Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Зорин Артём Николаевич

Зорин Артём Николаевич

Профессор кафедры мастерства актёра


  • Преподавание
    Представительство

    Должность: профессор кафедры мастерства актёра

    Образование: отделение русского языка и литературы филологического факультета СГУ им. Чернышевского (1998)

    аспирантура филологического факультета (2001)

    Наименование направления подготовки / специальности: Филология

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: педагог

    Учёное звание профессор

    Учёная степень: Доктор филологических наук (2010)

    Стаж педагогической работы: 23

    Стаж работы в вузе: 23

    Категория:

    Повышение квалификации: 2017

    Наименование специальности: 52.05.01 Актёрское искусство, специализация: 01 Артист драматического театра и кино, 03 Артист театра кукол

    Преподаваемые дисциплины: История отечественной литературы, История кинематографа, Эстетика театра, Производственная преддипломная практика (эстетические проблемы современного искусства)

  • Награды:

    Благодарственное письмо ГДКНТ г. Саратова (2018)

    Благодарственное письмо центральной областной библиотеки (2019)

    Благодарственное письмо Директора централизованной библиотечной системы г. Саратова (2019)

    Наградной знак СГУ (2019)

    2019, октябрь – Благодарственное письмо ГДКНТ г. Саратова

    Благодарность ректора СГК (2019)

    Благодарность Министра культуры Саратовской области (2019)

    Благодарность Нижне-Волжской студии кинохроники (2019)

    Благодарность АНО Фестивальный центр (2019)

    Благодарность 16 международного телефестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» (2019)

    Дополнительная информация: Профессор кафедры общего литературоведения и журналистики Саратовского государственного университета им. Чернышевского, Член Федерального реестра экспертов научно-технической сферы Минобрнауки (Рег. № 3564), участвовал в экспертизе проекта «Предложения по приоритетным направлениям научных исследований и разработок в интересах решения социально-экономических задач» (ФГБОУ РИНКЦ Москва, 5-25.10.2015).

  • Диссертации

    Семантика пауз в драматургических текстах Н.В. Гоголя. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук

    Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков. Диссертация на соискание учёной степени доктора филологических наук

    Монографии

    Пауза и молчание: (Комплексное исследование драматургического приема на материале пьес Н.В. Гоголя). Саратов, 2007

    Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX вв. Саратов, 2008

    Учебные пособия

    Основы творческой деятельности журналиста. Тележурналистика // Журналистика в Саратовском университете: Учебное пособие для студентов 1-5 курсов, обучающихся по специальности «Журналистика». 2-е изд, перераб. и доп. Саратов: Изд-во Сарат. ун -та, 2010. С. 31-41. ISBN 978-5-292-03990-7

    Паратекст драматургического произведения: Заголовочно-финальный комплекс, ремарки, комментарии. Учебное пособие по спецкурсу для студентов 5 курса, обучающихся по специальности "Журналистика". Саратов, Научная книга, 2012, 56с.

    Статьи

    Пауза в ритмическом строе комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» // Литературные мелочи прошлого тысячелетия: К 80-летию Г.В. Краснова: Сб. науч. ст. Коломна, Изд-во Коломенского гос. пед. ун-та, 2001, С. 94-100

    Мистериальность "Женитьбы" (О жанровом синтетизме гоголевской комедии) // Автор. текст. Аудитория. Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов, Изд-во сарат. ун-та, 2002. С.14-18

    Драматургия паузы: от временного к сечному // Проблемы литературного диалога. Сб. науч. тр. Саратов, Изд-во Латанова В.П., 2002. С.48-55

    «Выбор невесты» накануне «Женитьбы»: гофмановская поэтика и комедия Н.В. Гоголя // Н.В. Гоголь и театр: Третьи Гоголевские чтения: Сб. докл. М., Книжный дом "Университет", 2004, С.108-117

    "Охота на Золушку". К проблеме интертекстуальности лермонтовского "Маскарада" // Лермонтовский выпуск №7. Материалы Междунар. науч. конф. "Изучение творчества М.Ю. Лермонтова на современном этапе". Пенза, 2004, С.229-236

    Кто держит паузу в сценах взяток в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" // Гоголь и русская литературная культура. Сб. науч. трудов, Вып.2. Саратов, Изд-во Сарат. педагогич. ин-та, 2005, С.72-78

    "Цветущий посох" - архисюжет в контексте интерпретаций ХХ века ("Тангейзер" Р. Вагнера) // Язык - Общество - Культура - Менталитет. Сб. науч. тр. Саратов, Научная книга, 2005, С.200-203

    Почему Щепкин не хотел играть "Развязку" Ревизора Гоголя. Ещё раз о значимости некоторых пауз и ремарок в тексте пьесы // Гоголь и русская литературная культура. Сб. науч. тр. Вып. 2. Саратов, Изд-во Сарат. педагогич. ин-та, 2005. С.82-86

    Ремарки в пьесе братьев Пресняковых "Воскресение. Супер" как форма диалога с романом "Воскресение" и драмтургической поэтикой Л.Н. Толстого // Литература в диалоге культур - 5. Материалы Междунар. науч. конф. Ростов-на-Дону, НМЦ "Логос", 2007, С.88-90

    Маленькая самоцель и большая жизнь. О новых материалах к творческой биографии А.П. Скафтымова // Филологические этюды. Вып.10, Саратов, Изд-во сарат. ун-та, 2007, С.3-10

    Судьба ремарки: "Ревизор" Н.В. Гоголя в перспективе сценических интерпретаций ХХ века // Н.В. Гоголь и современное культурное пространство. Материалы Шестых Международных гоголевских чтений. М., Книж. дом "Университет", 2007, С.147-156

    Пре- и постпозитивная ремарка в драматургических версиях классических текстов ("Похождение, составленное по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души" М. Карбаускиса и "Воскресение. Супер" братьев Пресняковых) // Изменяющаяся Россия - изменяющаяся литература: художественный опыт ХХ - начала ХХШ веков. Саратов, ИЦ "Наука", 2008, С.346-351

    Ремарка русской классицистической трагедии: скрытый аффект и переосмыслённая традиция (трагедии М.В. Ломоносова и А.П. Сумарокова) // Филологические этюды: Сб. науч. ст. Вып.11, Ч.1-2, Саратов, Изд-во Сарат. ун-та, 2008, С.156-161

    Мальчика щвали Иль: "Моцарт и Сальеры" А.С. Пушкина в версии театра АТХ: гиперремарка в постмодернистской интерпретации классики // Литературно-художественный ансангард в социокультурном пространстве российской провинции: история и современность. Сб. ст. участников Междунар. науч. конф. Саратов, Изд. центр "Наука", 2008, С. 354-364

    Ремарка русской драмы XVII-XVIII вв.: границы приема, культурный контекст // Вестник Московского гос. обл. ун-та. Сер. «Русская филология». 2008. № 3

    «Сюжеты в форме диалога»: Жанровая ремарка пьес Тургенева. Интерпретационный аспект // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. «Социология. Политология». 2009. Т. 9. Вып. 2

    «Потерянный браслет»: перспективы предметного мотива в классической драматургии («Маскарад» М.Ю. Лермонтова, «Золушка» Дж. Россини и «Цимбелин» В. Шекспира) // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Сер. «Филология и искусствоведение». 2009. Том 2. – № 2 (2)

    А.Н. Островский: Разрушение мизансцены. (К проблеме авторской ремарки в драматических произведениях) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. «Социология. Политология». 2009. Т. 9. Вып.3

    Свадебная травестия: реальное сватовство и "невероятные события" "женитьбы" Н.В. Гоголя // Хлестаковский сборник. Материалы Междунар. науч. конф. Первые Хлестаковские чтения. Саратов, Изд-во Сарат. ун-та, 2009, С.68-75

    "Дочь фараона" среди "теней": ремарка в сатирической драматургии М.Е. Салтыкова-щедрика // Очерки русской литературной культуры. Сб. науч. тр. Саратов, Изд-во Пед. ин-та Сарат. гос. ун-та, 2009, С.59-67

