Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Полозова Ирина Викторовна

Полозова Ирина Викторовна
Доктор искусствоведения

Проректор по научной и международной деятельности

Профессор кафедры истории музыки

Контакты

  • Преподавание
    Деятельность
    Представительство

    Должность: проректор по научной и международной деятельности СГК имени Л.В. Собинова, профессор кафедры истории музыки

    Образование: Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки (1994)

    Наименование направления подготовки/специальности: музыковедение

    Уровень образования: высшее

    Квалификация:  музыковед, исследователь

    Ученая степень: доктор искусствоведения

    Ученое звание: профессор

    Почетное звание:

    Общий стаж работы: 32 года

    Стаж работы по специальности: 32 года

    Повышение квалификации: МГК имени П.И. Чайковского (72 ч, 2021).

    Направления подготовки/специальность:  53.03.03 «Вокальное искусство» (01 «Академическое пение»), 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» (01 «Фортепиано», 03 «Оркестровые струнные инструменты», 04 «Оркестровые духовые и ударные инструменты», 53.05.05 «Музыковедение», 53.05.06 «Композиция», 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» (01 «Фортепиано», 03 «Концертные струнные инструменты», 04 «Концертные духовые и ударные инструменты», 04 «Концертные народные инструменты») (специалитет), 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (04 Оркестровые духовые и ударные инструменты) (магистратура); Аспирантура, Ассистентура-стажировка (53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства, 53.09.05 Искусство дирижирования)

    Преподаваемые дисциплины: История музыки, История отечественной музыки, Музыкальная палеография, Специальный класс, Научно-исследовательская работа; Научно-исследовательская деятельность, Методология и практика научной работы (Аспирантура); Практика реферативной работы (Ассистентура-стажировка)

  • Награды: Благодарность председателя Саратовской областной думы (2017)

    Дополнительная информация:

    - «Традиции литургического пения старообрядцев поморского согласия Западной Сибири». Дисс. на соиск. ученой степ. канд. иск. (научный руководитель Б.А. Шиндин). Новосибирск, 2000.

    - «Церковно-певческая культура саратовских старообрядцев в историческом аспекте». Дисс. на соиск. уч. степ. доктора иск. (научный консультант Н.В. Заболотная). Саратов, 2009.

    - Полозова И.В. приняла участие более чем в 90 международных и всероссийских научно-практических конференциях (Астрахань, Бухарест, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Кишинев, Минск, Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Саратов, Челябинск, Яссы и др.).

    Является организатором и ведущей международных и всероссийских научно-практических конференций, конкурса письменных работ по музыкальной литературе для учащихся СУЗов, председателем Государственной аттестационной комиссии Саратовского национального исследовательского университета имени Н.Г. Чернышевского по специальности «Искусствоведение».

    С 2010 года – член Диссертационного совета при Саратовской консерватории по защите кандидатских и докторских диссертаций, с 2015 по 2017 г. Ученый секретарь, с 2020 г. Председатель Диссертационного совета; председатель Совета по научно-исследовательской работе Саратовской консерватории; член редакции научного журнала «Вестник Саратовской консерватории: Вопросы искусствознания» (из перечня ВАК).

    1. Современная певческая культура старообрядцев Иргиза // Традиционная культура. М., 2006, № 4. С. 102 – 109.

    2. Иргизский напев и певческое творчество старообрядцев Иргизских монастырей // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2007. С. 183 – 191.

    3. Демественный распев в певческих рукописях Иргизских старообрядческих монастырей. // Музыковедение. М., 2008 № 9. С. 42 – 46.

    4. Певческое творчество старообрядцев Иргизских монастырей // Музыкальная академия. М., 2008, № 2. С. 129 - 138.

    5. Традиции демественного пения в богослужебной практике саратовских старообрядцев XX–XXI вв. // Искусство и образование. М., 2009 № 4 (60). С. 86–93.

    6. Обновление церковно-певческой практики в старообрядческих общинах саратовской региональной традиции XVIII – начала XX вв. // Музыковедение. 2009 № 4. С. 31 - 35.

    7. Церковно-певческая культура саратовских старообрядцев: формы бытования в исторической перспективе. Исследование. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2009. – 336 с.

    8. Иргизские и Черемшанские монастыри и их роль в жизни саратовского старообрядчества // Известия СГУ. Серия «История. Международные отношения». Вып. 1. 2013. Т. 13. С. 102-109.

    9. Специфика бытования старообрядцев в современном социуме. // Linguistic diversity and intercultural dialogue in the process of communication (Языковое разнообразие и межкультурный диалог в процессе коммуникации). Яссы - Кишинев, 2013. С. 103-109.

    10. Русская музыкальная палеография. Учебное пособие. Саратов: Саратовская консерватория им. Л.В. Собинова, 2014. 212 с.

    11. Irina Polozova Musikam Zarenhofinderzweiten Hälftedes 17. Jahrhunderts. р. 55–64 // Musikam russischen Hof Vor, währendundnach Peterdem Großen (1650–1750). Oldenburg, 2017.

    12. Трансформация ключевых концептов в русской церковно-певческой практике второй половины XVII – начала XIX веков. // Проблемы музыкальной науки. 2014 / 4 (17). С. 82-86.

    13. Богослужебное пение в России XVIII – начала XX столетия. // Проблемы музыкальной науки, 2015 / 1 (18). С. 69-74.

    14. Традиции литургического произношения в старообрядческой певческой практике // Identity constructs – echoes of the French cultural pattern in a European and universal context. Vol. 2. Cultural studies. Iasi: Vasiliana 98, 2014. P. 189-198.

    15. О соотношении концептов «старообрядческая культура» и «эволюция» // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6; URL: http://www.science-education.ru/120-15613.

    16. Музыка при царском дворе в середине – второй половине XVII в. как отражение тенденций переходного времени в истории России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения. 2015. № 4. С. 11–17.

    17. Творчество В.А. Пашкевича и оперный театр XVIII века. // Проблемы музыкальной науки. Уфа, 2015 № 3. С. 113-119.

    18. Русская комическая опера XVIII века в ее связях с литературой и театром (на примере оперного творчества В.А. Пашкевича) // Известия СГУ. Серия Филология и Журналистика. Саратов, 2016. № 1. С. 53-59.

    19. Россия и Германия: к вопросу о взаимодействии культур в процессе становления и развития отечественного музыкального искусства в XVII–XVIII вв. // Известия СГУ. История. Международные отношения. 2017 № 1. С. 22-27.

    20. Музыкальный быт «малого двора» и оперное творчество Д.С. Бортнянского // Проблемы музыкальной науки. 2017 № 1 (26). С. 6-13.

    21. Творчество Сергея Полозова // Музыка и время. 2017 № 3. С. 42-46.

    22. Старообрядческая региональная традиция: общее и специфическое (на примере истории старообрядческих общин Саратовского края) // Известия СГУ. Серия История. Международные отношения. 2018. № 2. С. 264–269.

    23. Культурное наследие саратовского старообрядчества и развитие церковно-певческой практики в XVIII–XIX вв. на примере Иргизских и Черемшанских монастырей // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2018 № 1. С. 70–79. 1 п.л.

    24. Развитие отечественной хоровой музыки второй половины XVIII – начала XIX века и эстетика музыкального классицизма // Манускрипт. Научно-теоретический и прикладной журнал. Тамбов, 2018. № 7 (93). С. 148–151.

    25. Old-Believers in Russia: Cultural Interaction with South-Western Europe // THE CHALLENGES OF COMMUNICATION. Contexts and Strategies in the World of Globalism ”Arhipelag XXI” Press, Tîrgu Mureş, 2018. Р. 77-82.

    26. Репертуар музыкального театра провинциального города в конце XVIII – начале ХХ века на примере Саратова // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2019. № 4. С. 55-61.

    27. История становления и развития Саратовского отделения Императорского Русского музыкального общества // Проблемы музыкальной науки. 2018 № 4 С. 104-109.

    28. Концерт для кларнета с оркестром В.А. Моцарта: к проблеме эволюции жанра // Манускрипт, 2019. Том 12. № 6. С. 144-148.

    29. Жанровый синтез в отечественном музыкальном театре на примере оперного творчества Д.С. Бортнянского // РАМ имени Гнесиных, Оперная конференция, 11-15.11.2019.

    30. Лекции по истории отечественной музыки X – середины XIX веков для иностранных студентов 5 семестра обучения (бакалавриат, специалитет) фортепианного, оркестрового и вокально-дирижерского факультетов. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2019. – 80 с.

    31. Древнерусская церковно-певческая культуры X-XIV веков. Цикл лекций по курсу «История музыки» для студентов по специальности «Музыковедение». Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2019. – 74 с.

    32. Научная жизнь Саратовской консерватории: традиции и новые тенденции на примере научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому «Проблемы художественного творчества» // Вестник Саратовской консерватории: Вопросы искусствознания. 2020. № 1(7). С. 85-91.

    33. Ф.А. Пальчинский и его вклад в развитие музыкально-театральной жизни // Театр. Живопись. Кино. Музыка Альманах ГИТИС. 2020 № 1. С. 40-55.

    34. Музыкальная культура Саратова в первой четверти ХХ века и деятельность Ф.А. Пальчинского // Проблемы музыкальной науки. 2020 № 1 (38). С. 140-150.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма