Декан фортепианного факультета
Доцент кафедры специального фортепиано
Должность: декан фортепианного факультета, доцент кафедры специального фортепиано, преподаватель факультета СПО
Образование: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (1999), Высшая школа музыки и театра г. Гамбурга (2004, 2007), Высшая школа музыки и театра г. Гамбурга (ассистентура-стажировка, 2008), Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (аспирантура, 2013).
Наименование направления подготовки / специальности: специальное фортепиано, орган, клавесин.
Уровень образования: высшее образование, ассистентура-стажировка, аспирантура.
Квалификация: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.
Учёное звание:
Учёная степень: кандидат искусствоведения
Стаж педагогической работы: 12
Стаж работы в вузе: 12
Повышение квалификации: СГК имени Л.В. Собинова, февраль 2020г.
Наименование специальности: 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, программа подготовки: 02 Орган, 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство» программа подготовки: 02 орган
Преподаваемые дисциплины:
Специальный класс
Ансамбль (Basso contino. Камерный ансамбль)
Basso contino. Концертмейстерская подготовка
Педагогическая практика
Исполнительская практика
Научно-исследовательская работа
Концертмейстерская работа
Основы импровизации
Клавесин
Окончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова по специальности «фортепиано» (класс проф. Н.С. Бендицкого) в 1999 году. В 2000 году продолжила обучение в Высшей школе музыки и театра г. Гамбурга (Германия), которую успешно закончила в 2004 году по специальности «орган» (класс проф. Яна Эрнста), а в 2005 году – по специальностям «клавесин» и «старинная музыка» (класс проф. Менно ван Дельфа и проф. Карстена Лоффа). В 2008 году закончила высшую ступень исполнительского мастерства (ассистентуру-стажировку) в классе профессора Вольфганга Церера.
Многократно являлась стипендиаткой международных фондов поддержки молодых талантливых исполнителей. Принимала участие в мастер-классах известных органистов и клавесинистов (Микаэль Радулеску, Луи Робильярд, Тьери Мешле, Мартин Бёккер, Эрик Лебран, Андреа Матинанти, Роберт Хилл, Боб ван Асперен и других).
С 2010 по 2013 гг. обучалась в аспирантуре СГК им. Л.В. Собинова (научный руководитель проф. А.И. Демченко). В 2013 году защитила диссертацию на тему «Stylus phantasticus в органном творчестве Дитриха Букстехуде».
С 2000 по 2010 год работала органисткой евангелическо-реформаторской церкви в городе Гамбурге на органе известного мастера Юргена Аренда (копия северогерманского барочного органа). Параллельно занималась активной концертной деятельностью и изучением исторических инструментов в различных регионах Европы.
В 2011 года начала преподавать орган и клавесин на факультете СПО в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова.
С 2013 года преподаёт на кафедре специального фортепиано. В период с 2016 по 2018 гг. являлась деканом исполнительского факультета, с 2018 года – деканом фортепианного факультета.
Ведёт активную научно-исследовательскую деятельность в области старинной музыки и исторически обоснованного исполнительства. Имеет множество научных публикаций и учебно-методических работ. Сольный репертуар охватывает шесть столетий: от позднего средневековья до наших дней.
В 2015 году организовала и возглавила образовательно-творческий проект «Академия старинной музыки», пользующийся популярностью как среди студентов, педагогов и выпускников консерватории.
Дополнительная информация:
руководитель проекта «Академия старинной музыки»
Видео:
Видео:
1. И.С. Бах Прелюдия и фуга Es-Dur
https://dzen.ru/video/watch/61ea5e748d51bf475472112b
2. Brabanschen ronden dans ofte Brand (из манускрипта Susaanne van Soldt, 1599). (запись с концерта в Rysum/Германия) Орган неизвестного мастера 1457 года.
3. Estampie (Robertsbridge Codex, ок. 1330)
(запись с концерта в Ochtersum, St. Materniani/Германия) Орган мастера Christian Klausing, 1734/37.
4. Дж. Фрескобальди (1583-1643) Partita sopra l'Aria di Folia (запись с концерта в Ochtersum, St. Materniani/Германия) Орган мастера Christian Klausing, 1734/37
5. W. Byrd (1543-1623) Lord Willobies welcome home
(запись с концерта в Ochtersum, St. Materniani/Германия) Орган мастера Christian Klausing, 1734/37
6. Я.П. Свелинк Paduana Lachrimae (запись с концерта в Ochtersum, St. Materniani/Германия) Орган мастера Christian Klausing 1734/37
https://www.youtube.com/watch?v=YlaimGH3oic
7. Brande champanje (из манускрипта Susaanne van Soldt, 1599).
(запись с концерта в Ochtersum, St. Materniani/Германия) Орган мастера Christian Klausing, 1734/37.
8. А. Валенте (ок. 1520-1581) Lo Ballo dell' Intorcia
Орган мастера Valentin Ulrich Grotian (1694) в Pilsum/Германия (реформаторская церковь).
9. Дж. Фрескобальди (1583-1643) Partita sopra l'Aria di Folia
Орган мастера Valentin Ulrich Grotian (1694) в Pilsum/Германия (реформаторская церковь).
10. Э. Пасквини (1550/60-1608/19) Canzona Franzese
(запись с концерта в Horsten, St. Mauritius/Германия) Орган Samuel Schröder (1731/33).
11. Г. Пёрсл (1659-1695) Graund
(запись с концерта в Horsten, St. Mauritius/Германия) Орган Samuel Schröder (1731/33).
12. Г. Пёрсл (1659-1695) Graund
https://dzen.ru/video/watch/60e047106e47754d15519526?t=2
13. Дж. Фрескобальди Capriccio sopra la bassa fiamenga
https://www.youtube.com/watch?v=ANSHDTxdeso
14. Г. Муффат Чакона
https://www.youtube.com/watch?v=O0EZ0rzc6aQ
15. Б. Стораче Ballo della battaglia
https://www.youtube.com/watch?v=Tq2_fAzP6Ik
16. И.С. Бах Соната e-moll, BWV 528
https://www.youtube.com/watch?v=YQHi1yUJtuM
https://www.youtube.com/watch?v=KeLinvOJxrc
17. Ф. Мендельсон-Бартольди Прелюдия ор.37,1
https://www.youtube.com/watch?v=6ctB5VmXBBk
Академия старинной музыки:
https://www.youtube.com/watch?v=ScNKUbjEU7E
https://www.youtube.com/watch?v=DqADEfLcExs
https://www.youtube.com/watch?v=i84U_mQGSuQ
https://www.youtube.com/watch?v=47tYAKQejr0
https://www.youtube.com/watch?v=K4lQpQ-QAgY
https://www.youtube.com/watch?v=ynUCu-U_GXQ
1. Кийовски О.Ю. STYLUS PHANTASTICUS в органно-клавирном искусстве конца XVI – середины XVIII века.// Проблемы исполнительской интерпретации и музыкальной педагогики. – СГК им. Л. В. Собинова, 2011. – с. 50–56.
2. Кийовски, О.Ю. Особенности барочной агогики на примере stylus phantasticus. // Проблемы музыкальной науки. Вып.11. – Уфа, 2012. – с. 205–208.
3. Кийовски О.Ю. Органное искусство Северной Германии XVII–XVIII веков: особенности регистровой практики.//Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования. Вып.12. – ОГИИ, 2013(1). – с. 75–81.
4. Кийовски О.Ю. Агогика в клавирном искусстве северогерманского Барокко.//Проблемы исполнительской интерпретации, музыкальной и театральной педагогики. – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – с. 66–71.
5. Кийовски, О.Ю. Принципы музыкальной риторики в органно-клавирном наследии Дитриха Букстехуде: монография – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – 55с.
6. Кийовски, О.Ю. Импровизационность и агогика в органных композициях Дитриха Букстехуде: монография – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – 47с.
7. Кийовски О.Ю. Влияние музыкальной риторики на органное творчество Дитриха Букстехуде.//Проблемы художественного творчества. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – с.46-54.
8. Кийовски О.Ю. Интерпретационные особенности органных сонат К.Ф.Э. Баха.// Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – с.113-118.
9. Кийовски О.Ю. Северогерманское органное искусство эпохи Барокко и особенности современной регистровой практики: монография. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – 56 с.
10. Кийовски О.Ю. Значение курса «Основы импровизации» в подготовке студентов-органистов.//Инновации в науке и педагогике: проблемы и перспективы развития. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. – с. 58-61.
11. Кийовски О.Ю. Искусство исполнения партии basso continuo: аккомпанемент или импровизация на основе цифрованного баса.// Исполнительское искусство и педагогика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции – Саратов, 2016. – с. 194
12. Кийовски О.Ю. Табулатура Адама Илеборга (1448 г.): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? // Проблемы музыкальной науки. Вып.2. – Уфа, 2016. – с. 45–49.
13. Кийовски О.Ю. Влияние фортепианных исполнительских принципов на органное искусство XIX -XXI веков// Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно- практической конференции (12- 13 мая 2017) и Всероссийской научно- практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого "Фортепианное исполнительство и педагогика" (24 мая 2017 г.) / ред. И. В. Полозова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. – С .266
14. Кийовски О.Ю. К вопросу об авторстве Токкаты и фуги d-moll (BWV 565) // Проблемы музыкальной науки. Вып.2. – Уфа, 2018. – с. 7-12.
15. Kijowski, O. INTERPRETATIONSFRAGEN IN DER ORGELSONATEN VON C. PH. E. BACH//Саратовское музыковедение: история, теория, практика: сборник научных статей/Пер. на англ. О. Петрова, Н. Тырникова; пер. на нем. Е. Иванова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018 – На английском и немецком языках. – с. 4-88
16. Кийовски О.Ю. Дисциплина "Дополнительный инструмент (клавесин)" и ее значение в формировании профессиональных навыков пианиста //Проблемы фортепианного исполнительства и педагогики: сб. статей / Ред.-сост. Смирнова Н.М., Корепина Н.А. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018. – С .104
17. Кийовски О.Ю. Педагогические и исполнительские принципы М. Дюпре // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания: научный журнал / Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО СГК им. Л.В. Собинова. - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018. – С.88-91
18. Neumann M., Kijowski O. Yu. An outstanding composer of the late 17th and early 18th century Georg Muffat. Consideration of his «Apparatus Musico-Organisticus»// Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания: научный журнал / Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО СГК им. Л.В. Собинова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2020 №2 (8). – С.55-59
19. Кийовски О.Ю. Методическое пособие по изучению генерал-баса. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2020. – 46 с. ISBN 978-5-94841-429-4
20. Кийовски О.Ю. Buxheimer Orgelbuch: вопросы интерпретации // Музыковедение. 2020, №9. – М.: «Научтехлитиздат», 2020. – с. 20-26.
21. Кийовски О.Ю. Особенности темперации органов Северной Германии XVII–XVIII вв. и сочинения in modis fuctis // Музыка и время. 2020, №11. – М.: «Научтехлитиздат», 2020. – с. 19-24.
22. Кийовски О.Ю. Регистровая практика в немецкой органной музыке эпохи Романтизма. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2021. – с. 50 ISBN 978-5-94841-473-7
23. Кийовски О.Ю. Речитатив-secco в духовных сочинениях немецких композиторов эпохи барокко. Особенности сопровождения на органе и клавесине // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научной конференции 13-14 мая 2021г. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2021. – с. 45-53. ISBN978-5-94841-503-1
24. Кийовски О.Ю. Жанр органного концерта в XVIII веке // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 12.2021 №4 (14). – С.48-52.
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма