Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Кийовски Ольга Юрьевна

Кийовски Ольга Юрьевна
Кандидат искусствоведения

Декана фортепианного факультета

Доцент кафедры специального фортепиано

Контакты

  • Преподавание
    Представительство

    Должность: декан фортепианного факультета, доцент кафедры специального фортепиано, преподаватель факультета СПО

    Образование: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (1999), Высшая школа музыки и театра г. Гамбурга (2004, 2007), Высшая школа музыки и театра г. Гамбурга (ассистентура-стажировка, 2008), Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (аспирантура, 2013).

    Наименование направления подготовки / специальности: специальное фортепиано, орган, клавесин.

    Уровень образования: высшее образование, ассистентура-стажировка, аспирантура.

    Квалификация: концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель.

    Учёное звание:

    Учёная степень: кандидат искусствоведения

    Стаж педагогической работы: 12

    Стаж работы в вузе: 12

    Повышение квалификации: СГК имени Л.В. Собинова, февраль 2020г.

    Наименование специальности: 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, программа подготовки: 02 Орган, 53.04.01 «Музыкально-инструментальное искусство» программа подготовки: 02 орган

    Преподаваемые дисциплины:

    Специальный класс

    Ансамбль (Basso contino. Камерный ансамбль)

    Basso contino. Концертмейстерская подготовка

    Педагогическая практика

    Исполнительская практика

    Научно-исследовательская работа

    Концертмейстерская работа

    Основы импровизации

    Клавесин


  • Окончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова по специальности «фортепиано» (класс проф. Н.С. Бендицкого) в 1999 году. В 2000 году продолжила обучение в Высшей школе музыки и театра г. Гамбурга (Германия), которую успешно закончила в 2004 году по специальности «орган» (класс проф. Яна Эрнста), а в 2005 году – по специальностям «клавесин» и «старинная музыка» (класс проф. Менно ван Дельфа и проф. Карстена Лоффа). В 2008 году закончила высшую ступень исполнительского мастерства (ассистентуру-стажировку) в классе профессора Вольфганга Церера.

    Многократно являлась стипендиаткой международных фондов поддержки молодых талантливых исполнителей. Принимала участие в мастер-классах известных органистов и клавесинистов (Микаэль Радулеску, Луи Робильярд, Тьери Мешле, Мартин Бёккер, Эрик Лебран, Андреа Матинанти, Роберт Хилл, Боб ван Асперен и других).

    С 2010 по 2013 гг. обучалась в аспирантуре СГК им. Л.В. Собинова (научный руководитель проф. А.И. Демченко). В 2013 году защитила диссертацию на тему «Stylus phantasticus в органном творчестве Дитриха Букстехуде».

    С 2000 по 2010 год работала органисткой евангелическо-реформаторской церкви в городе Гамбурге на органе известного мастера Юргена Аренда (копия северогерманского барочного органа). Параллельно занималась активной концертной деятельностью и изучением исторических инструментов в различных регионах Европы.

    В 2011 года начала преподавать орган и клавесин на факультете СПО в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова.

    С 2013 года преподаёт на кафедре специального фортепиано. В период с 2016 по 2018 гг. являлась деканом исполнительского факультета, с 2018 года – деканом фортепианного факультета.

    Ведёт активную научно-исследовательскую деятельность в области старинной музыки и исторически обоснованного исполнительства. Имеет множество научных публикаций и учебно-методических работ. Сольный репертуар охватывает шесть столетий: от позднего средневековья до наших дней.

    В 2015 году организовала и возглавила образовательно-творческий проект «Академия старинной музыки», пользующийся популярностью как среди студентов, педагогов и выпускников консерватории.

    Дополнительная информация: руководитель проекта «Академия старинной музыки»


    Видео:

    1. И.С. Бах Прелюдия и фуга Es-Dur

    https://dzen.ru/video/watch/61ea5e748d51bf475472112b

    2. Brabanschen ronden dans ofte Brand (из манускрипта Susaanne van Soldt, 1599). (запись с концерта в Rysum/Германия) Орган неизвестного мастера 1457 года.

    https://youtu.be/UlehZTiVlpk

    3. Estampie (Robertsbridge Codex, ок. 1330)

    (запись с концерта в Ochtersum, St. Materniani/Германия) Орган мастера Christian Klausing, 1734/37.

    https://youtu.be/CI1wDTPpuHY

    4. Дж. Фрескобальди (1583-1643) Partita sopra l'Aria di Folia (запись с концерта в Ochtersum, St. Materniani/Германия) Орган мастера Christian Klausing, 1734/37

    https://youtu.be/5pTOOfliyi8

    5. W. Byrd (1543-1623) Lord Willobies welcome home

    (запись с концерта в Ochtersum, St. Materniani/Германия) Орган мастера Christian Klausing, 1734/37

  • 1.                Кийовски О.Ю. STYLUS PHANTASTICUS в органно-клавирном искусстве конца XVI – середины XVIII века.// Проблемы исполнительской интерпретации и музыкальной педагогики. – СГК им. Л. В. Собинова, 2011. – с. 50–56.

    2.                Кийовски, О.Ю. Особенности барочной агогики на примере stylus phantasticus. // Проблемы музыкальной науки. Вып.11. – Уфа, 2012. – с. 205–208.

    3.                Кийовски О.Ю. Органное искусство Северной Германии XVII–XVIII веков: особенности регистровой практики.//Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования. Вып.12. – ОГИИ, 2013(1). – с. 75–81.

    4.                Кийовски О.Ю. Агогика в клавирном искусстве северогерманского Барокко.//Проблемы исполнительской интерпретации, музыкальной и театральной педагогики. – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – с. 66–71.

    5.                Кийовски, О.Ю. Принципы музыкальной риторики в органно-клавирном наследии Дитриха Букстехуде: монография – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – 55с.

    6.                Кийовски, О.Ю. Импровизационность и агогика в органных композициях Дитриха Букстехуде: монография – СГК им. Л. В. Собинова, 2013 – 47с.

    7.                Кийовски О.Ю. Влияние музыкальной риторики на органное творчество Дитриха Букстехуде.//Проблемы художественного творчества. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – с.46-54.

    8.                Кийовски О.Ю. Интерпретационные особенности органных сонат К.Ф.Э. Баха.// Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – с.113-118.

    9.                Кийовски О.Ю. Северогерманское органное искусство эпохи Барокко и особенности современной регистровой практики: монография. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – 56 с.

    10.           Кийовски О.Ю. Значение курса «Основы импровизации» в подготовке студентов-органистов.//Инновации в науке и педагогике: проблемы и перспективы развития. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. – с. 58-61.

    11.           Кийовски О.Ю. Искусство исполнения партии basso continuo: аккомпанемент или импровизация на основе цифрованного баса.// Исполнительское искусство и педагогика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции – Саратов, 2016. – с. 194

    12.           Кийовски О.Ю. Табулатура Адама Илеборга (1448 г.): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? // Проблемы музыкальной науки. Вып.2. – Уфа, 2016. – с. 45–49.

    13.           Кийовски О.Ю. Влияние фортепианных исполнительских принципов на органное искусство XIX -XXI веков// Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно- практической конференции (12- 13 мая 2017) и Всероссийской научно- практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого "Фортепианное исполнительство и педагогика" (24 мая 2017 г.) / ред. И. В. Полозова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. – С .266

    14.           Кийовски О.Ю. К вопросу об авторстве Токкаты и фуги d-moll (BWV 565) // Проблемы музыкальной науки. Вып.2. – Уфа, 2018. – с. 7-12.

    15.           Kijowski, O. INTERPRETATIONSFRAGEN IN DER ORGELSONATEN VON C. PH. E. BACH//Саратовское музыковедение: история, теория, практика: сборник научных статей/Пер. на англ. О. Петрова, Н. Тырникова; пер. на нем. Е. Иванова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018 – На английском и немецком языках. – с. 4-88

    16.           Кийовски О.Ю. Дисциплина "Дополнительный инструмент (клавесин)" и ее значение в формировании профессиональных навыков пианиста //Проблемы фортепианного исполнительства и педагогики: сб. статей / Ред.-сост. Смирнова Н.М., Корепина Н.А. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018. – С .104

    17.           Кийовски О.Ю. Педагогические и исполнительские принципы М. Дюпре // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания: научный журнал / Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО СГК им. Л.В. Собинова. - Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018. – С.88-91

    18.           Neumann M., Kijowski O. Yu. An outstanding composer of the late 17th and early 18th century Georg Muffat. Consideration of his «Apparatus Musico-Organisticus»// Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания: научный журнал / Учредитель и издатель: ФГБОУ ВО СГК им. Л.В. Собинова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2020 №2 (8). – С.55-59

    19.           Кийовски О.Ю. Методическое пособие по изучению генерал-баса. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2020. – 46 с. ISBN 978-5-94841-429-4

    20.           Кийовски О.Ю. Buxheimer Orgelbuch: вопросы интерпретации // Музыковедение. 2020, №9. – М.: «Научтехлитиздат», 2020. – с. 20-26.

    21.           Кийовски О.Ю. Особенности темперации органов Северной Германии XVII–XVIII вв. и сочинения in modis fuctis // Музыка и время. 2020, №11. – М.: «Научтехлитиздат», 2020. – с. 19-24.

    22.           Кийовски О.Ю. Регистровая практика в немецкой органной музыке эпохи Романтизма. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2021. – с. 50 ISBN 978-5-94841-473-7

    23.           Кийовски О.Ю. Речитатив-secco в духовных сочинениях немецких композиторов эпохи барокко. Особенности сопровождения на органе и клавесине // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научной конференции 13-14 мая 2021г. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2021. – с. 45-53. ISBN978-5-94841-503-1

    24.           Кийовски О.Ю. Жанр органного концерта в XVIII веке // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 12.2021 №4 (14). – С.48-52.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма