Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Новые монографические издания саратовской консерватории

В 2019 году в Саратовской консерватории вышли в свет три монографии. 

Монография "Когнитивная теория постдраматического театра" старшего преподавателя кафедры мастерства актёра Театрального института Виктории Николаевны Алесенковой  посвящена когнитивному исследованию постдраматического театра, под которым автор подразумевает диалектическую модель творчества режиссёра-художника, выраженную в пересечении вербального и невербального, языкового и мифического, визуального и ментального пространств сценического действия. В центре научного интереса – инструменты и способы конструирования смысла в спектакле. Особое внимание автор уделяет моделированию концептов на основе ментальных образов и формированию объективного представления о таких категориях сценического языка, как миф, символ, метафора и знак.

Издание адресовано педагогам и студентам театральных вузов, режиссёрам и теоретикам театра, специалистам в области лингвистики.

Монография "Эволюция исследований русского народно-певческого искусства: теория, история, практика" отражает современные взгляды этномузыкологов на развитие отечественной фольклористики, представленной многочисленными трудами русских учёных, начиная со второй половины XVIII века. Авторы монографии - профессор кафедры теории музыки и композиции Ольга Ивановна Кулапина и преподаватель факультета СПО, председатель ПЦК "Сольное и хоровое народное пение" Екатерина Евгеньевна Голенищева. В исследовании органично переплетены три основные линии, выражающие эволюцию теоретического, исторического и практического аспектов одной из крупнейших отраслей гуманитарного знания. Науковедческий подход позволил авторам раскрыть актуальную проблему обобщающего характера.

Книга адресована специалистам по фольклору, преподавателям и студентам этномузыкологических факультетов музыкальных вузов, музыковедам-теоретикам и историкам, философам, культурологам, широкому кругу любителей музыки.

Монография "Западноевропейский романтический балет: Либретто. Музыка. Постановка. Критика", созданная на обширном, до этого времени не введённом в научный обиход, материале, посвящена западноевропейскому романтическому балету XIX века как целостному явлению. Четыре её части посвящены и литературной основе спектакля, и её музыкальной стороне, и особенности постановки, и проблеме осмысления произведения.

Исследование подготовлено в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Автор монографии: профессор кафедры междисциплинарных специализаций музыковедов МГК имени П.И. Чайковского Анна Петровна Груцынова.  

В монографии впервые проанализированы особенности музыкальной драматургии балетной партитуры как симфонического произведения. Автор обращается к особенностям сценографии и костюмов романтического балета в их исторической перспективе и в связи с особенностями либретто спектакля. В монографии читателю впервые предоставлена возможность познакомиться с многочисленными критическими окликами на спектакли, созданными как современниками постановок, так и нашими современниками. Кроме того, в исследовании уделяется внимание и влиянию романтического балета на жизнь общества, происходившему на многих уровнях, от домашнего музицирования до изменения традиции поведения публики в театре.

Научная деятельность

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма