Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Виниченко Андрей Анатольевич

Кандидат искусствоведения

Профессор кафедры специального фортепиано

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: Доцент кафедры специального фортепиано
Дисциплины: Специальный класс, Техническая подготовка, Изучение фортепианной литературы, Фортепианный дуэт, Педагогическая практика, Фортепианный ансамбль, Основы научных исследований
Ученая степень: Кандидат искусствоведения
Ученое звание: Доцент
Направления подготовки: Музыкально-инструментальное искусство, Искусство концертного исполнительства 
Повышение квалификации: 2014
Общий стаж работы: 29
Стаж работы по специальности: 25
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Концертный исполнитель, преподаватель, солист камерного ансамбля, концертмейстер 

Андрей Анатольевич Виниченко в 1983 году закончил Саратовское музыкальное училище (класс профессора, заслуженного артиста, заслуженного деятеля искусств А.А. Скрипая).

В 1989 году закончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова (класс профессора А.А. Скрипая).

После окончания консерватории поступил в ассистентуру-стажировку при ГМПИ имени Гнесиных (ныне РАМ имени Гнесиных) в класс профессора Е.Я. Либермана. Ассистентуру-стажировку А.А. Виниченко закончил в 1991 году в классе профессора В.М. Троппа.

Имеет звания лауреата Всероссийского и Международного конкурса. В 2006 году успешно защитил кандидатскую диссертацию «Внеевропейские факторы в музыкальном искусстве начала ХХ века» (научный руководитель - доктор наук, профессор А.И. Демченко).

А.А. Виниченко выступал с сольными, камерными, симфоническими программами в городах России и за рубежом. Выступает с лекциями и мастер-классами в Саратове, Саратовской области и в городах России. 

А.А. Виниченко - автор нескольких статей, среди которых: «Опыт педагогического анализа фортепианных концертов М. Равеля», «Картинки с выставки: парадигма существования с точки зрения рок-музыки», «Внеевропейские факторы в творчестве К. Дебюсси: в контексте вузовского образования», «Led Zeppelin: музыкальная субкультура посттехнологического пространства» и другие. А.А. Виниченко - автор хрестоматийного пособия «Введение в музыкальную стилистику ХХ века» для учеников ДМШ.

Сотрудничает с Саратовским областным колледжем искусств, энгельсским музыкально-эстетическим лицеем, областными колледжами искусств и музыкальными училищами, Театром юного зрителя имени Ю.П. Киселёва.

Среди учеников А.А. Виниченко есть лауреаты городских, областных, зональных, всероссийских и международных конкурсов

1. Виниченко, А.А. Введение в музыкальную стилистику XX века. Ноты. Учебное пособие для ДМШ 1-3 кл. Саратов: «Лицей», 1998. Ч. 1. 77 с., Ч. 2. 84 с.

2. Виниченко, А.А. Становление внеевропейских факторов в музыке рубежа XIX-XX столетий // Искусство на рубежах веков. Ростов/Д, 1999.

3. Виниченко, А.А. Игорь Стравинский и афро-американская культура // Музыка российских композиторов ХХ века в контексте культуры. Астрахань, 1999. С. 33–34.

4. Виниченко, А.А. «Картинки с выставки». Парадигма существования с точки зрения рок-культуры // Музыка на рубеже веков. Сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2005.

5. Виниченко, А.А. Анатолий Скрипай // Анатолий Скрипай. К 60-летию. М.: Союз Композиторов, 2001.

6. Виниченко, А.А. Клод Дебюсси и внеевропейские музыкальные комплексы // Наследие и современные проблемы национальной культуры. Уральск, 2006. С. 57-59.

7. Виниченко, А.А. О внеевропейских факторах в творчестве Дебюсси в контексте вузовского музыкального образования // Искусство и образование. № 3/2006. 10 с.

8. Виниченко, А.А. Led Zeppelin: музыкальная субкультура посттехнологического пространства. Саратов, 2008.

9. Виниченко, А.А. Афро-американские факторы в в творчестве Равеля на примере фортепианных концертов. Опыт педагогического анализа. Саратов, 2011.

10. Виниченко, А.А. А. Шнитке. Фортепианная соната № 1. традиции и новаторство. Опыт исполнительского комментария // Фортепианное исполнительство и педагогика: наследие и современные тенденции. Сб. статей Всероссийской научной конференции. Саратов, 2014.

11. Виниченко, А.А. Рифмы Матушки Гусыни» в рок-культуре: диалоги и параллели // Музыка и время. № 12/2015.

12. Виниченко, А.А. Афро-американские и ориентальные музыкальные факторы в европейской культуре. Монография. Саарбрюккен, 2013. LAP Lambert Academic |Publishing, ISBN

978-3-659-35911-8, 200 с.

13. Виниченко, А.А. От блюза к рок-культуре // Проблемы современной музыки. Сб. ст. по материалам Международной научной конференции. Пермь, 2014. 10 с.

14. Виниченко, А.А. Культурная глобализация: анализ определительной системы. Некоторые особенности развития в эпохи рождения джаза и рок-культуры // Музыкальное искусство и наука в современном мире. Астрахань, 2015. С. 289-296.

15. Виниченко, А.А. У истоков рока: блюз, кельтская баллада // Проблемы современного образования (интернет-ВАК-журнал); № 2 2015.

16. Виниченко, А.А. У истоков рока: «поворот винта» в популярной музыке и джазе в 1950-х годах. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов. № 1 2016. С. 43-46.

17. Виниченко, А.А. О некоторых художественных открытиях в рок-культуре Германии 1960-х – 1970-х гг. Горизонты художественного сознания в разрезе процесса культурной глобализации сознания немецкой рок-культуры // Россия и Германия: Сборник статей по материалам VIII Международной научной кнференции. Тамбов. 2016. С. 145-152.

18. Виниченко, А.А. Интерпретация автобиографической мифологемы в ранний период творчества Beatles // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: Сборник статей по материалам Международной анучной конференции. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. С. 81-90.

19. Виниченко, А.А. Интерпретация автобиографической мифологемы в средний период творчества Beatles // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика: Сборник статей по материалам Международной анучной конференции. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. С. 90-96.

20. Виниченко, А.А. О Моцарте, рок-музыке и не только… Учебное пособие. Лекция. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016.

22. Виниченко, А.А. Песни протеста 1960-х – 1970-х гг. как часть рок-культуры // Искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам Международной анучной конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Д. Шостаковича. Астрахань, 2016. С. 203–206.

23. Виниченко, А.А. Музыкальная драматургия в академических произведениях Пола Маккартни // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2017. № 4.

24. Виниченко, А.А. Стилистические и жанровые традиции академической музыкальной культуры в творчестве Джона Лорда // Исторические/ философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 5.

25. Виниченко, А.А. С. Петляковский. Фортепианный цикл «Пять пьес»: анализ музыкальных сюжетов // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12-13 мая 2017 года) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого «Фортепианное исполнительство и педагогика» (24 мая 2017 года). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 250–256.

26. Виниченко, А.А., Ангерт Л.И. Ф. Лист. «Мазепа». Автобиографическая мифологема образа. Методическое путешествие по страницам трансцендентного этюда. Учебное пособие. Лекция. Саратов: Саратвоская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017.

27. Виниченко, А.А, Хрулькова И.А. Д. Шостакович. О некоторых прелюдиях соч. 34. Очерк-размышления после одного концерта // Проблемы художественного творчества в аспекте исполнительской и педагогической деятельности: Сборник статей по материалам Всеросских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (24-25 ноября 2016 года). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 94–101.

28. Виниченко, А.А. Поп арт и рок-культура 1960-х – 1970-х гг.: диалог и параллели в эпоху глобализации // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всеросских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (24-25 ноября 2016 года). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 111–121.

29. Виниченко, А.А. Моцарт. Вариации ля-мажор на тему Come, Mio Angelo (арию Миньоны) из оперы А. Сарти. Опыт педагогического анализа // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. К 100-летию со дня рождения С.Т. Рихтера: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (22 мая 2015). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2016. 31–46.

30. Виниченко, А.А. Д.Д. Шостакович «Афоризмы»: к проблеме интерпретации // Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике: сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции (25 марта 2017). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 47–53.

 

31. Виниченко А.А. Анализ «пролога» из фортепианного цикла Виталия Окорокова «Апокалипсис»  с. 19

32. Виниченко А.А. Виталий Окороков. «Апокалипсис». Вторая часть. Исполнительский анализ. Искусство и образование № 4/2018. C.9

33.Виниченко А.А., Ангерт Л.И. О некоторых тенденциях в фортепианной музыке конца XX -- начала  XXI века. З. Алмаши, У. Болком, С. Загний. Проблемы фортепианного исполнительства и педагогики. Саратов, 2018.

34.Виниченко А.А. Бадина П. С. Детские и юношеские впечатление Антона Рубинштейна и их влияние на его творчество. сб. по мат. ВНПК СГУ Саратов, 2018

35.А. Картабаева.  Взаимосвязь жизни и творчества Н.К. Метнера. сб. по мат. ВНПК СГУ Саратов, 2018.

36.Т. Цай. Становление и формирование фортепианной музыки Кыргызстана. Интернет журнал, 2018.

37.Виниченко А.А. Хрулькова И.А., У. Болком. 12 новых этюдов. Исполнительское искусство и музыкальная педагогика. Сборник статей о материалам международной научно-практической конференции. Саратов, 2018. С.62-74.

38. А.А. Виниченко. Led Zeppelin: новое музыкальное пространство. Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи, очерки, материалы. Том II. Саратов, 2018. С. 40-59.

39. А.А. Виниченко. Академические стили и жанры в творчестве Джона Лорда. Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи, очерки, материалы. Том I. Саратов, 2018. С. 53-58.

40. А.А. Виниченко.  Богуслав Мартину. Эскизы. Первая тетрадь. Париж, 1915. Учебно-методическое пособие. 34 с. Саратов, 2018.

41.А.А. Виниченко. Л.Ю. Трифонова. Николай Капустин мастер диалога традиций. С. 94-100. Проблемы фортепианного исполнительства и педагогики. Саратов, 2018.

42. А.А. Виниченко.  Этюды Ф. Шопена. Этюд соч. 10 №1до-мажор: методический комментарий.  С. 87-94. Проблемы фортепианного исполнительства и педагогики. Саратов, 2018

  1.  . Опыт музыки новой хореографии эпохи постглобализации. О пьесе Аркадия Фиглина LG Men`s Dance-1".Проблемы художественного творчества Материалы Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому и приуроченных к 105-летию Саратовской консерватории. 2017. С. 261-267.
    1. 44.  Виниченко А.А. Книга Мартинсена «Индивидуальная фортепианная техника» в педагогике АА. Скрипая.  Сборник статей по материалам конференции к конкурсу С.С. Бендицкого. Саратов, 2017.

45. Виниченко А.А. Хрулькова И.А.  Эльфрида Андре. Фортепианная соната op.3 Астрахань, 2017.

46. Виниченко А.А.  

Претворение жанровости токкаты в рок-культуре. А. Чайковский В. Окороков, K. Emerson. Музыка и время №5 2018

47.ПЕТЛЯКОВСКИЙ.  Фортепианный концерт. Исторические/ философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017 № 3

48. Адаменко. Энциклопедия к 100-летию СГК.

49.Бескровная. Энциклопедия к 100-летию СГК.

50.Вартанов. Энциклопедия к 100-летию СГК.

51.К юбилею центральной муз школы» сборник к 100 летию ЦДМШ

52.Мы слишком часто забываем кого дарила нам судьба / Новости Шнитке-центра

53. К юбилею С. Вартанова / Камертон. 2018

54. Под звук кастаньет по кругу летает гитана / Камертон. 2018

55.Вече рахманиновской музыки / Камертон. 2018

 

Перейти на старый сайт