Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Голенищева Екатерина Евгеньевна

Голенищева Екатерина Евгеньевна

заведующий отделением "Сольное и хоровое народное пение", преподаватель преподаватель кафедры «Народного пения и этномузыкологии», преподаватель высшей квалификационной категории


  • Преподавание

    Должность: заведующая отделением «Сольное и хоровое народное пение», преподаватель кафедры «Народного пения и этномузыкологии», преподаватель высшей квалификационной категории

    Образование:

    Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова (2012г.)

    Аспирантура Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова по специальности 17.00.09 «Теория и история искусства». (2016г.)

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: по программе специалиста «Художественный руководитель народно-певческого коллектива, хормейстер, преподаватель».

    Учёное звание

    Учёная степень: кандидат искусствоведения

    Стаж педагогической работы: 15 лет

    Стаж работы в вузе: - 15 лет

    Категория: высшая

    Повышение квалификации: 2023 год

    Наименование специальности: 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение»

    Преподаваемые дисциплины: «Хоровой класс», «Сольное пение», «Сольное и хоровое народное пение», «Ансамблевое пение», «Чтение хоровых и ансамблевых партитур»

  • Голенищева Екатерина Евгеньевна – лауреат международных и всероссийских конкурсов, преподаватель высшей квалификационной категории, заведующая отделением Сольное и хоровое народное пение музыкального училища при СГК имени Л.В. Собинова.

     В 2012 году с отличаем окончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова по специальности "Дирижирование" (специализация "Дирижирование народным хором"). В 2016г. завершила обучение в аспирантуре Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова по специальности 17.00.09 «Теория и история искусства». В декабре 2016г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Эволюция исследований русского народно-певческого искусства: теория, история, практика».

    Является руководителем студенческого творческого коллектива специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение ансамбля «Багряница». Студенты класса с успехом выступают на Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях.

    Награждена грамотами и благодарственными письмами министерств и ведомств Саратовской области в разные периоды.

    Принимает участие в экспертной работе в качестве члена жюри конкурсов различных уровней, члена государственной экзаменационной комиссии музыкального училища.

  • 1.     Голенищева Е.Е., Кулапина О.И. Деятельность Е.Э. Линёвой в области русского народно-песенного исполнительства // Современные проблемы науки и образования (журнал из списка ВАК) [Электронный ресурс] Интернет-журнал РАЕ. – 2015. – № 2-1. – Режим доступа: www.science-education.ru/ru/article/view?id=20807.

    2.     Голенищева Е.Е., Кулапина О.И. Из истории отечественной фольклористики XIX века: от эмпирии к теории // Проблемы музыкальной науки (журнал из списка ВАК). – Уфа, 2016, №  (1). – С. 90-96.

    3.     Голенищева Е.Е. Л.Л. Христиансен и его роль в становлении профессионального народно-певческого искусства, науки, образования // Современные проблемы науки и образования (журнал из списка ВАК) [Электронный ресурс] Интернет-журнал РАЕ. – 2014. – № 6. – Режим доступа: www.science-education.ru/ru/article/view?id=16058.

    4.     Голенищева Е.Е. Специфические приёмы народно-песенного исполнительства в российской фольклористике // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств (журнал из списка ВАК). – Челябинск, 2016, № 3 (47). – С. 113-119.

    5.     Голенищева Е.Е. Народные песни Курской области: дипломный реферат (рукопись). – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2012. – 266 с.

    6.     Голенищева Е.Е. О фольклорных традициях "Соловьиного края" // Актуальные вопросы искусствознания: Музыка – Личность – Культура: сб. статей по материалам X-ой Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2012. – С. 155-158.

    7.     Голенищева Е.Е. Л.Л. Христиансен – основатель саратовской фольклорной школы // Музыкальное искусство  наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: сб. научных ст. по материалам Международной научной конференции, посвященной 45-летию Астраханской государственной консерватории / Гл. ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2014. – С. 198-200.

    8.     Голенищева Е.Е. Л.Л. Христиансен у истоков становления народно-певческого образования: документы и свидетельства // Слово молодых учёных: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова, 2014. – С. 9-14.

    9.     Голенищева Е.Е. Личность Л.Л. Христиансена в контексте исследования народно-певческой культуры // «Град Китеж» Русской культуры: от забвения к возрождению: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции 16 апреля 2014 года. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2014. – С. 8-12.

    10. Голенищева Е.Е. Роль Христиансена в становлении саратовской фольклорной школы // Актуальные вопросы искусствознания: Музыка – Личность – Культура: сб. ст. по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2014. – С. 163-166.

    11. Голенищева Е.Е. Деятельность Л.Л. Христиансена по изучению основ народно-певческого искусства: наука, исполнительство, образование // Проблемы художественного творчества и исполнительской интерпретации: сб. ст. по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (27-28 ноября 2014 года). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015. – С. 205-211.

    12. Голенищева Е.Е. Л.Г. Зыкина об исполнении русской народной песни // Слово молодых учёных: сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015. – С. 78-81.

    13. Голенищева Е.Е. Труды музыкальной фольклористики второй половины  XX века по проблемам русского народно-песенного исполнительства // Музыкальное искусство и наука в современном мире: сб. ст. по материалам Международной научной конференции 12-13 ноября 2015 года / Гл. ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров. – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015. – С. 44-47.

    14. Голенищева Е.Е. Исполнительские приёмы многоголосных песен Забайкалья: самобытный семейский распев в трактовке Н.И. Дорофеева // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции (19-20 мая 2016 года). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. – С. 67-70.

    15. Голенищева Е.Е. Наследие отечественных фольклористов 1960-1980-х годов в подготовке хормейстеров (исполнительский аспект) // Инновации в науке и педагогике: проблемы и перспективы развития: сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции «Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. К 100-летию со дня рождения С.Т. Рихтера». – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. – С. 114-120.

    16. Голенищева Е.Е. Эволюция исследований русского народно-певческого искусства: теория, история, практика / Автореф. дис. … канд. иск-ния. – Саратов, 2016. – 26 с.

    17. Голенищева Е.Е. Певческие приёмы донского казачества в трудах А.М. Листопадова // История, теория и практика фольклора: сб. научных ст. по материалам V Всероссийских научных чтений памяти Л.Л. Христиансена / Науч. ред. Ярешко А.С., ред.-сост. Михайлова А.А. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. – С. 87-90.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма