Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Рыбкова Ирина Владимировна

Кандидат искусствоведения

Доцент кафедры дирижирования

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: Доцент кафедры дирижирования
Дисциплины: Основы научных исследований, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (научно-исследовательская деятельность), Основы искусства хорового исполнительства, Чтение партитур.
Ученая степень: Кандидат искусствоведения

Направления подготовки: Искусство концертного исполнительства 
Повышение квалификации: «Современные проблемы формирования музыканта-профессионала в контексте направлений Болонского процесса» (удостоверение 6414 000020559; руководитель – В.И. Егоров; октябрь 2015 г.); «Современные проблемы формирования музыканта-профессионала в контексте направлений Болонского процесса» (удостоверение 6416 00230; декабрь 2016 г.).
Общий стаж работы: 13
Стаж работы по специальности: 8
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Повышение квалификации: «Современные проблемы формирования музыканта-профессионала в контексте направлений Болонского процесса» (удостоверение 6414 000020559; руководитель – В.И. Егоров; октябрь 2015 г.);

«Современные проблемы формирования музыканта-профессионала в контексте направлений Болонского процесса» (удостоверение 6416 00230; декабрь 2016 г.),

повышение квалификации по программе «Менеджмент в образовании» (ООО «Международная академия консалтинга, аудита и образования») (диплом 642405829281, регистрационный номер 11, дата выдачи – 01.11.2017).

 

В 2006 году окончила теоретико-исполнительский факультет Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова по специальности «музыковед, преподаватель».

В 2011 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Онтологические аспекты громкостной динамики музыки» (научный руководитель - кандидат искусствоведения, профессор Е.И. Вартанова).

С 2011 года и по настоящее время – руководитель литературно-драматической части Саратовского губернского театра хоровой музыки.  

С 2008 по 2011 год Рыбкова И.В. - преподаватель кафедры теории музыки и композиции, где вела курсы гармонии и сольфеджио у студентов следующих специальностей: дирижирование академическим хором, академического пения, народных инструментов.

С 2012 года – преподаватель кафедры дирижирования академическим хором, с 2015 – доцент кафедры дирижирования.

 

  1. Рыбкова И.В. Онтологические аспекты громкостной динамики музыки: монография. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015.
  2. Рыбкова (Шутова), И.В. Громкостная динамика как проявление древней гармонии мира /И.В. Шутова // Известия Самарского научного центра РАН, Т. 11, Вып. 4, № 6 – Самара, 2009.
  3. Рыбкова (Шутова), И.В. Онтологические модусы громкостной динамики [Текст]/ И.В. Шутова // Искусство и образование. – М., 2010. – № 1.
  4. Рыбкова (Шутова), И.В. Piano и forte – опыт категориального анализа / И.В. Шутова // Проблемы художественной культуры в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сборник научных статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2008.
  5. Рыбкова (Шутова), И.В. XX век: метафизика громкостной динамики / И.В. Шутова // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам международной научно-практической конференции. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009.
  6. Рыбкова (Шутова), И.В. Громкостная динамика в контексте двоичных и троичных систем / И.В. Шутова // Актуальные вопросы искусствознания: человек – текст – культура: Сборник статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009.
  7. Рыбкова (Шутова), И.В. Громкостная динамика в контексте культуры древней Индии / И.В. Шутова // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура: Сборник по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009.
  8. Рыбкова (Шутова), И.В. Громкостная динамика в синергетическом контексте / И.В. Шутова // Художественное образование: преемственность и традиции: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2008.
  9. Рыбкова (Шутова), И.В. Громкостная динамика в системе эстетических категорий Ренессанса / И.В. Шутова // Исследования молодых ученых: По материалам научно-практической конференции аспирантов 22 – 23 марта 2009 года. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009.
  10. Рыбкова (Шутова), И.В. Метафизика музыкальной тишины / И.В. Шутова // Проблемы художественной культуры в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-творческой конференции студентов и аспирантов. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2003.
  11. Рыбкова (Шутова), И.В. О смысловых ликах piano и forte в музыке Возрождения [Текст] / И.В. Шутова // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сборник научных статей по материалам Открытой межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2005.
  12. Рыбкова (Шутова), И.В. Структурные принципы музыкальной тишины / И.В. Шутова // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство: Сборник научных статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2006.
  13. Рыбкова, И.В. «Радужные миры» громкостной динамики в «Мимолётностях» С.С. Прокофьева: к вопросу о драматургии цикла //Текст художественный: грани интерпретации. Петрозаводск, Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова, 2013.
  14. Рыбкова, И.В. Абрис Святой Троицы в Хоровом концерте на стихи Г. Нарекаци А.Г. Шнитке // Всероссийские научные чтения, посвященные А.Г. Шнитке (к 80-летию композитора). Саратов, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2014.
  15. Рыбкова, И.В. Интенциональность громкостной динамики в цикле «Пять пьес для струнного оркестра» op. 5 А. Веберна // Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. № 5-6 (34): сборник статей по материалам XXXVI–XXXVII международной заочной научно-практической конференции. М., Изд. «Интернаука», 2015.
  16. Рыбкова, И.В. Модус вслушивания в Пятой симфонии Г. Канчели // Музыкознание в зеркале современности. Казань, Университет имени Салиха Сайдашева, 2014.
  17. Рыбкова, И.В. Модус ожидания в «Пяти хорах на стихи А.Блока» Е.В. Гохман // Саратовская консерватория в контексте отечественной  художественной культуры, к 100-летию Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова. Саратов, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2012.
  18. Рыбкова, И.В. О роли тембра хора в Девятой симфонии А.А. Бренинга // Всероссийские научные чтения, посвященные Б.Л. Яворскому «Проблемы художественного творчества». Саратов, Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015;
  19. Рыбкова, И.В. Феномен «тихих» кульминаций в произведениях С.В. Рахманинова // Всероссийские научные чтения имени Б.Л. Яворского «Проблемы художественного творчества». Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2011.
  20. Рыбкова, И.В. Три посвящения Е.В. Гохман: к вопросу об интертекстуальности // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому, 26-28 ноября 2015. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2016.
  21. Рыбкова, И.В. Хоровые сочинения Е.В. Гохман в репертуаре Саратовского губернского театра хоровой музыки // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики» (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 10. Ч. 2. С. 135-137.

    Рыбкова, И.В. А.Г. Шнитке. Pianissimo – «имя» или процесс // Международный научно-исследовательский журнал. г. Екатеринбург, 2018. №1. Ч. 3. С. 30-32

 

Перейти на старый сайт