Должность: Профессор кафедры истории музыки СГК имени Л.В. Собинова
Образование:
Саратовская государственная консерватория им. Л.В.Собинова (1982 г.);
Аспирантура Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (1985 г.)
Наименование направления подготовки /специальности: музыковедение
Уровень образования: высшее образование
Квалификация: Музыковед, преподаватель.
Учёное звание – доцент
Учёная степень: кандидат социологических наук
Стаж педагогической работы: 43 года
Стаж работы в вузе: 40 лет
Категория: высшая
Повышение квалификации: 2017 год
Наименование специальности: Направление подготовки: 53.05.05 Музыковедение, 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (02 Художественное руководство академическим хором), 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (01 Фортепиано, 03 Оркестровые струнные инструменты, 04 Оркестровые духовые и ударные инструменты, 05 Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 53.03.03 Вокальное искусство (01 Академическое пение), 53.03.04 Искусство народного пения (01 Хоровое народное пение, 02 Сольное народное пение), Аспирантура
Преподаваемые дисциплины: Специальный класс, История музыки, История зарубежной музыки, Введение в специальность; Семиотика искусства, Научно-исследовательская деятельность (аспирантура)
Награды:
Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций РФ (2007)
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ (2012)
Благодарственное письмо председателя Саратовской Областной думы (2018)
Благодарность администрации ГБПОУ «Брянский областной колледж искусств» за онлайн-лекцию по истории оперы XVII века, проведенную в марте 2021.
Дополнительная информация: Закончила Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова по кафедре истории музыки (класс профессора Т.Ф. Малышевой). В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию, тема: «Социокультурные аспекты мифотворчества (на материалах Б. Бартока)».
Краснова О. Композиционный ритм «Легенды о трех святых царях» Иоанна Хильдесгаймского \\. Традиции художественного образования и воспитания: история и современность. Сборник статей. Саратов, 2004. (0, 4 п.л.)
Краснова О.Б. Мифологема лабиринта как символ культуры. \\ Методология, теория и история культуры и искусства. Сборник статей. Саратов,. 2002 (0,4 п.л.)
Краснова О.Б., Хохлова А.Л. «На пороге столетия» // «Аккредитация в образовании» (информационно-аналитический журнал). Москва октябрь 2012.
Михайлова А.А., Краснова О.Б. III Всероссийские Научные чтения «История, теория и практика фольклора» и Фестиваль народных коллективов учебных заведений культуры и искусств «Фольклорные студии в Поволжье»// Музыковедение. 2012. № 5. С. 57–58. ВАК.
Краснова О.Б. «Человек с верхней площадки» // Сборник статей к 90-летию А.А. Бренинга по материалам научно-практической конференции 17 февраля 2013 г. Издание СГК, Саратов, 2014.
Краснова О.Б. «Мифоритуальный принцип в драматургии балета «Деревянный принц» и пантомимы «Чудесный мандарин» Б.Бартока» // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/129-22071 (дата обращения: 09.10.2015).ВАК
Краснова О.Б. «Идея Природы и Культуры в художественном мире Б.Бартока как миф и романтическая традиция» //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, №12(62)/ Тамбов: Грамота, 2015.ВАК
Краснова О.Б. «Cantata profana» Б. Бартока: символика и жанровые коды»// «проблемы художественного творчества». Сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л.Яворскому 24-25 ноября 2016 г. С. 54–61.
Краснова, О. Б. «Коронация Поппеи» К. Монтеверди: грани жанра // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 15-16 мая 2019 г. / - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2019. - 238 с. - С .191-197
Краснова О.Б. «Тень Эдипа: специфика ритуальности в опере Б.Бартока «Замок Герцога Синяя Борода»» // «Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики». Изд. «Грамота», Тамбов. № 12 (86), Декабрь 2017),
Краснова О.Б. «Миф в концепции культуры и музыкальном театре Б.Бартока». Монография. 4,75 у. п.л. Саратов, СГК им. Л.В.Собинова. (2018 г.).
Краснова О.Б. Поэтика игры в цикле «Прекрасная мельничиха» Вильгельма Мюллера // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2020. – № 5. – С. 61 - 71. DOI: 10.7256/2453-613X.2020.5.33248 URL:https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33248 (ВАК)
Краснова О.Б. По направлению к Шуберту: структура и символика вокального цикла Л.Бергера «Прекрасная мельничиха» // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2021. - № 1. - С.37-51. DOI: 10.7256/2453-613X.2021.1.34332. URL: https://e-notabene.ru/phil/article_34332.html (ВАК)
Краснова О.Б. «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза: еще раз о жанровой специфике» − Интернет-конференциия «Музыкальный театр: жанры и стили» (22 марта – 30 апреля 2021 года ).
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма