Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Вишневская Лилия Алексеевна

Профессор кафедры теории музыки и композиции

Доктор искусствоведения

Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики

Член Союза композиторов России

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
    
  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: Профессор
Дисциплины: Гармония, сольфеджио, специальность, педагогическая практика
Ученая степень: Доктор искусствоведения

Ученое звание: доцент
Направления подготовки: 53.05.06 Композиция
Повышение квалификации: 2017
Общий стаж работы: 49
Стаж работы по специальности: 45
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Музыковед. Преподаватель.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

2014 год (Московская консерватория)

2017 год (Саратовская консерватория)

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

гармония, сольфеджио

специальность

педагогическая практика


1. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые особенности интонационно-ладового строения карачаевских народных песен // Традиции и современность (фольклор и литература народов Карачаево-Черкесии). Черкесск: изд-во Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» научно-исследовательского института истории, филологии и экономики, 1981. С. 159-172.
2. Кивалова (Вишневская), Л.А. Лады монодии и диафонии в карачаево-черкесских народных песнях // Проблемы лада и гармонии. Выпуск 55. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982. С. 67-80.
3. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые черты ладообразования в черкесских народных песнях // Актуальные проблемы ладогармонического мышления. Выпуск 63. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982. С. 126-133.
4. Кивалова (Вишневская), Л.А. Особенности использования черкесского фольклора в «Исламее» А. Даурова // Композитор и фольклор. Выпуск 64. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1982. С. 65-76.
5. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые особенности мелодики карачаевских и черкесских народных песен // Вопросы фольклора народов Карачаево-Черкесии (характеристика жанров). Черкесск: изд-во Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» научно-исследовательского института истории, филологии и экономики, 1983. С. 149-165.
6. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые вопросы слухового освоения монодийной системы мышления // Методика преподавания сольфеджио. Теория. История. Практика. Выпуск 110. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1991. С. 118-132.
7. Кивалова (Вишневская), Л.А. Некоторые черты стиля С. Крымского (к вопросу соотношения национального и профессионального в творчестве советских композиторов) // Вопросы анализа стиля. Саратов: изд-во Саратовского государственного университета, 1991. С. 95-110.
8. Кивалова (Вишневская), Л.А. Композитор М. Туаршев. Творческий портрет // Современное искусство Карачаево-Черкесии. Черкесск: изд-во Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» научно-исследовательского института истории, филологии и экономики, 1991. С. 58-73.
9. Кивалова (Вишневская), Л.А. Черты раннефольклорного интонирования в черкесских и карачаевских народных песнях // Вопросы искусства народов Карачаево-Черкесии. Черкесск: изд-во Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» научно-исследовательского института истории, филологии и экономики, 1993. С. 72-87.
10. Кивалова (Вишневская), Л.А. Монодийное мышление как форма связи гемитонных и пентатонных ладовых систем // Пентатоника в контексте мировой музыкальной культуры. Казань: изд-во Казанского государственного педагогического университета, 1995. С. 73-78.
11. Кивалова (Вишневская), Л.А. Мелодический синтаксис и проблемы гармонии в фольклорных культурах // Методологические аспекты музыкознания и музыкальной педагогики. Краснодар: изд-во Краснодарской государственной академии культуры, 1997. С. 39-41.
12. Кивалова (Вишневская), Л.А. К проблеме монодийных истоков в народной и профессиональной музыке // Учёные записки Саратовской консерватории. Выпуск 1. Саратов: изд-во Саратовского государственного университета, 2000. С. 56-58.
13. Кивалова (Вишневская), Л.А. Фольклорный материал в музыкальном образовании (на примере песен народов Карачаево-Черкесии) // Проблемы национальной культуры на рубеже тысячелетий: поиски и решения. Нальчик: изд-во Северокавказского государственного института искусств, 2001. С. 211-214.
14. Кивалова (Вишневская), Л.А. Восток-Запад: культурологические параллели музыкального содержания // Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подготовки педагога-музыканта. Казань: изд-во Казанского государственного педагогического университета, 2002. С. 48-51.
15. Кивалова (Вишневская), Л.А. Фольклорное сольфеджио: экспериментальное учебно-методическое пособие (в соавторстве) / Л.А. Кивалова, А.И. Рахаев, Ф.А. Токова и др. Карачаевск-Черкесск, 2002. 140 с.
16. Ответственный редактор сб. статей и воспоминаний «Из истории Саратовской консерватории». Саратов: изд-во СГК им. Л.В. Собинова, 2004.
17. Вишневская, Л.А. Исторический фактор в генезисе традиционной музыки черкесов и карачаевцев // Памяти Л.Л. Христиансена (1910-1985). Саратов: изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2005. С. 275-284.
18. Вишневская, Л.А. Этнослуховая парадигма традиционной музыки черкесов и карачаевцев // Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразования. Воронеж: изд-во Воронежской государственной академии искусств, 2006. С. 130-134.
19. Вишневская, Л.А. О роли символики в певческом каноне черкесов и карачаевцев // Проблемы художественного творчества. Саратов: изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2006. С. 20-25.
20. Вишневская, Л.А. Заметки о творчестве Алексея Павлючука // Музыка и время, 2006, № 10. С. 27-31. ВАК
21. Вишневская, Л.А. Опыт использования теории ладового ритма Б.Яворского при анализе народной музыки (на примере хоровых песен черкесов и карачаевцев) // Венок Яворскому: Межвузовский сборник научных статей. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В.Собинова, 2006. С.116-122.
22. Вишневская, Л.А. Про любимый край мне, баян, сыграй… // Рампа, 2006, июнь (об исполнительстве В.Д. Карташова). С. 20-22.
23. Вишневская, Л.А. Вариации на тему «EGCH». Послесловие к юбилею // Музыка и время, 2006, № 8. С. 13-15 (о творчестве композитора Е.В. Гохман). ВАК
24. Вишневская, Л.А. Культурный канон в певческом искусстве черкесов и карачаевцев (к постановке проблемы) // «Вестник» Карачаево-Черкесского ордена «Знак Почёта» института гуманитарных исследований. Выпуск 5: Этнография и искусствоведение. Черкесск, 2007. С. 176-203.
25. Вишневская, Л.А. Формульная лексика традиционных песен черкесов и карачаевцев // V «Серебряковские научные чтения». Волгоград: Волгоградский муниципальный институт искусств им. П.А. Серебрякова, 2007. С. 219-224.
26. Вишневская, Л.А. Биосфера традиционной песенной культуры черкесов и карачаевцев // Музыковедение. М., 2007, № 5. С. 59-63. ВАК
27. Вишневская, Л.А. О музыке черкесов и карачаевцев // Музыкальная академия. М., 2007, № 4. С. 124-130.
28. Вишневская, Л.А. Акустический элемент бурдонно-певческой модели черкесов и карачаевцев // Проблемы музыкальной науки. Российский научный специализированный журнал. Уфа, 2007, № 1. С. 179-182. ВАК
29. Вишневская Л.А. Творить своё время, а не отражать его // Рампа, 2007, март (к юбилею музыковеда Е.Д.Ершовой). С. 15-18.
30. Вишневская, Л.А. Фольклорный текст и методы его интерпретации (на примере музыкального текста традиционных песен черкесов и карачаевцев) // Художественное образование: преемственность и традиции. Саратов: изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2008. С. 165-168.
31. Вишневская, Л.А. Игровая логика традиционной певческой культуры черкесов и карачаевцев // Музыкальное образование и наука: преемственность, традиции и перспективы развития. – Астана: изд-во Казахской национальной академии музыки, 2008. С. 292-295.
32. Вишневская, Л.А. Черты евразийского диалога в традиционной певческой культуре черкесов и карачаевцев // Восток-Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур. Астрахань: Государственный фольклорный центр «Астраханская песня», 2008. С. 47-52.
33. Вишневская, Л.А. Артикуляция и тембр в ансамблевой певческой традиции черкесов и карачаевцев // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве: проблемы артикуляции. СПб: Российский институт истории искусств, 2008. С. 228-232.
34. Вишневская, Л.А. Поволжье – Северный Кавказ: культурно-исторические параллели тюркоязычных народов // VI «Серебряковские научные чтения». В 2 кн. Кн. II. Педагогика: история образования. История и теория культуры. Музыкальная фольклористика и краеведение. Волгоград: Волгоградский муниципальный институт искусств им. П.А. Серебрякова, 2008. С. 89-98.
35. Вишневская, Л.А. Семантика сольного компонента в ансамблевой певческой традиции черкесов и карачаевцев // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития. Астрахань: изд-во Астраханской государственной консерватории, 2008. С. 280-284.
36. Вишневская, Л.А. К вопросу о генетических истоках традиционной песенной музыки черкесов и карачаевцев // Pax sonoris: история и современность (Памяти М.А. Этингера): Научный журнал. Выпуск III. Астрахань: Государственный фольклорный центр «Астраханская песня», 2008. С. 80-83.
37. Вишневская, Л.А. Интегральный метод обучения в сфере музыкально-теоретических дисциплин (на примере фольклорного материала) // Инновационные технологии развития образовательного пространства художественного вуза. М.: Экшэн, 2008. С. 193-197.
38. Вишневская, Л.А. Кавказская специфика интегративных процессов в певческой культуре черкесов и карачаевцев // Культура. Наука. Творчество. Минск: изд-во Белорусской государственной академии музыки, 2008. С. 89-95.
39. Вишневская, Л.А. К проблеме ежъу в традиционных песнях черкесов и карачаевцев // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2008, № 10. С. 183-188. ВАК
40. Вишневская, Л.А. К проблеме бурдона в традиционных песнях черкесов и карачаевцев // Музыковедение. М., 2008, № 9. С. 54-61. ВАК
41. Вишневская, Л.А. Ростислав Таубе // Композиторы и музыковеды Саратова. М.: Композитор, 2008. С. 123-128.
42. Вишневская Л.А. Елена Ершова // Композиторы и музыковеды Саратова. М.: Композитор, 2008. С. 306-313.
43. Вишневская Л.А. Татьяна Малышева // Композиторы и музыковеды Саратова. М.: Композитор, 2008. С. 337-342.
44. Вишневская Л.А. Людмила Топоркова // Композиторы и музыковеды Саратова. М.: Композитор, 2008. С. 370-373.
45. Вишневская Л.А. Алексей Павлючук // Композиторы и музыковеды Саратова. М.: Композитор, 2008. С. 425-437.
46. Вишневская Л. Хоровой вечер Бориса Тевлина // Рампа, 2008, ноябрь. С. 31-35.
47. Вишневская Л. Народные песни Нижней Волги: ожившие страницы прошлого // Рампа, 2008, декабрь. С. 17-20.
48. Вишневская Л.А. Гармония в стилях. Теория. Практика. Учебное пособие (рекомендовано УМО высших учебных заведений РФ). Издание второе, переработанное и дополненное. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова», 2008. 99 с.
49. Вишневская, Л.А. Особенности диалогической композиции традиционных песен черкесов и карачаевцев // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире. Саратов: изд-во Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2009. С. 310-316.
50. Вишневская, Л.А. Песенное искусство черкесов и карачаевцев в контексте традиционной культуры // Время культурологии. М.: изд-во Российского института культурологии, 2009. С. 191-200.
51. Вишневская, Л.А. Основы вокальной полифонии в песенном бурдонном двухголосии черкесов и карачаевцев // Музыковедение. М., 2009, № 9. С. 38-43. ВАК
52. Вишневская, Л.А. Феномен диалога и монолога в певческой традиции адыгов, карачаевцев и балкарцев // Музыкальная академия. М., 2009, № 3. С. 164-168. ВАК
53. Вишневская, Л.А. Традиционная песня адыгов, карачаевцев и балкарцев в контексте ранних форм многоголосия // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2009, № 3. С. 260-266. ВАК
54. Вишневская, Л.А. К проблеме варианта в северокавказской сольно-бурдонной песенной традиции // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2009, № 4. С. 221-228. ВАК
55. Вишневская Л.А. Игорь Дороднов: «Довериться чутью – самое важное» // Рампа, 2009, ноябрь. С. 33-38.
56. Вишневская, Л.А. Играет Ирина Хрулькова // Камертон, 2009 (апрель). С. 6-8.
57. Вишневская, Л.А. Ритуально-обрядовая генетика традиционной певческой культуры черкесов и карачаевцев // Памяти Л.Л. Христиансена. М.: «Композитор», 2010. С. 403-408.
58. Вишневская, Л.А. О взаимодействии монодийных и гармонических элементов полифонии в традиционных бурдонных песнях черкесов и карачаевцев // Проблемы музыкальной науки. Российский научный специализированный журнал. Уфа, 2010, № 1. С. 50-54. ВАК
59. Вишневская, Л.А. Традиционная песня адыгов, балкарцев и карачаевцев в контексте ранних форм интонирования // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2010, № 2. С. 210-216. ВАК
60. Вишневская, Л.А. Сольфеджио как творческая дисциплина в музыкальном образовании (на примере фольклорного материала) // Проблемы педагогической деятельности в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства. Саратов: ООО «АРМК Софит», 2010. С. 26-29.
61. Вишневская, Л.А. О некоторых социокультурных аспектах содержания солирующей партии в традиционных песнях адыгов, карачаевцев и балкарцев // Музыка: искусство, образование, диалог культур. Махачкала: изд-во Дагестанского государственного педагогического университета, 2010. С. 95-100.
62. Вишневская, Л.А. Ансамбль «Жъыу»: к проблеме фольклорного резонанса в традиционной музыкальной культуре адыгов // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе. Майкоп: изд-во Адыгейского государственного университета, 2010. С. 181-190.
63. Вишневская, Л.А. Фортепианная миниатюра в исполнении Альберта Тараканова // Камертон, 2010 (февраль). С. 12-14.
64. Вишневская, Л.А. Портрет в интерьере (о В.Е. Ханецком) // Камертон, 2010 (апрель). С. 19-21.
65. Вишневская, Л.А. И ещё о Шнитке-центре //Альфред Шнитке: художник и эпоха (К 75-летию композитора). Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В.Собинова», 2010. С. 177-181.
66. Вишневская Л.А. Время…и песни композитора Евгения Бикташева // Музыка и время, 2010, № 6. С. 39-43. ВАК
67. Вишневская Л.А. Владимир Магдалиц: «Мы не должны терять возможность захватить публику музыкой…» // Музыкальная академия. 2010, № 1. С. 172-175. ВАК
68. Вишневская, Л.А. Статус и функции бурдонной вокальной традиции в северокавказском регионе (на примере традиционных песнопений адыгов, карачаевцев и балкарцев) // Лики традиционной культуры (в 2 ч.). Ч.II. Челябинск: изд-во Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2011. С. 307-310.
69. Вишневская, Л.А. Этноинтегрирующая специфика северокавказского бурдонного многоголосия (на примере традиционных песнопений адыгов, карачаевцев и балкарцев) // Фольклор в контексте культуры. Махачкала: изд-во Дагестанского государственного педагогического университета, 2011. С. 22-25.
70. Вишневская, Л.А. Современные проблемы возрождения традиционной певческой культуры адыгов (на примере ансамбля «Жъыу») // К 100-летию Л.Л. Христиансена: сб. статей по материалам III Всероссийских научных чтений. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2011. С. 338-344.
71. Вишневская, Л.А. Музыкальная педагогика в творчестве Е.В. Гохман // Проблемы художественного творчества: сб. статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2011. С. 9-13.
72. Вишневская, Л.А. Очерки истории и теории северокавказского вокального многоголосия: исследование. Саратов: изд-во «Новый ветер», 2011. 324 с.
73. Редактор-составитель сб. статей «Елена Дмитриевна Ершова: музыкант, учёный, педагог» (К 100-летию СГК). Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. 147 с.
74. Вишневская, Л.А. Черты агонального мышления в северокавказском вокальном многоголосии // Свод памятников состязательной культуры народов Юга России. Ростов-на-Дону: Экомост, 2012. С. 95-100.
75. Вишневская, Л.А. Кафедра этномузыкологии и народного пения к 100-летию Саратовской консерватории // Камертон, 2012 (октябрь). С. 20-24.
76. Вишневская, Л.А. Бурдонно-певческая традиция черкесов, карачаевцев и балкарцев // Фольклор: историческая традиция и современные полевые исследования. Материалы Четвёртой международной научной конференции памяти А.В. Рудневой / ред.-сост. Н.Н. Гилярова, Е.В Битерякова. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2013. (Науч. труды Моск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского; сборник 75). С. 207-218.
77. Вишневская, Л.А. Северокавказская вокальная полифония в свете музыкальной агонистики // Международный электронный журнал «Израиль XXI». 2013, № 6 (42).
78. Вишневская, Л.А. Традиции преподавания гармонии в Саратовской консерватории» // Исполнительская интерпретация. Музыкальная наука. Музыкальная и театральная педагогика. Часть II. Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова, 2013. С. 18-21.
79. Вишневская, Л.А. Северокавказское вокальное многоголосие в контексте агональной специфики традиционной культуры // Проблемы художественного творчества. I часть. Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова, 2013. С. 216-220.
80. Вишневская, Л.А. Елена Владимировна Гохман. У истоков новых традиций преподавания гармонии в Саратовской консерватории» // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры. Часть I. Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова, 2013. С. 36-39.
81. Вишневская, Л.А. Проблемы типологии северокавказского вокального многоголосия // Памяти Льва Львовича Христиансена. История, теория и практика фольклора. По материалам IV Всероссийских научных чтений. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова», 2013. С. 163-168.
82. Вишневская, Л.А. Концерт мастеров искусств // «Камертон», 2013 (октябрь). С. 10-13.
83. Вишневская, Л.А. Диалог о музыке // «Камертон», 2013 (ноябрь). С. 14-17.
84. Вишневская, Л.А. Размышления после концерта: Шуман-Чайковский // «Камертон», 2013 (ноябрь). С. 18-21.
85. Вишневская, Л.А. О музыке Владимира Мишле // Музыка и время. 2013, № 3. С. 41-42. ВАК
86. Вишневская, Л.А. Ожившее средневековье // «Камертон», 2014 (декабрь). С. 13-17.
87. Вишневская, Л.А. Пути становления и развития профессионализма в творчестве композиторов Карачаево-Черкесии // Музыка и время. 2014, № 8. С. 48-52. ВАК
88. Вишневская, Л.А. Структурные и интонационные основы традиционной вокальной полифонии карачаевцев и балкарцев // Музыковедение. 2014, № 6. С. 51-55. ВАК
89. Вишневская, Л.А. Песню поёт Дух // Музыка и время. – 2014, № 12. С. 62-64. ВАК
90. Вишневская, Л.А. Пути становления и развития музыкального профессионализма в Карачаево-Черкесии // Гуманитарная мысль Северного Кавказа в общероссийском научном пространстве. Ч.1. Черкесск: КЧИГИ, 2014. С. 58-62.
91. Вишневская, Л.А. Историческая специфика формирования традиционной северокавказской музыки // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика. Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2014. С. 195-198.
92. Вишневская, Л.А. Северокавказское традиционное вокальное многоголосие в контексте ранних форм полифонии // Музыкальная наука в едином культурном пространстве: материалы Третьей Международной интернет-конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. – http://gnesinstudy.ru/?p=190.
93. Вишневская, Л.А. Традиционная вокальная полифония карачаевцев в контексте византийского церковного многоголосия // Орловские чтения: актуальные проблемы современного сравнительного искусствознания (тезисы Второго международного конгресса). СПб.: РИИИ, 2014. C. 16-17.
94. Вишневская, Л.А. Методологические аспекты преподавания вузовского курса гармонии // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. С. 9-19.
95. Вишневская, Л.А. Проблемы типологии бурдонного компонента северокавказской вокальной полифонии // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. С. 13-21.
96. Вишневская, Л.А. Полифонические принципы организации сольно-группового вокального многоголосия карачаевцев и балкарцев» // Антология «Карачаевцы. Балкарцы». М.: «Наука», 2014 (Серия «Народы и культуры»). С. 619-624.
97. Вишневская, Л.А. Эмоциональный фактор традиционной северокавказской музыки // Проблемы художественного творчества: сб. ст. по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2014. С. 177-181.
98. Вишневская, Л.А. Эмоциональный код традиционной северокавказской музыки // Израиль XXI (международный музыкальный электронный журнал). 2015, № 1. – http://www.21israel-music. com/Music_journal_No49.htm
99. Вишневская, Л.А. Внемузыкальные предпосылки традиционной северокавказской музыки (часть первая) // Израиль XXI (международный музыкальный электронный журнал). 2015, № 2. – http://www.21israel-music. com/Music_journal_No 50.htm
100. Вишневская, Л.А. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония Средневековья, Возрождения, Барокко: учебно-методическое пособие. Саратов, 2015. 137 с.
101. Вишневская, Л.А. К вопросу типологии традиционной вокальной полифонии карачаевцев и балкарцев // Музыкальная наука в едином культурном пространстве: материалы Третьей Международной интернет-конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. http://gnesinstudy.ru/?p=190.
102. Вишневская, Л.А. Внемузыкальные предпосылки традиционной северокавказской музыки (часть вторая) // Израиль XXI (международный музыкальный электронный журнал). 2015, № 3. http://www.21israel-music. com/Music_journal_No 51.htm
103. Вишневская, Л.А. Под знаком ноктюрна // Камертон, 2015 (март). С. 9-12.
104. Вишневская, Л.А. Композитор Владимир Орлов собирает друзей // Камертон, 2015 (май). С. 11-15.
105. Вишневская, Л.А. Вокальная полифония карачаевцев и балкарцев в контексте фольклорных и храмовых форм многоголосия // Музыковедение. 2015, № 7. С. 36-41. ВАК.
106. Вишневская, Л.А. Театральный элемент певческой традиции северокавказских народов // Альманах «Театр. Музыка. Кино. Живопись». 2015, № 3. С. 182-194. ВАК
107. Вишневская, Л.А. Некоторые вопросы изучения вокальной традиции карачаевцев и балкарцев // Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве (по материалам Международных VII Лазаревских чтений). Челябинск: ЧГАКИ, 2015. С. 73- 80.
108. Вишневская, Л.А. Концепция звука в традиционной певческой культуре северокавказских народов // Ежемесячный научный журнал ЕСУ. 2015, № 5. С. 169-171.
109. Вишневская, Л.А. Ритуально-обрядовые смыслы северокавказской вокальной полифонии // Ежемесячный научный журнал НАУ. 2015, № 5. С. 54-56.
110. Вишневская, Л.А. К вопросу генезиса традиционной вокальной полифонии карачаевцев // Приношение Альфреду Гариевичу Шнитке. Саратов: ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова», 2015. С. 21-26.
111. Вишневская, Л.А. Карачаево-балкарская историко-героическая песня во времени и пространстве // Музыковедение. 2016, № 8. С. 41-52. ВАК
112. Вишневская, Л.А. Елена Владимировна Гохман – педагог // Проблемы художественного творчества. Саратов, 2016. С. 56-59.
113. Вишневская, Л.А. В траектории бесконечно меняющегося // Музыкальная академия, 2016, № 4. С. 105-108. ВАК
114. Вишневская, Л.А. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония Средневековья, Возрождения, Барокко: учебно-методическое пособие. Саратов, 2015. 132 с.
115. Вишневская, Л.А. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония XIX – начала XX веков: учебно-методическое пособие. Саратов, 2016. 108 с.
116. Вишневская, Л.А. Инновационные подходы в проведении педагогической практики на кафедре теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории // Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике. Саратов: СГК им. Собинова, 2016. С. 12-16.
117. Вишневская, Л.А. Исполнитель в контексте музыкально-теоретических дисциплин // Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике. Саратов: СГК им. Собинова, 2016. С. 24-28.
118. Вишневская, Л.А. Традиционная вокальная полифония карачаевцев и византийское церковное многоголосие // Проблемы сравнительного музыкознания. СПб: РИИИ, 2016. С. 25-28.
119. Вишневская, Л.А. О музыке, Метнере и немного о себе…(мастер-класс пианиста А. Карпеева, Лондон) // Камертон. 2016, июнь. С. 12-16.
120. Вишневская, Л.А. Интонационные архетипы сольно-групповых народных песен адыгов, карачаевцев и балкарцев // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени. Л.В. Собинова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. С. 3-11.
121. Вишневская, Л.А. О некоторых современных методах обучения в курсе педагогической практики // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени. Л.В. Собинова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. С. 3-7.
122. Вишневская, Л.А. Статус и функции бурдонной вокальной традиции в северокавказской музыкальной культуре // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве»: Москва, РАМ им. Гнесиных, 2016. http://gnesinstudy.ru/?cat=42
123. Вишневская, Л.А. Интонационная специфика традиционного вокального многоголосия адыгов, карачаевцев и балкарцев // Лазаревские чтения-2017. Челябинск: Челябинский институт культуры, 2017. С. 122-130.
124. Вишневская, Л.А. 17 апреля. Открытие международного фестиваля «На пересечении прошлого и будущего» // Новости Шнитке-центра. 2017, № 3. С. 4-8.
125. Вишневская, Л.А. Грани современности // Новости Шнитке-центра. 2017, № 3. С. 24-27.
126. Вишневская, Л.А. Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Гармония русских композиторов: учебно-методическое пособие. Саратов, 2017. 35 с.
127. Вишневская, Л.А. Природно-акустический фактор формирования северокавказской певческой модели // Проблемы художественного творчества. Ч. I. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. С. 87-92.
128. Вишневская, Л.А., Субботин, И.А. Полистилистика в музыке саратовских композиторов: монография. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2017. 252 с.
129. Вишневская, Л.А. Некоторые проблемы изучения традиционной культуры карачаевцев и балкарцев // История, теория и практика фольклора. Сборник научных статей по материалам V Всероссийских научных чтений памяти Л.Л. Христиансена. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова,2017. С. 131–137.
130. Вишневская, Л.А. Исполнительский аспект возрождения фольклорных традиций (на примере творчества ансамбля адыгского аутентичного песнопения и инструментальной музыки «Жъыу») // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12-13 мая 2017) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого «Фортепианное искусство и педагогика» (24 мая 2017). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 291–301.
131. Вишневская, Л.А. Особенности педагогики композитора Елены Владимировны Гохман // Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике: сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции (25 марта 2017). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 53–58.

Перейти на старый сайт