Должность: профессор кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова
Образование: Уфимский государственный институт искусств (1987)
Наименование направления подготовки/специальности: Музыковедение
Уровень образования: высшее образование
Квалификация: Музыковед. Преподаватель. Музыкальный критик.
Ученое звание: доцент
Ученая степень: доктор искусствоведения
Стаж педагогической работы: 35 лет
Стаж работы в вузе: 16 лет
Повышение квалификации: МГК им. П.И. Чайковского (программа «Общая методология курса “Музыкальные культуры мира”», 2018)
Направления подготовки/специальность: 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (03 Оркестровые струнные инструменты, 04 Оркестровые духовые и ударные инструменты, 05 Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 53.03.03 Вокальное искусство (01 Академическое пение), 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (03 Концертные духовые и ударные инструменты); 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (ансамбевое исполнительство на фортепиано), 53.09.05 Искусство дирижирование (дирижирование оркестром народных инструментов)
Преподаваемые дисциплины: Музыкальные культуры мира, Теория музыкальной культуры Азии и Африки, Практика реферативной работы (ассистентура-стажировка).Творческие достижения:
Научные стажировки в Индии (2004–2006, январь-март 2009).
Награда посольства Республики Индия в Москве «Orientation grant» (2009).
«Национальный сертификат качества» в номинации «Лучший информационный проект» за статью «Смысловой “код” бол-банао тхумри» в научном издании «Вопросы музыкального образования» (2014).
Разработка авторских курсов «Музыкальные культуры мира» и «Теория музыкальной культуры Азии и Африки»
Награды:
Благодарственное письмо Министерства образования Саратовской области (2017),
Благодарственное письмо Саратовской городской думы (2018),
Почётная грамота Российского музыкального союза (2019),
более 120 благодарностей от администраций вузов России и зарубежья (Южная Корея, Турция, Румыния, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Украина)
Дополнительная информация:
Диссертация кандидата искусствоведения по теме «Вокальный жанр тхумри и его место в музыкальной культуре Северной Индии» (2007, научный рук. кандидат искусствоведения, доцент М.И. Каратыгина).
Диссертация доктора искусствоведения по теме «Уп-шастрия как интегральный феномен музыкальной культуры Северной и Южной Индии» (2010).
Куратор внутривузовской научной студенческой конференции «Музыкальное искусство и наука: диалог времён и современные тенденции».
Куратор внутривузовской научной студенческой конференции «Звучащая вселенная, или Pax Sonoris: взгляд молодого исследователя»
Член Диссертационного совета при Саратовской консерватории по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Член редколлегии журнала ВАК «Сфера культуры» (Самара)
Монография:
«Уп-шастрия как общее звуковое пространство музыкальной культуры Северной и Южной Индии». М.: «Композитор», 2010. 576 с.
Учебное пособие:
Музыкальная культура Южной Азии: панорама традиций. Саратов: СГК (академия) им. Л.В. Собинова, 2012. 114 с.
Редактор-составитель сборника статей на русском и корейских языках:
О Сок Шин: музыкальный дипломат // ред.-сост. Т.В. Карташова. – Саратов: ООО «Амирит», 2022. 126 с.
Статьи ВАК:
1. Концепция раса, или О поэтике девяти состояний в музыкальной культуре Южной Азии // Музыка и время. 2015, № 9. С. 39-43;
2. Система «дэвадаси» и её роль в истории развития музыкальной культуры Южной Азии // Музыкальная академия. 2015, № 1. С. 162-169;
3. Из истории культуры Южной Азии. Шри-Ланка: калейдоскоп музыкальных традиций // Музыкальная академия. 2016, № 3. С. 49-53;
4. Национальное искусство Черногории в контексте культурного диалога с Россией: введение в проблему // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований. 2016, № 37. С. 123-130;
5. Лок-сангит, или О народной музыке Бенгала // Культура и цивилизация. Том 6. 2016, № 5. С. 5-16.
6. К вопросу о региональной музыке Центральной и Южной Индии // Культура и цивилизация. Том 7. 2017, № 2 В. С. 594-605;
7. Звуковой мир корейской народной песни минъё // Культура и цивилизация. Том 7. 2017, № 1В. С. 606-616;
8. К вопросу об эволюции турецкого оркестра мехтер // Музыкальная академия. 2017, № 3. С. 60-64;
9. Игры богов, или Традиции театра раслилы в Северной Индии // Музыка и время, 2018, № 5. С. 15-19;
10. Музыка Непала: синтезирование традиций различных культур // Музыка и время. 2019, № 3. С. 8-13;
11. Чхая натак, или Южноазиатский театр теней в аспекте синтеза искусств // Музыка и время. 2020. № 2. С. 3–8.
12. Традиционный индийский театр кукол на пересечении времён // Музыка и время. 2021. № 1. С. 3-7.
13. Ансамблевое музицирование как пример художественного сотворчества в музыкальных культурах Южной и Юго-Восточной Азии // «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания». 2022. № 1 (15). С. 71-77.
14. Музыкальная культура Южной Азии: музыка и живопись во встречном движении // Музыка и Время. № 2. 2023. С. 6-11.
15. Категория звука и музыки в традиционной музыкальной терминологии Индии и Китая // Музыка и Время. № 5. 2023. С. 9-14.
16. Музыкальная культура Северной Индии в свете влияния ислама // Музыка в системе культуры: Научный Вестник Уральской консерватории. 2023. Вып. 33. С. 87-96.
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма