Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Севостьянова Лилия Васильевна

Кандидат искусствоведения

Профессор кафедры теории музыки и композиции

 

 

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1. 22.02.2018 19:00
Test concert
23
24
25
26
27
28
    
  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Педагогическая деятельность
  • Публикации
  • Новости

Должность: профессор
Дисциплины: Анализ музыкальных форм (для специалистов), музыкальная форма (для бакалавров), индивидуальные занятия по анализу музыкальных форм (для музыковедов-специалистов), индивидуальные занятия по музыкальной форме (для композиторов), чтение партитур (для музыковедов и композиторов- специалистов), специальный класс 
Ученое звание: Доцент
Направления подготовки: Музыковедение
Повышение квалификации: 2017
Общий стаж работы: 43
Стаж работы по специальности: 43
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Музыковед, преподаватель

Ученая степень кандидата искусствоведения присуждена диссертационным советом Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова 23 мая 1996 г. и утверждена решением ВАК Российской Федерации от 18 октября 1996 г., диплом КТ № 024513. Ученая степень доктора искусствоведения присуждена Диссертационным советом Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки в 2006 г. и утверждена решением ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2007 г., диплом серии ДДН № 004823, № 31 д/90.

Учёное звание (аттестат) доцента по кафедре теории музыки и композиции присвоено решением Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 ноября 1998 г., № 1140-д; серия ДЦ № 011355. В должности профессора кафедры теории музыки и композиции утверждена решением кафедры в 2003 г.

Повышение квалификации:

Факультет повышения квалификации Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова с 29.09.1988 г. по 29.10.1988 г., прослушала полный курс по специальности «Теория музыки»; факультет повышения квалификации в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени С.В. Рахманинова с 13.03.2015 по 21.03.2015 в объёме 72 часа, прошла обучение по программе для преподавателей высших учебных заведений специальности «Музыковедение» (регистрационный номер 1263); прошла обучение в Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова с 13.03.2017 по 22.03.2017 по дополнительной профессиональной образовательной программе на Факультете подготовки научно-педагогических кадров и дополнительного профессионального образования (удостоверение № 6417 000095, регистрационный номер 1389); прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации по теме: «Педагогика и психология художественного творчества» в объёме 24 часа

Педагогическая работа

40 выпускников спецкласса, защитившие дипломные работы под руководством Л.В. Севостьяновой, работают в музыкальных колледжах, вузах и специальных музыкальных школах России от Петропавловска-Камчатского до Брянска. Среди них бывшие дипломницы Царёва Е.А. – получила первое место и диплом Всероссийского конкурса на лучшую студенческую работу (г. Петрозаводск), Пьянкова С.В. – первое место и диплом Всероссийского конкурса на лучшую студенческую работу (РАН им. Гнесиных), выпускницы Пономарёва Е.В., Пьянкова С.В., Кирбаба Ю. впоследствии защитили кандидатские диссертации, а выпускница Сиюхова А.М. (г. Майкоп) – кандидатскую (2001), а затем – докторскую (2012) диссертации.

За последние пять лет под руководством Л.В. Севостьяновой защитили дипломные работы музыковеды: Александрова О.В., Негляденко Н.М., Кочерова А.А., Гребенюк Н.К. Все они имеют публикации в сборниках «Актуальные вопросы искусствознания: музыка – личность – культура» и выступали на ежегодных Всероссийских научно-практических конференциях студентов и аспирантов, а также на межкафедральной студенческой конференции «Пространство современной музыки» (Саратов, 2015, 2016).

В настоящее время в спецклассе Л.В. Севостьяновой занимаются музыковеды III курса А. Жукова и В. Шишлова, столь же активно участвующие во всех студенческих конференциях, проводимых в СГК. Студентка А. Жукова выступала на конференции в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В. Рахманинова, за её подготовку руководитель Севостьянова Л.В. получила грамоту. Студентки А. Жукова и В. Шишлова участвовали в международной конференции, проводимой в Киеве в 2016.

Публикации:

Севостьянова, Л.В. Вариантное развитие в тематизме симфоний Н.Я. Мясковского // Материалы IV Всесоюзной научно-теоретической конференции аспирантов вузов и НИИ министерства культуры СССР. Тбилиси, «Мецниереба», 1978. С. 110-123.

Севостьянова, Л.В. К вопросу о тоникальности в темообразовании симфоний Н. Мясковского // Проблемы лада и гармонии. Вып. 55. М.:РАМ им. Гнесиных, 1982. С. 36-50.

Севостьянова, Л.В. Об эпической драматургии симфоний Н. Мясковского // Проблемы стиля и драматургии. Саратов: Изд-во СГУ, 1992. С. 24–42.

Севостьянова, Л.В. Квартеты С.И. Танеева: от стилистической модели к стилистическому коду // Учёные записки Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова. Вып. 1. Теоретическое и историческое музыкознание и исполнительство. Саратов: Изд-во СГУ, 2000. С. 18–20.

Севостьянова, Л.В. О парадигматическом значении символики в квартетах Д.Д. Шостаковича // Человек в социокультурном мире. Ч. 4. Саратов: Изд-во СГУ, 1998. С. 80–81.

Севостьянова, Л.В. Градации христианской символики в квартетном творчестве А.Г. Шнитке (на примере Второго и Третьего квартетов) // Учёные записки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Вып. 2. Творчество Альфреда Шнитке. К 65-летию со дня рождения / Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова. Саратов: Изд-во СГУ, 2000. С. 50–57.

Севостьянова, Л.В. Наследие Б.Л. Яворского и проблема психологической направленности российского квартетного жанра // Венок Яворскому. Саратов, 2005. С. 130–133.

Севостьянова, Л.В. Символика детства в квартетах Д.Д. Шостаковича // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: сборник по материалам Международной научно- практической конференции 20-22 ноября 2009 г. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова», 2009. С. 127–134.

Севостьянова, Л.В. Ракурсы именования в Восьмом квартете Д.Д. Шостаковича // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому. Саратов: ФГОУ ВПО СГК имени Л. В. Собинова, 2011. С. 113–119.

Севостьянова, Л.В. Пятнадцатый квартет Д.Д. Шостаковича: на пороге смерти // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры. Часть 1. Саратов, 2013. С. 165–170.

Севостьянова, Л.В. Медленные части квартетов П.И. Чайковского в контексте циклических процессов // Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (29 ноября 2013, 28 февраля – 1 марта 2014) / отв. ред. Л. Г. Сухова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. С. 59–66.

Севостьянова, Л.В. Moz-Art А. Шнитке. Ностальгическое путешествие // Приношение Альфреду ГарриевичуШнитке: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных 80-летию со дня рождения композитора 23–24 октября 2014 года / отв. ред. Т. В. Карташова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. С. 168–170.

Севостьянова, Л.В. С.И. Танеев и П.И. Чайковский в зеркале взглядов Б.Л. Яворского // Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (27–28 ноября 2014) / отв. ред. Л. Г. Сухова ; ред. О. Б. Краснова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. С. 3–6.

Севостьянова, Л.В. Памяти Бориса Андреевича Сосновцева // Научные записки кафедры теории музыки и композиции СГК (академии) им. Л.В. Собинова. Вып. 1 / ред., сост. Т. В. Карташова. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова. Кафедра сценической речи, 2014. С. 34–38.

Севостьянова, Л.В. Грани творчества (областная газета «Коммунист», 1981 год) // Научные записки кафедры теории музыки и композиции СГК (академии) им. Л.В. Собинова [Текст]. Вып. 1 / ред., сост. Т. В. Карташова. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2014. С. 105.

Севостьянова, Л.В. Два послания из восьмидесятых: Этюд 1. Перебои смысла // Проблемы художественного творчества: Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому 26–28 ноября 2015 года. Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2016. С. 24–35.

Севостьянова, Л.В. Квартеты С. И. Танеева: от стилистической модели к стилистическому коду // Учёные записки Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова. Вып. 1. Теоретическое и историческое музыкознание и исполнительство / Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова. Саратов: Изд-во СГУ, 2000. С. 18–19.

Севостьянова, Л.В. Градации христианской символики в квартетном творчестве А. Г. Шнитке (на примере Второго и Третьего квартетов) // Учёные записки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Вып. 2. Творчество Альфреда Шнитке. К 65-летию со дня рождения / Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова. Саратов: Изд-во СГУ, 2000. С. 50–59.

Севостьянова, Л.В. Парадоксы барочных отражений в зеркале жанрового стиля квартетов Д.Д. Шостаковича // Научные записки кафедры теории музыки и композиции СГК (академии) им. Л.В. Собинова. Вып. 1 / ред., сост. Т. В. Карташова. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2014. С. 72–84.

Севостьянова, Л.В. Содержание рабочей программы дисциплины «Практика реферативной работы» (направление подготовки: 072801 «Композиция», квалификация: специалист) // Методические записки кафедры теории музыки и композиции СГК (академии) им. Л.В. Собинова: учебно- методическое пособие / ред., сост. Т.В. Карташова. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2014. С. 70–76.

Севостьянова, Л.В. Атрибуты игровой логики в квартетах А.П. Бородина // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2016. С. 40–48.

Севостьянова, Л.В. Презентация факультативного курса «Русские квартеты XIX – XX веков» для студентов кафедры струнных инструментов исполнительского факультета СГК // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Саратов, 2016. С. 37–47.

Севостьянова, Л.В. Семантика тематизма Шостаковича на примере тематического калейдоскопа. К 110-летию со дня рождения Д.Д. Шостаковича и В.П. Бобровского // Проблемы художественного творчества. Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. С. 30–42.

Севостьянова, Л.В. Метаморфозы человеческого духа в квартетном жанре русской музыки XX века. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2011. 108 с.

Севостьянова, Л.В. Лекции по анализу музыкальных произведений. Учебно-методическое пособие Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. 99 с.

Статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК

Севостьянова, Л.В. Шестая симфония Н.Я. Мясковского в контексте аналитической психологии. Тамбов: Издательство «Грамота», № 12 (62), 2015. Ч. 1. С. 178–181.

Севостьянова, Л.В. Теория В.П. Бобровского о переменности функции музыкальной формы в орбите синергетических процессов. Тамбов: Издательство «Грамота», № 12 (62), 2015. Ч. 2. С. 165–168.

Севостьянова, Л.В. Мифологические константы психологического мира Второго квартета А.П. Бородина. Тамбов: Издательство «Грамота», № 11 (73), 2016. Ч. 2. С. 165–168.

Севостьянова, Л.В. Метаморфозы жанра вальса в квартетах Д.Д. Шостаковича. Тамбов: Издательство «Грамота», № 12 (74), 2016. Ч. 1. С. 159–162.

Перейти на старый сайт