Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Полозов Сергей Павлович

Доктор искусствоведения

Профессор кафедры теории музыки

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
    
  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Композитор, музыковед

Родился 7 апреля 1963 г. в г. Новокузнецке Кемеровской области. В 1982 г. окончил теоретическое отделение Новокузнецкого музыкального училища, в 1989 г. - теоретико-композиторский факультет Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки по специальности «Композиция» в классе заслуженного деятеля искусств, профессора А. Ф. Мурова.

С 1997 г. работает на кафедре теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании» в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки.
В 2015 г. защитил докторскую диссертацию "Информационный подход в исследовании музыкального искусства" в Саратовско государственной консерватории имени Л.В. Собинова.

  1. Полозов, С.П. Авторские редакции сочинений в рамках единого информационного поля как творческий метод С. В. Рахманинова // Рахманинов С. В. – национальная память России: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 26–28 мая 2008 / Упр. культуры и арх. дела Тамб. обл.; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова; сост. С. В. Кострюкова; ред. И. Н. Вановская. Тамбов, 2008. С. 143–149.
  2. Полозов, С.П. Верность авторскому тексту или свобода исполнительского самовыражения (взгляды А. Рубинштейна и его педагогическая и исполнительская практика) // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). С. 305–307.
  3. Полозов, С.П. Визуализация музыкальной информации // Культурология, культура и искусство в современном российском социуме: сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Культурология в социальном измерении» (Кемерово, 16–17 февраля 2007 г.). Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. Ч. 2. С. 238–253.
  4. Полозов, С.П. Воспитание творческой личности в компьютеризированном обучении музыке // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия: Тезисы международной научно-практической конференции. Астрахань: Издательство Астраханской государственной консерватории, 2001. С. 138–140.
  5. Полозов, С.П. Значение ранних теоретико-информационных исследований стиля в музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 7 (45). Ч. I. C. 144–147.
  6. Полозов, С.П. Из истории прииргизского старообрядчества XVIII–XIX вв. // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Вып. 3: Сборник статей. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. С. 19–38.
  7. Полозов, С.П. Из опыта междисциплинарного взаимодействия музыкознания, семиотики и теории информации в XXI веке // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия: Сборник материалов Международной научной конференции 14–19 апреля 2014 года [Текст] / Ред.-сост. Я. И. Сушкова-Ирина, Г. Р. Консон. М.: Нобель-Пресс; Edinbourgh, Lennex Corporation, 2014. С. 425–435.
  8. Полозов, С.П. Из опыта применения информационного подхода в исследовании проблем музыкального образования // Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 30 апреля 2013 г.) / отв. ред. Н. П. Монина. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. С. 63–68.
  9. Полозов, С.П. Информационная избыточность нотного текста // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сборник по материалам Международной научно-практической конференции. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2009. С. 99–104.
  10. Полозов, С.П. Информационно-дидактические аспекты учебной работы с музыкальным редактором // PAX SONORIS: история и современность (Памяти М. А. Этингера): Научный журнал. Выпуск III. Астрахань, 2008. С. 201–207.
  11. Полозов, С.П. Информационное взаимодействие музыки с другими видами искусств // Музыка XX века в ряду искусств: параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 15–16 октября 2008 года. Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. С. 53–55.
  12. Полозов, С. П. Информационное взаимодействие слова и музыки // Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов: Сборник статей по материалам научной конференции 8–9 ноября 2007 года. / Гл. ред. – Л. В. Саввина. Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. С. 128–131.
  13. Полозов, С.П. Информационное обоснование поливариантности исполнительской интерпретации // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: Музыкознание, психология, педагогика, филология, философия, медицина, информатика: Параллели и взаимодействия. М.: Книга по Требованию, 2012. С. 214–221.
  14. Полозов, С.П. Информационное содержание музыкальных знаков // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. статей по материалам Международной научной конференции 16–17 ноября 2006 года в 2-х частях. Часть 1. / Гл. ред. – Л. В. Саввина, ред.-сост. – В. О. Петров. Астрахань: Изд-во ОПОУ ДПО АИПКП, 2006. С. 54–64.
  15. Полозов, С.П. Информационные аспекты музыкального мышления // Жизнь музыки. К 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Бобровского. М.: Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, 2009. С. 87–91.
  16. Полозов, С.П. Информационные аспекты написания музыкального диктанта // Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 6–9 апреля 2009 года. М.: Человек, 2010. С. 737–744.
  17. Полозов, С.П. Информационные компьютерные технологии как инструмент учебной деятельности студента музыкального вуза // Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры: сборник научных трудов по итогам Международной научно-методической конференции (г. Саратов, 19–24 сентября 2011 г.). Саратов, 2011. С. 56–59.
  18. Полозов, С.П. Информационный подход в исследовании В. В. Медушевским динамических свойств музыки // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3 (46). С. 334–336.
  19. Полозов, С.П. Информационный подход в музыковедении: Книга Е. А. Ручьевской «Функции музыкальной темы» // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: Параллели и взаимодействия: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9–12 апреля 2012 года. М.: Книга по Требованию, 2012. С. 401–407.
  20. Полозов, С. П. Информационный подход в семиотических исследованиях музыки: из опыта междисциплинарных взаимодействий // Текст художественный: грани интерпретации: сборник научных статей по материалам международной конференции. Петрозаводск: Verso, 2013. С. 100–109.
  21. Полозов, С.П. Информационный подход к квалификации уровня сложности тестовых заданий в музыкальном образовании // Художественное образование: преемственность и традиции. Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л. С. Собинова. Саратов, 2008. С. 238–246.
  22. Полозов, С.П. Информационный ракурс проблем синтеза искусств в современной музыкальной культуре // Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре / Ред. А. В. Крылова. Ростов/н/Д: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2016. С. 31–41.
  23. Полозов, С.П. История старообрядчества Хвалынского района Саратовской области // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы: Материалы 13-й международной конференции молодых ученых 26–30 декабря 2002 г. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2002. С. 498–502.
  24. Полозов, С.П. К вопросу о границе информационного поля музыки // Проблемы художественного творчества: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому. I часть. Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л. В. Собинова, 2013. С. 65–68.
  25. Полозов, С.П. К истории прииргизского старообрядчества // 125 лет Обществу археологии, истории и этнографии при Казанском университете. Проблемы историко-культурного развития Волго-Уральского региона. Этнографические исследования: Сборник научных докладов и сообщений, посвященных 200-летию Казанского университета. Часть III. Казань: Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, 2004. С. 60–63.
  26. Полозов, С.П. К истории старообрядчества Вольского района Саратовской области // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Научных Чтений, посвященных Б. Л. Яворскому (25–26 ноября 2003 г.). Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2005. С. 54–59.
  27. Полозов, С.П. К проблеме авторства музыкального произведения // Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9 октября 2015 года / Гл. ред. – Л. В. Саввина, ред.-сост. – В. О. Петров. Астрахань: ООО «Триада», 2016. С. 17–23.
  28. Полозов, С.П. К проблеме применения информационных компьютерных технологий в музыкальном образовательном процессе // Славянский мир: философия образования. Материалы XII-й Международной научной конференции. Пермь, 27–28 октября 2011 г. Пермь: Уральский гуманитарный институт, 2011. С. 56–57.
  29. Полозов, С.П. К проблеме семантики многократной репетиции звука в мелодии // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому. Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2011. С. 132–144.
  30. Полозов, С.П. Как сделать обучение музыке увлекательным // Музыка и электроника. 2013, № 3. С. 8–9.
  31. Полозов, С.П. Классические университеты в информационных исследованиях музыки // Творческие факультеты в структуре классического университета: проблемы и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 28 февраля 2013 г.) / [отв. ред. Н. П. Монина]. Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. С. 78–84.
  32. Полозов, С.П. Компьютер как автономное средство обучения музыке // Информационные технологии в музыкальном искусстве и образовании. Вопросы теории, методологии и практики: Сб. материалов Второй всероссийской науч.-практ. конф. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2013. С. 92–102.
  33. Полозов, С.П. Компьютерные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения музыке // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). С. 145–147.
  34. Полозов, С.П. Компьютерные технологии в формировании начальных пространственно-временных музыкальных представлений // "Прометей"-2000 (о судьбе светомузыки: на рубеже веков). Материалы международной научно-практической конференции, 2–6 окт. 2000. Казань: Фэн, 2000. С. 211–213.
