В самом крупном центре Ямало-Ненецкого автономного округа с 3 по 5 февраля 2020 года в рамках национального проекта «Культура» прошли курсы повышения квалификации для педагогических работников дополнительного образования по программе «Создание инклюзивной и интегративной среды в образовательных организациях и учреждениях культуры». Они организованы и проведены Центром непрерывного образования Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова.
В Детскую школу искусств имени С. В. Рахманинова Нового Уренгоя приехали 42 преподавателя из ДШИ, ДМШ, ДХШ городов Салехард, Ноябрьск, Муравленко, Лабытнанги, поселков Харп, Мужи, Пуровск, сел Аксарка и Толька.
Тема программы с самого начала вызвала жаркие споры вокруг проблем инклюзии в учреждениях дополнительного образования, показала осведомленность слушателей и их заинтересованность.
Каждый день курсов был насыщен разнообразными формами работы: содержательные лекции, посвященные нормативным документам, вопросам нозологии детей с нарушениями здоровья, технологиям создания доступной среды в образовательных организациях и другие, а также практикумы, деловые игры, тренинги.
Ведущий лектор программы Дворцова Н.Б., кандидат педагогических наук, эксперт в области проектирования образовательных сред, доцент кафедры управления развитием образования Саратовского областного института развития образования, создала атмосферу творчества, активности и взаимопонимания. Слушатели легко вступали в дискуссии, сопереживали, обсуждали смоделированные ситуации.
Преподаватель Суслова Е. Л. из Пуровской детской школы искусств рассказала о своем собственном «особенном» ребенке и долгом пути преодоления его проблем, о роли музыки в этом процессе. Группа поддержала ее рассказ искренними аплодисментами и порекомендовала распространять свой опыт, передавать таким же нуждающимся в помощи мамам, семьям, педагогам.
Преподаватель Надеина И. В. из Детской музыкальной школы города Муравленко представила свою авторскую адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья. В нее вошли такие новые формы занятий, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная анимация, эвритмия и другие. Слушатели отметили многогранность программы и омплексный характер воздействия различных видов искусств, в том числе музыки, изобразительного искусства, на эстетическое развитие таких детей.
Результатом работы курсов стали творческие проекты, посвященные инклюзии и интеграции в пространстве дополнительного образования. Темы проектов:
«Чаша добра»
«Мы друг другу рады»
«Милосердие»
«Экотерапия»
«Мы вместе»
«Делай добро»
Защита проектов превратилась в обсуждение перспектив их внедрения в практику, конструктивных рекомендаций для продвижения продуктов и представления их на президентский грант.
По завершении программы слушатели оставили отзывы о результатах проведения:
«За короткое время мы получили ясное понимание важности принятия, терпимости и взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями. Гораздо шире увидели проблемы в педагогике, обществе и в семьях. С большим интересом участвовала в теоретической и практической части курса»
Грекова А. Ф.
«Я прихожу домой уставшая, но счастливая, потому что наполнена новыми знаниями, впечатлениями, атмосферой дружбы и сотрудничества. Креативность, культурный и интеллектуальный восторг. Полное погружение. Перезагрузка. Рывок в новое. Ценность. Важность. Я никогда не буду прежней. Мой мозг ликует от мозговых штурмов, деловых игр, лекций, обмена опытом с коллегами!»
Голдынская И. В.
«Мне, как начинающему педагогу и будущей матери было очень полезно погрузиться в эту тему и осознать в полной мере всю важность своей роли в воспитании и поддержке детей, какими бы они не были.
Орлова Е. О
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма