Малкаров - заслуженный артист Кабардино-Балкарской республики, лауреат международных конкурсов, доцент кафедры народных инструментов Северо-Кавказского института искусств, преподаватель по классу аккордеона и национальной гармоники в Северо-Кавказском институте искусств, активно концертирует и пропагандирует исполнительство на аккордеоне и национальной гармонике в России и за рубежом. На встрече с педагогами и студентами Саратовской консерватории музыкант рассказал о своем творчестве, провел мастер-класс, показал высокий профессионализм не только как педагог, но и как исполнитель.

Дмитрий Викторович Бойко, заслуженный артист Самарской области, доцент, солист Самарской государственной филармонии, лауреат всероссийских и международных конкурсов, провел мастер-класс по классу балалайка. В числе важнейших целей, музыкант видит сохранение и развитие богатейших академических традиций исполнительства на балалайке, пропаганду и развитие национальной музыкальной культуры.

Участниками мастер-класса стали учащиеся детских музыкальных школ, училища и студенты Саратовской консерватории. Педагог обратил внимание на важность и умение сосредоточиться на определённой задаче, которая должна быть осмыслена учеником. Решая одну задачу за другой, появятся результат и радость от совместного творчества.

Завершился проект встречей с Павлом Анатольевичем Назаровым, солистом Самарской государственной филармонии, доцентом Самарского государственного института культуры, лауреатом международных конкурсов, выпускником Саратовской консерватории.

Во вступлении музыкант затронул тему «Интонирование и педализация как важные основы прочтения и интерпретации фортепианной музыки» и подчеркнул значимость этих выразительных возможностей для передачи содержания музыкального произведения и усиления воздействия на слушателя.

В ходе мастер-класса с учащимися и студентами образовательных организаций большое внимание уделялось не только техническим аспектам исполнения, но и художественному воплощению идеи композитора, особенностям прикосновения, звукоизвлечения, исполнительского соучастия, необходимости слушать и слышать звуковой материал.

Проект «Школа педагога и наставника» стал площадкой для творческого диалога с деятелями искусств и ведущими педагогами высших учебных заведений.

За год работы в проекте приняли участие более 1000 человек.

Значимость проекта состоит в повышении авторитета и престижа педагогической профессии. Проект готов продолжать работу, расширяя круг участников.

В рамках общественно значимого мероприятия было издано учебно-методическое пособие профессора, заслуженного деятеля искусств России Л.А. Лицовой «Типология вокальных ансамблей и методические рекомендации по работе с ними»

В учебно-методическом пособии представлена классификация вокальных ансамблей в процессе обучения студентов средних и высших учебных заведений специальности «Хоровое дирижирование». Методической составляющей являются предложенные автором способы достижения технического и художественного баланса при работе над различными типами вокальных ансамблей. Пособие также включает в себя краткий список вокальных сочинений зарубежных композиторов, приложения с отдельными нотными примерами, некоторые из которых переложены для ансамблевого состава. Пособие адресовано преподавателям учебных заведений культуры и искусства, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Афиша Маркедонов.jpg  Малкаров (1).jpg

афиша Nizamov_page-0001.jpg  афиша Krivitskaya_page-0001.jpg

Бойко Афиша.jpg  афиша Назаров.jpg



Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма