Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Виниченко Андрей Анатольевич

Кандидат искусствоведения

Доцент кафедры специального фортепиано

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: Доцент кафедры специального фортепиано
Дисциплины: Специальный класс, Техническая подготовка, Изучение фортепианной литературы, Фортепианный дуэт, Педагогическая практика, Фортепианный ансамбль, Основы научных исследований
Ученая степень: Кандидат искусствоведения
Ученое звание: Доцент
Направления подготовки: Музыкально-инструментальное искусство, Искусство концертного исполнительства 
Повышение квалификации: 2014
Общий стаж работы: 29
Стаж работы по специальности: 25
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Концертный исполнитель, преподаватель, солист камерного ансамбля, концертмейстер 

Андрей Анатольевич Виниченко в 1983 году закончил Саратовское музыкальное училище (класс профессора, заслуженного артиста, заслуженного деятеля искусств А.А. Скрипая).

В 1989 году закончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова (класс профессора А.А. Скрипая).

После окончания консерватории поступил в ассистентуру-стажировку при ГМПИ имени Гнесиных (ныне РАМ имени Гнесиных) в класс профессора Е.Я. Либермана. Ассистентуру-стажировку А.А. Виниченко закончил в 1991 году в классе профессора В.М. Троппа.

Имеет звания лауреата Всероссийского и Международного конкурса. В 2006 году успешно защитил кандидатскую диссертацию «Внеевропейские факторы в музыкальном искусстве начала ХХ века» (научный руководитель - доктор наук, профессор А.И. Демченко).

А.А. Виниченко выступал с сольными, камерными, симфоническими программами в городах России и за рубежом. Выступает с лекциями и мастер-классами в Саратове, Саратовской области и в городах России. 

А.А. Виниченко - автор нескольких статей, среди которых: «Опыт педагогического анализа фортепианных концертов М. Равеля», «Картинки с выставки: парадигма существования с точки зрения рок-музыки», «Внеевропейские факторы в творчестве К. Дебюсси: в контексте вузовского образования», «Led Zeppelin: музыкальная субкультура посттехнологического пространства» и другие. А.А. Виниченко - автор хрестоматийного пособия «Введение в музыкальную стилистику ХХ века» для учеников ДМШ.

Сотрудничает с Саратовским областным колледжем искусств, энгельсским музыкально-эстетическим лицеем, областными колледжами искусств и музыкальными училищами, Театром юного зрителя имени Ю.П. Киселёва.

Среди учеников А.А. Виниченко есть лауреаты городских, областных, зональных, всероссийских и международных конкурсов

1. Виниченко, А.А. Введение в музыкальную стилистику XX века. Ноты. Учебное пособие для ДМШ 1-3 кл. Саратов: «Лицей», 1998. Ч. 1. 77 с., Ч. 2. 84 с.
2. Виниченко, А.А. Становление внеевропейских факторов в музыке рубежа XIX-XX столетий // Искусство на рубежах веков. Ростов/Д, 1999.
3. Виниченко, А.А. Игорь Стравинский и афро-американская культура // Музыка российских композиторов ХХ века в контексте культуры. Астрахань, 1999. С. 33–34.
4. Виниченко, А.А. «Картинки с выставки». Парадигма существования с точки зрения рок-культуры // Музыка на рубеже веков. Сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2005.
5. Виниченко, А.А. Анатолий Скрипай // Анатолий Скрипай. К 60-летию. М.: Союз Композиторов, 2001.
6. Виниченко, А.А. Клод Дебюсси и внеевропейские музыкальные комплексы // Наследие и современные проблемы национальной культуры. Уральск, 2006. С. 57-59.
7. Виниченко, А.А. О внеевропейских факторах в творчестве Дебюсси в контексте вузовского музыкального образования // Искусство и образование. № 3/2006. 10 с.
8. Виниченко, А.А. Led Zeppelin: музыкальная субкультура посттехнологического пространства. Саратов, 2008.
9. Виниченко, А.А. Афро-американские факторы в в творчестве Равеля на примере фортепианных концертов. Опыт педагогического анализа. Саратов, 2011.
10. Виниченко, А.А. А. Шнитке. Фортепианная соната № 1. традиции и новаторство. Опыт исполнительского комментария // Фортепианное исполнительство и педагогика: наследие и современные тенденции. Сб. статей Всероссийской научной конференции. Саратов, 2014.
11. Виниченко, А.А. Рифмы Матушки Гусыни» в рок-культуре: диалоги и параллели // Музыка и время. № 12/2015.
12. Виниченко, А.А. Афро-американские и ориентальные музыкальные факторы в европейской культуре. Монография. Саарбрюккен, 2013. LAP Lambert Academic |Publishing, ISBN
978-3-659-35911-8, 200 с.
13. Виниченко, А.А. От блюза к рок-культуре // Проблемы современной музыки. Сб. ст. по материалам Международной научной конференции. Пермь, 2014. 10 с.
14. Виниченко, А.А. Культурная глобализация: анализ определительной системы. Некоторые особенности развития в эпохи рождения джаза и рок-культуры // Музыкальное искусство и наука в современном мире. Астрахань, 2015. С. 289-296.
15. Виниченко, А.А. У истоков рока: блюз, кельтская баллада // Проблемы современного образования (интернет-ВАК-журнал); № 2 2015.
16. Виниченко, А.А. У истоков рока: «поворот винта» в популярной музыке и джазе в 1950-х годах. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов. № 1 2016. С. 43-46.
17. Виниченко, А.А. О некоторых художественных открытиях в рок-культуре Германии 1960-х – 1970-х гг. Горизонты художественного сознания в разрезе процесса культурной глобализации сознания немецкой рок-культуры // Россия и Германия: Сборник статей по материалам VIII Международной научной кнференции. Тамбов. 2016. С. 145-152.
18. Виниченко, А.А. Интерпретация автобиографической мифологемы в ранний период творчества Beatles // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: Сборник статей по материалам Международной анучной конференции. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. С. 81-90.
19. Виниченко, А.А. Интерпретация автобиографической мифологемы в средний период творчества Beatles // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: Сборник статей по материалам Международной анучной конференции. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. С. 90-96.
20. Виниченко, А.А. О Моцарте, рок-музыке и не только… Учебное пособие. Лекция. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016.
22. Виниченко, А.А. Песни протеста 1960-х – 1970-х гг. как часть рок-культуры // Искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам Международной анучной конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Д. Шостаковича. Астрахань, 2016. С. 203–206.
23. Виниченко, А.А. Музыкальная драматургия в академических произведениях Пола Маккартни // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2017. № 4.
24. Виниченко, А.А. Стилистические и жанровые традиции академической музыкальной культуры в творчестве Джона Лорда // Исторические/ философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 5.
25. Виниченко, А.А. С. Петляковский. Фортепианный цикл «Пять пьес»: анализ музыкальных сюжетов // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12-13 мая 2017 года) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого «Фортепианное исполнительство и педагогика» (24 мая 2017 года). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 250–256.
26. Виниченко, А.А., Ангерт Л.И. Ф. Лист. «Мазепа». Автобиографическая мифологема образа. Методическое путешествие по страницам трансцендентного этюда. Учебное пособие. Лекция. Саратов: Саратвоская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017.
27. Виниченко, А.А, Хрулькова И.А. Д. Шостакович. О некоторых прелюдиях соч. 34. Очерк-размышления после одного концерта // Проблемы художественного творчества в аспекте исполнительской и педагогической деятельности: Сборник статей по материалам Всеросских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (24-25 ноября 2016 года). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 94–101.
28. Виниченко, А.А. Поп арт и рок-культура 1960-х – 1970-х гг.: диалог и параллели в эпоху глобализации // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всеросских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (24-25 ноября 2016 года). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 111–121.
29. Виниченко, А.А. Моцарт. Вариации ля-мажор на тему Come, Mio Angelo (арию Миньоны) из оперы А. Сарти. Опыт педагогического анализа // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. К 100-летию со дня рождения С.Т. Рихтера: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (22 мая 2015). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. 31–46.
30. Виниченко, А.А. Д.Д. Шостакович «Афоризмы»: к проблеме интерпретации // Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике: сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции (25 марта 2017). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 47–53.

13 Декабря 2017 19:00 - Вечер фортепианной музыки

13 Апреля 2017 13:00 - ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Перейти на старый сайт