Хачаянц Анжела Григорьевна


Доцент кафедры истории музыки
tl_files/kafedra istorii/Hachayanc.jpg
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

БИОГРАФИЯ

Выпускница Грозненского музыкального училища. 

Окончила Саратовскую государственную консерваторию по специальности "музыковедение" в 1995 г. в классе А. С. Ярешко и аспирантуру Российской академии музыки имени Гнесиных. 

В 2001 г. защитила диссертацию «Типология рукописной церковно-певческой книжности XVII-XIX веков (на материале собрания Зональной научной библиотеки Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского)». 

С 1999 г. преподаёт в СГК им. Л.В. Собинова на кафедре истории музыки и по совместительству на кафедре народного пения и этномузыкологии. В 2004 году была удостоена первого места на Всероссийском конкурсе молодых учёных в области музыкального искусства за работу «Модель жития в опере Н.А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На кафедре истории музыки ведет курс «История отечественной музыки» (музыковеды), «Архивно-библиографическая практика» (музыковеды), «Современная музыка» (исполнительские специальности), у бакалавров кафедры народного пения и этномузыкологии преподаёт дисциплины «Стилевые основы русской народной музыки» и «Древнерусское певческое искусство». 

Подготовила несколько выпускников - специалистов-музыковедов. Под её руководством подготовлена и в 2013 году защищена диссертация Е.Е.Маркеловой по специальности Теория и история искусства: «Сказочные сферы русского модерна».

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сфера научных интересов Анжелы Григорьевны - русская музыка, древнерусское церковно-певческое искусство, рукописная книжность. В 2000-2001 гг. в двух выпусках серии «Редкие книги ЗНБ СГУ» ею был опубликован и, тем самым, введен в научный оборот каталог описаний певческих рукописей XVII-XIX вв., хранящихся в университетской библиотеке. Являясь сотрудником отдела рукописей и редких книг Научной библиотеки Саратовского университета, проводит экскурсии и занятия по рукописной кириллической и певческой книжности. А.Г.Хачаянц - постоянный участник Ежегодного международного симпозиума «Бражниковские Чтения» в Санкт-Петербурге, где она не только выступает с докладами, но и ведет одну из секций, посвященных проблемам рукописной книги.  Член Венского общества изучения монодии.



Новые публикации


 

1. Специфика ранних буквенных помет в стихирах евангельских большого распева из Сборника 30-х годов XVII библиотеки Саратовского государственного университета //TheorieundGeschihtederMonodie (Теория и история монодии). Доклады Международной конференции, Вена, 2012 - Вена-Брно : TribunEUs.r.o., 2014. - С. 379-405. -  (TheorieundGeschihtederMonodie (Теория и история монодии); Вып. 7).

2. Певческие рукописи XVI-XIXвв. Кодикологический аспект // Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства. Вып. 2 (18). 2015 г. С. 117-122 (/170). (ВАК)