    Афишная ремарка пьес И.С. Тургенева. К проблеме автоцитации // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых учёных в 3 ч., вып. 12, ч. 1-2. Саратов, Изд. центр "Наука", 2009, С.231-238

    "Я ничего шедевриального не заметил". К проблеме зрительского высказывания как интерпретационной ремарки // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. "Социология. Политология". Саратов, 2009. Т.9, Вып.3. С.73-80

    "Держась за голову, прыгает от радости". О некоторых аспектакх формальной конструкции пьес А.Н. Островского "Бальзаминовского цикла" // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. "Филология и искусствоведения". Майкоп, 2009, Вып.3. С.17-21

    "Тень звука". К вопросу о генезисе драматургической ремарки "пауза" в литературной и культурно-исторической перспективе // Театр. Живопись. Кино. Музыка. М., 2009, Вып.2. С.22-30

    "На что ж привешены нам руки...". Власть ремарок и ремарки власти в пьесе А.Н. Островского "Дорходное место" // Институты власти в языке, литературе и журналистике России. Сб. науч. ст. Саратов, Изд. центр "Наука", 2009, С.66-73

    Основы творческой деятельности журналиста. Тележурналистика // Журналистика в Саратовском университете: Учебное пособие для студентов 1-5 курсов, обучающихся по специальности "Журналистика". 2-е изд., перераб. и доп. Саратов, Изд-во Саратовского ун-та, 2010. С. 31-41.

    Ремарка в драматургии И.С. Тургенева. Особенности характеросложения и прозаизации // Вестник Московского гос. обл. ун-та. Сер. «Русская филология». 2010. № 1

    К проблеме генезиса драматургической ремарки (пьесы А.И. Слаповского в контексте автокомментария) // Изменяющаяся Россия – изменяющаяся литература: художественный опыт ХХ – начала XXI веков: Сб. науч. трудов. Вып. 3. Саратов, 2010

    Минимализм ремарки в «Игроках» Гоголя // Н.В. Гоголь и русская литература: Материалы Девятых Международных гоголевских чтений, посвященных двухсотлетию писателя. М., 2010

    Роберт-Дьявол и Хлестаков: Музыкально-драматические параллели в «Ревизора» Гоголя // Гоголь и его творческое наследие: Материалы Десятых Международных гоголевских чтений. М., 2011

    Особенности повествовательной стратегии пьесы Н.А. Некрасова «Осенняя скука» в контексте драматургической традиции // Драма и театр: Сб. науч.тр. Вып. 10. Тверь, 2012

    "Осенняя скука" Н.А. Некрасова: повествовательная стратегия и специфика жанра // Драма и театр. Вып. 8. Сборник научных тредов по материалам Международной научной конференции. Тверь, Изд-во ТГУ, 2012, С.47-56

    К проблеме генезиса изобразительных элементов в текстах ранней русской драматургии // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. М., Литературный ин-т М. Горького, 2013, С.45-50

    "Зелёный кафтан с зелёным воротником" (Хлестаков и чиновничество николаевской эпохи) // Творчество Гоголя и русская общественная мысль: Тринадцатые Гоголевские чтения: Сб. науч. ст. Новосибирск, Новосиб. изд. дом, 2013, С. 135-143

    Драма и лубок. Первые издания русской драматургии рубежа XVII-XVIII вв. в контексте издательской культуры эпохи // Михаил Муравьев и его время. Сб. ст. и материалов Четвёртой Всероссийской научно-практической конференции "Михаил Муравьев и его время. Посвящение Союзу трёх Поэтов: Гаврилы Державина, Николая Львова и Михаила Муравьева...". Казань, 2013

    Сценические интерпретации комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Диалог с Мейерхольдом на рубеже XX-XXI веков // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. Сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2014

    От социальной сатиры к гротеску: пьесы А.Н. Остовского на сцене "Табакерки" // А.Н. Островский - "рыцарь театра". Актуальность творческого наследия А.Н. Островского на рубеже ХХ-ХХI веков. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 3-4 апреля 2013 года. М., ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2014

    Молчание как акт высказывания // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия. Сб. матер. Междунар. науч. конф. М., Edinburg, Нобель-Пресс, Lennex Corp, 2014, С.258-266

    "Не про говоренное": Любовное признание в русской драматургии XIX века и ситуация коммуникативной неудачи // Наследие А.П. Скафтымова и поэтика чеховской драматургии. Материалы Первых Международных Скафтымовских чтений. Колл. монография. М., ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2014, С.95-101

    Театр книги. Зрелищность в русской книжной культуре конца XVII – первой трети XVIII вв. / А.Н. Зорин // Известия Саратовского университета. Новая Серия. – Сер. Филология. Журналистика. – Т. 15. – 2015. – № 4. – С. 66-70

    Вырин, Каренин и другие (К проблеме исследования фалеристики русской литературы) // Острова любви БорФеда: Сб. к 90-летию Бориса Федоровича Егорова /; Ред.-сост. А.П. Дмитриев и П.С. Глушаков. — СПб.: Издательство «Росток», 2016. – С. 404-409

    «Три медали на полянялых лентах». Семантика социально-исторических деталей в повествовательной структуре «Станционного смотрителя» А.С. Пушкина // Лингвокультурологические исследования: Язык лингвокультурологии: Теория vs. Эмпирия: Сб. материалов по итогам Междунар. науч. конференции Ин-та языкознания РАН / Отв. ред. М.Л. Ковшова. – М.: ЛЕНАНД, 2016. – С.150-154

    Sociology of Music in Russia in the context of Globalization and National Identity // Global Media Journal (ISSN 1550-7521). – 2016. – Vol. Special Issue No.S3:16

    Формы музыкально интерпретации драматургии Н.В. Гоголя в ХХI веке // Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика: Сб. науч. статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 110-летия со дня рождения Д.Д. Шостаковича. Астрахань: Изд-во ООО «Триада», 2016. – С. 206-211

    Снежный вестерн-2016: Триумф жанра в исторической перспективе: (От кинофильмов А.де Тота и С.Корбуччи к лентам К. Тарантино и А.Г. Иньярриту) // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия: Сборник трудов Международной научной конференции 23–28 апреля 2017 года [Текст, нот., илл.] / Ред.-сост. Г.Р. Консон. — М.: ООО Издательство «Согласие», 2017. – С. 248-255

    Возвращение Хлестакова Г.В. Клебе и традиция оперной интерпретации драматургии Н.В. Гоголя // Культура и искусство Германии. Сб. науч. ст. Тамбов, 2017. С.133-140

    Журналист» между двух миров. Фильм Сергея Герасимова и новый журнал профессионального сообщества конца 1960-х // Медиакультурное пространство России, Европы и Северной Америки как пространство риска: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию гуманитарного образования в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского. Саратов: ООО Издат. центр «Наука», 2017. С.238-246

    Театр социального антагонизма // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2018. № 3. С. 171-184

    Театральный Достоевский. Проблема сценичности полифонического романа // Вестник Саратовской консерватрии. 2018. №1

    Круглый стол «История медиакритики: Итоги и перспективы работы над проектом» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2018. Т.18, №3

    «Отрицание отрицания» в медиакритике журнала «Журналист» последних лет советской «оттепели» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 475-481

    Вариативность музыкально-драматических интерпретаций "Ревизора" Н.В. Гоголя в ХХI веке // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2018. № 4. С. 82-95

    Экология театра. Глобальное потепление на любительской сцене // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2018. № 4. С. 235-246

    Постдрама в студенческом классе. Австралийский опыт (2020-№ 1) // Альманах «Театр. Живопись. Кино. Музыка». №3. 2019.

    Группа крови... // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2019. №1. С. 67-84

    Русь-птица-тройка. Лошадиные силы как сюжетный показатель статуса в русской классической литературе // Фиктивный зверь в джунглях текста

    Рецензии

    Rakitina, E.; Zorin, A. Absolute Shakespeare : [Рец. на: Соколянский М.Г. Перечитывая Шекспира. М., 2002] // Multicultural Shakespeare: Translation, Appropriation and Performance. Lodz: Lodz University Press, 2006. Vol. 3(18)

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма