Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Степанидина Ольга Дмитриевна

Степанидина Ольга Дмитриевна
Кандидат искусствоведения

Профессор кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки


  • Преподавание

    Должность: профессор кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки

    Образование:СГК им. Л. В. Собинова, 1966 г.; ассистентура-стажировка СГК по специальности «концертмейстерский класс», 1980 г.

    Наименование направления подготовки/специальности: фортепиано

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация преподаватель, концертмейстер

    Учёное звание: доцент

    Учёная степень: кандидат искусствоведения

    Стаж педагогической работы: 58 лет

    Стаж работы в вузе: 58 лет

    Повышение квалификации: 2017 г., СГК

    Наименование специальности: 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» специализация: 01 фортепиано; 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» программа подготовки: 01 фортепиано; 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство» (магистратура) программа подготовки: 01 фортепиано

    Преподаваемые дисциплины: концертмейстерский класс

  • Творческие достижения:

    Награды студентов:

    Первый республиканский конкурс молодых концертмейстеров Казань, 1991. Лауреат 2 премии О. Самохин и лауреат 3 премии М. Преображенский;

    Шестой международный конкурс вокально-фортепианных дуэтов, С-Петербург, 2012. Лауреат 1 премии А. Кудряков;

    Первый Всероссийский конкурс «Музыка. Талант. Открытие», г. Тула, 2016 г. Лауреат 2 премии Г. Шарова.

    Первый Всероссийский конкурс пианистов-концертмейстеров по видеозаписи, 2019. Лауреат 3 премии В. Тарасевич

    Шестой международный музыкальный конкурс им.Р.М.Глиэра.Москва,2022.

    Лауреат 1 премии в номинации «Концертмейстер» Г.Орлов.

    Лауреат 2 премии в номинации «Концертмейстер» Ю.Михнюк

    Награды:

    Почётная грамота Министерства образования РФ, 2000 г.

    Награждена Нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования РФ», 2007 г.

    Награждена Почётной грамотой к 100-летию СГК

    Благодарственное письмо министерства образования Саратовской области, 2017.

  • Степанидина О.Д. К вопросу о развитии камерно-вокального исполнительства в русской и советской исполнительской школе ХХ века // Актуальные проблемы современного музыкознания и педагогики. – Саратов, 1979.

    Степанидина О.Д. Роль ансамблевого дыхания в воспитании музыканта-ансамблиста (на примере романсов С. В. Рахманинова // Сб. «Тезисы Всесоюзной научно-теоретической конференции». – Тбилиси, 1980.

    Степанидина О.Д. Некоторые проблемы взаимосвязи вокальной и фортепианной партий в русском романсе. – Саратов: Изд-во саратовского ун-та, 1984.

    Степанидина О.Д. К проблеме взаимосвязи вокальной и фортепианной партий в русском романсе // Рук.деп.в НИО Информкультура № 471, 1983.

    Степанидина О.Д. Особенности взаимосвязи вокальной и фортепианной партий в русском романсе на рубеже Х1Х–ХХ веков // Рук.деп. в НИО Информкультура № 964,1985.

    Степанидина О.Д. Русские романсы и песни // Рук.деп.в НИО Информкультура №1173, 1986.

    Степанидина О.Д. Русское камерно-вокальное исполнительство // Рук.деп.в НИО Информкультура № 1174, 1986.

    Степанидина О.Д. Проблемы интерпретации романсов С.В. Рахманинова // Рук.деп.в НИО Информкультура. № 1285, 1986.

    Степанидина О.Д. Стилевые изменения в камерно-вокальном исполнительстве ХХ века // Сб. Совр.проблемы музыкального исполнительства. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. – С.43–59.

    Степанидина О.Д. О романсах Рахманинова // Сб. «Русская музыка. Исполнительские и педагогические проблемы». – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1988. – С. 34–55.

    Степанидина О.Д. Проблемы становления русского камерно-вокального исполнительства // Сб. «Вопросы музыкального исполнительства и педагогики». – Астрахань, 1992.

    Степанидина О.Д. Русская школа камерного пения XVIII–XIX вв. // Сб. «Педагогика искусства. Вопросы истории, теории и методики». – Саратов: Изд.центр «Наука», 2008. – С. 191–201.

    Степанидина О.Д. Роль ранних романсов Н. А. Римского-Корсакова в формировании камерно-вокальной культуры // Сб. Педагогика искусства. Вопросы истории, теории и методики». Саратов: Изд.центр «Наука», 2008. – С. 206–213.

    Степанидина О.Д. Опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин»: премьеры в императорских театрах // Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4. Педагогика искусства. Вопросы истории, теории и методики. – Саратов6 Изд.центр «Наука», 2009. – С. 158–161.

    Степанидина О.Д. «Евгений Онегин» Чайковского: к проблеме интерпретации первых постановок // Сб. научных трудов «Актуальные проблемы музыкальной педагогики» Выпуск IV. – Саратов: Изд.центр «Наука», 2009. – С. 112–121.

    Степанидина О.Д., Карцева Н.А. Из истории кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки// Сб. «Актуальные проблемы ансамблевого исполнительства и педагогики». – Саратов. 2011. – С.3–7.

    Степанидина О.Д. Лирика Пушкина в камерной вокальной музыке русских композиторов // Межвузовский сборник научных трудов «Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики». Выпуск 6. – Саратов: Изд.центр «Наука», 2011. –С. 95–105.

    Степанидина О.Д. Русское камерно-вокальное исполнительство на рубеже XIX–ХХ веков // Межвузовский сборник научных трудов «Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики». Выпуск 7. – Саратов: Изд.центр «Наука», 2012. – С. 143–155.

    Степанидина О.Д. Русская камерно-вокальная культура. Арии и романсы – диалектика взаимосвязи исполнительских проблем. Романсы-песни // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы музыкальной педагогики». Выпуск VI. – Саратов, Изд.центр «Наука», 2013. – С. 21–31.

    Степанидина О.Д. Русская камерно-вокальная культура XIX века // Сборник статей «Актуальные проблемы ансамблевого исполнительства и педагогики». 2 выпуск. – Саратов: Саратовская консерватория (академия) имени Л. В. Собинова, 2013. – С. 66–75.

    Степанидина О.Д. Современные проблемы методики освоения классического и романтического вокального репертуара в концертмейстерском классе консерватории // Сб. научных трудов «Учитель – ученик: проблемы методики музыкального образования. – Саратов: Изд.центр «Наука», 2014. – С. 49–54.

    Степанидина О.Д. Русское камерно-вокальное исполнительство на рубеже XIX–ХХ веков // Исторические, филологические, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории практики. – Тамбов, 2016. № 3. Ч.2. – С. 161–166.

    Степанидина О.Д. Русская камерно-вокальная культура Х1Х века: трансформация жанра романса и проблемы исполнительства. Монография. – Саратов: Саратовская гос. Консерватория, 2016. – 280 с.

    Степанидина О.Д. Вокально-фортепианные дуэты Рахманинова и задачи ансамблистов // Исторические, филологические, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории практики. № 11 2016. Ч.2. – Тамбов. – С. 168–173.

    Степанидина О.Д. Взаимосвязь народных песен и романсов в отечественной исполнительской культуре Х1Х–ХХ вв. // Исторические, филологические, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории практики № 3 Ч.2. (77), 2017. – С. 47–51.

    Степанидина О.Д. Изучение оперных клавиров. Эпоха барокко. Учебное пособие. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2017. – 50 с.

    Степанидина О.Д., Царькова Е.Г. Современные проблемы методики освоения русского классического и романтического камерного вокального репертуара в музыкальном ВУЗе // European Social Sience Journal (Европейский журнал социальных наук) 2017. № 5 – С. 323–329.

    Степанидина О.Д. Изучение оперных клавиров. Классицизм и его художественные параллели. Учебное пособие. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2018. – 45 с.

    Степанидина О.Д. Трансформация исполнительских подходов к образу Ленского в «Евгении Онегине» Чайковского как тенденция изменения эстетических критериев оперной культуры России в Х1Х–ХХ вв. // Исторические, филологические, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории практики. № 1 (87) 2018. – С. 143–150.

    Степанидина О.Д., Царькова Е.Г. Формирование исполнительского мастерства студентов в работе над романсами Н. А. Римского-Корсакова // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования», 2018, № 3.

    Степанидина О.Д., Царькова Е.Г. Зарубежные арии и романсы в педагогическом репертуаре студентов высших музыкальных учебных заведений // Преподаватель XXI век. Общероссийский журнал о мире образования. № 1 2019. Часть 1. – М: МПГУ. – С. 217–225.

    Степанидина О.Д. Дифирамб – концертный романс в русской камерно-вокальной культуре второй половины XIX века: трансформация вокальной партии // Манускрипт. Научный журнал. 2019. Том 12. Выпуск 5. История. Философия. Искусствоведение. Издательство Грамота, 2019. – С. 167–174.

    Степанидина О.Д. Французские лирические романсы, их отражение в камерно-вокальном творчестве П.Чайковского и значение в становлении исполнительских принципов русской камерно-вокальной культуры середины ХIХ века// Philharmonica international music journal.№3.2022.-С.52-58.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма