КПК «Театральная педагогика: современные технологии актёрского мастерства»
В 2025 году Саратовская консерватория начала работу по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры». В рамках данной программы предусмотрено повышение квалификации творческих и управленческих кадров сферы культуры за счёт средств федерального бюджета.
Первым стартует обучение по дополнительной профессиональной программе «Театральная педагогика: современные технологии актёрского мастерства», разработанная Центром непрерывного образования и Театральным институтом СГК имени Л.В. Собинова.
Обучение будет проходить с 26 февраля по 12 марта 2025 г., в нём примут участие 76 слушателей из 22 регионов России. Среди обучающих заявлены педагоги детских музыкальных школ и школ искусств, преподаватели СПО и ВО, руководители театральных коллективов, артисты театров.
В реализации программы принимают участие ведущие педагоги Театрального института:
И.М. Баголей, заслуженный артист РФ, доцент кафедры мастерства актёра, директор Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева;
Л.Н. Баголей, заведующая кафедрой мастерства актёра, доцент, актриса Саратовского государственного академического театра драмы имени И.А. Слонова;
О.Н. Загумённов, доцент кафедры мастерства актёра, режиссёр;
А.И. Зыков, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой специальных дисциплин, профессор;
Ю.Н. Кудинов, старший преподаватель кафедры мастерства актёра, артист Саратовского государственного академического театра драмы имени И.А. Слонова;
С.И. Никулина, доцент кафедры специальных дисциплин;
Р.В. Сопко, директор Театрального института, доцент кафедры мастерства актёра, ведущий мастер сцены Саратовского театра кукол «Теремок».
Программа повышения квалификации направлена на освоение современных методов решения профессиональных задач в области актерского мастерства посредством театрального тренинга. Мастер-классы со студентами Театрального института разных лет обучения наглядно продемонстрируют последовательную работу над сценическим вниманием, свободой движений, воображением, взаимодействием с партнёром, словом, драматургическим материалом. Прямое общение с преподавателями позволит обсудить актуальные вопросы, получить методические рекомендации.