  35. Полозов, С.П. Компьютерные учебные пособия по теории музыки // Качество высшего педагогического образования: уровни, параметры и критерии оценки / Сборник научных трудов под редакцией доктора педагогических наук, профессора С. М. Редлиха. Новокузнецк: Изд-во КузГПА. Новокузнецк, 2002. Часть 2. С. 71–75.
  36. Полозов, С.П. Конкурс молодых композиторов // Музыкальный Саратов. 2005, № 1. С. 16.
  37. Полозов, С.П., Полозова, И.В. Межкультурная коммуникация и ее значение в развитии искусства канонического типа // Богослужебные практики и культовые искусства в полиэтническом регионе / ред.-сост. С. И. Хватова. Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2016. С. 509–531.
  38. Полозов, С.П. Музыкальная культура как память // Музыкальная академия. 2008. № 2. С. 121–124.
  39. Полозов, С.П. Музыкальная наука в Саратовской консерватории и информационный подход // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры. Часть I: Сборник статей по материалам Международной юбилейной научно-практической конференции к 100-летию Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова. Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л. В. Собинова, 2013. С. 45–51.
  40. Полозов, С.П. Музыкально-информационное обеспечение учебной деятельности студента // Музыка и электроника. 2007. № 3. С. 15–16.
  41. Полозов, С.П. Музыкальное мышление как фактор формирования и развития музыкальной культуры: информационное основание // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 340, ноябрь. С. 70–75.
  42. Полозов, С.П. Музыкальное содержание в контексте музыкального времени // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 3–5 декабря 2002 года. Астрахань: ГУП ИПК «Волга», 2002. С. 28–35.
  43. Полозов, С.П. Некоторые информационно-дидактические принципы работы над сочинением ученика на уроке композиции в музыкальной школе // Музыкальное искусство: история и современность: Сборник научных статей к 40-летию Астраханской государственной консерватории. Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2009. С. 178–180.
  44. Полозов, С.П. Некоторые общие социальные проблемы компьютеризации и информатизации общества и их проявления в компьютеризации музыкального образования // Вопросы музыкального образования: Сборник статей / Под ред.: Л. Н. Егоровой. Новокузнецк, 1999. С. 4–21.
  45. Полозов, С.П. О воссоздании авторского замысла и исполнительской интерпретации (на примере взглядов А. Рубинштейна) // III БОЛХОВИТИНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Культурное пространство России: прошлое, настоящее, будущее. Материалы всероссийской научно-практической конференции (10–12 ноября 2010 года) / Отв. ред. Скрынникова О. А. Воронеж: ВГИИ, 2016. 143–146.
  46. Полозов, С.П. О кумулятивной фазе в деятельности композитора // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей. Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. С. 331–337.
  47. Полозов, С.П., Цой, Т.В. О назначении письменной фиксации музыки, создаваемой при помощи компьютерных технологий // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия: Тезисы международной научно-практической конференции. Астрахань: Издательство Астраханской государственной консерватории, 2001. С. 140–142.
  48. Полозов, С.П. О некоторых возможностях использования компьютера как средства учебной деятельности студента теоретико-композиторского факультета музыкального вуза // Современное образование: тенденции и перспективы. Материалы научной программы I Всекузбасской выставки-ярмарки 13–16 октября 1998 г. Новокузнецк: Институт повышения квалификации г. Новокузнецка, 1999. С. 217–219.
  49. Полозов, С.П. О некоторых свойствах художественного замысла музыкального произведения в структуре деятельности композитора // Музыкальное искусство и наука в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 12–13 ноября 2015 года / Гл. ред. – Л. В. Саввина, ред.-сост. В. О. Петров. Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015. C. 97–102.
  50. Полозов, С.П. О нулевой эмоциональной и смысловой информативности в авангардной музыке // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции / Ред.-сост. Н. А. Петрусёва. Пермь, 2010. С. 154–160.
  51. Полозов, С.П. О понимании смыслового содержания музыкального символа (на примере церковнославянского напева «Со святыми упокой») // Христианство и славянское культурное наследие: сб. науч. ст. в 2 ч. Кемерово: КемГУКИ, 2013. Ч. II. С. 75–81.
  52. Полозов, С.П. О применении информационного подхода в исследовании проблем музыкального образования // Образование в сфере искусства. 2013. № 1 (1) ноябрь. С. 113–116.
  53. Полозов, С.П. О применении информационного подхода в музыковедческих исследованиях // Проблемы музыкальной науки. 2013. № 2 (13). С. 191–193.
  54. Полозов, С.П. «О психологии музыкального восприятия» Е. В. Назайкинского как опыт применения информационного подхода в музыкознании // Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сборник научных статей по материалам Международной конференции 13–14 ноября 2012 года. Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2012. С. 40–47.
  55. Полозов, С.П. О тезаурусной модели музыкального развития личности // Образование. Досуг. Творчество: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 17 ноября 2011 г.). Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. С. 101–106.
  56. Полозов, С.П. Об эффективности музыкальных информационных потоков при передаче знаний в компьютеризированном обучении музыке // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Вып. 6: Сборник статей / Ред.-сост. О. А. Киселёва. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2009. С. 16–29.
  57. Полозов, С.П. Образовательный стандарт и компьютерное тестирование в музыкальном образовании // Современное музыкальное образование – 2002: Материалы международной научно-практической конференции (10–12 октября 2002 г.). СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. С. 170–174.
  58. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. 208 с.
  59. Полозов, С.П. Обучающий и воспитательный потенциал музыки в процессе подготовки молодых специалистов в области музыкального искусства // Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (Омск, 10 ноября 2016 г.) / отв. ред. Т. И. Чупахина , Н. И. Быкова, А. Ю. Павлов. Омск: ЛИТЕРА, 2016. С. 73–78.
  60. Полозов, С.П., Полозова, И.В. Опыт исследования истории и современной богослужебной певческой практики старообрядцев Саратовской области // Малая социальная группа: социокультурный и социопсихологический аспекты: В 2-х т. Том 1. Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2004. С. 422–426.
  61. Полозов, С.П. Опыт обеспечения учебного процесса по овладению информационными технологиями в Саратовской консерватории // Проблемы художественного творчества в аспекте исполнительской и педагогической деятельности: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б. Л. Яворскому, 24–25 ноября 2016 года Саратов: СГК имени Л. В. Собинова, 2017. С. 79–84.
  62. Полозов, С.П. Основоположники теории информации о музыке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 7 (45). Ч. II. C. 161–163.
  63. Петропавловский, А.В., Полозов, С.П. Особенности воплощения и восприятия заимствованного материала в марше для военного духового оркестра // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 8 (46). Ч. 2. C. 132–136.
  64. Полозов, С.П. Особенности информационных компьютерных технологий, предназначенных для музыкально-теоретического обучения // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции 21 марта 2014 года. Астрахань: Изд-во ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2014. С. 217–220.
  65. Полозов, С.П. Педагог – компьютер – ученик // Играем с начала. 2013. № 3, март. С. 18–19.
  66. Полозов, С.П. Перспективы исследования музыкальной информации // Искусство и образование. 2007. № 4. С. 49–52.
  67. Полозов, С.П. Понятие информации и информационный подход в исследовании музыкального искусства: монография. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2015. 252 с.
  68. Полозов, С.П. Понятие информации и информационный подход в исследованиях М. Г. Арановского // Проблемы музыкальной науки. 2012. № 1. С. 6–11.
  69. Полозов, С.П. Принципы построения программы по музыкальной информатике для средних музыкальных учебных заведений // Вопросы музыкознания и музыкального образования: Сборник статей / Под общ. ред. О. А. Киселёва. Вып. 4. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005. С. 4–9.
  70. Полозов, С.П. Проблема нулевой звуковой информации в содержании музыки // Музыковедение. 2009. № 7. С. 2–7.
  71. Полозов, С.П. Проблема тестирования на базе образовательного стандарта в музыкальном образовании // Творческие стратегии в современной музыкальной науке: Материалы докладов международной науч.-практ. конф., Екатеринбург, 16–19 ноября 2009 года. Екатеринбург, 2010. С. 328–336.
  72. Полозов, С.П. Проблемы использования компьютерного тестирования на базе образовательного стандарта в музыкальном образовании // Современное образование: тенденции и перспективы. Материалы научной программы I Всекузбасской выставки-ярмарки 13–16 октября 1998 г. Новокузнецк: Институт повышения квалификации г. Новокузнецка, 1999. С. 214–216.
  73. Полозов, С.П. Просвещение, информация и музыкальное развитие личности // Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Булычевцевым «Народной консерватории» в Курском крае): Материалы международной научно-практической конференции. Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2010. С. 47–51.
  74. Полозов, С.П. Прошлое и настоящее старообрядцев поморского согласия в Саратове // Саратовская область на пороге XXI века: Состояние и перспективы развития: Тезисы докладов научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования Саратовского государственного социально-экономического университета. 19–20 июня 2001 года. Ч. 2. Саратов: СГСЭУ, 2001. С. 37–39.
  75. Полозов, С.П., Полозова, И.В. Развитие искусства канонического типа в контексте межкультурной коммуникации (от Средневековья к Новому времени) // Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении: сб. науч. ст. / Кемеров. гос. ин-т культуры; ред. кол.: А. В. Шунков (гл. ред.), В. Д. Пономарев, Л. Ю. Егле; сост. и науч. ред. И. Г. Умнова. Кемерово: КемГИК, 2017. Вып. 4. С. 4–12.
  76. Полозов, С.П. Роль информационного подхода в музыкально-семиотических исследованиях С. М. Мальцева // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сборник статей по материалам III Международной научной конференции 13–14 ноября 2013 года. Астрахань: Издательство ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013. С. 54–61.
  77. Полозов, С.П. Роль информационной избыточности в восприятии музыки // Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 26–27 октября 2016 года, посвященной 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича / Гл. ред. – Л. В. Саввина, ред.-сост. – В. О. Петров. Астрахань: Изд.-во ООО «Триада», 2016. С. 30–34.
  78. Полозов, С.П. Роль освоения музыкального наследия в музыкальном развитии личности // Просветительство как форма освоения музыкального наследия: прошлое, настоящее, будущее: материалы международной научно-практической конференции. Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2012. С. 73–75.
  79. Полозов, С.П. Семантика многократного повторения высоты звука в творчестве П. И. Чайковского // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. № 3 (46). С. 327–331.
  80. Полозов, С.П. Семантика многократной репетиции звука в вокальной музыке Ф. Шуберта // Музыкальная академия. 2010. № 1. С. 168–171.
  81. Полозов, С.П. Семантика повтора в музыке: информационный подход // Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития: Сборник статей по материалам Второй Международной научной конференции «Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития» 13–14 ноября 2008 года / Гл. ред. – Л. В. Саввина. Астрахань: Издательство ОГОУ ДПО «АИПКП», 2008. С. 77–80.
  82. Полозов, С.П. Семантика приема репетиции на одном звуке в мелодии в инструментальной музыке Бетховена // PAX SONORIS: история и современность (Памяти М. А. Этингера): Научный журнал. Выпуск II (IV). Астрахань, 2009. С. 111–114.
  83. Полозов, С.П. Смыслообразующие информационные элементы нотного текста // Проблемы художественного творчества: Сб. статей по материалам Научных Чтений, посвященных Б. Л. Яворскому (1–2 декабря 2005 г.). Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2006. С. 67–82.
  84. Полозов, С.П. Современное состояние старообрядчества в Хвалынском районе Саратовской области // Управление социальными процессами в регионах: Вторая Российская науч.-практич. конф.: Ч. 1. Регион как социум: социальная структура, институты и процессы: Сб. статей. Екатеринбург, 2002. С. 139–142.
  85. Полозов, С.П. Соотношение интонации и информации в исследованиях В. В. Медушевского // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 3 (46). С. 336–338.
  86. Полозов, С.П. Состояние сельского старообрядчества в окрестностях города Вольска Саратовской области // Управление социальными процессами в регионах: Российская научно-практическая конференция. Ч. 1: Регион как социум: социальная структура, институты и процессы. Екатеринбург, 2002. С. 131–134.
  87. Полозов, С.П. Старообрядчество в Саратове на протяжении XX века // Культура. Искусство. Образование: проблемы и перспективы развития: Материалы международной научно-практической конференции (Смоленск, 4–5 декабря 2001 г.). Смоленск: СГИИ, 2001. С. 217–221.
  88. Полозов, С.П. Старообрядчество города Вольска Саратовской области // Социология социальных трансформаций. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2003. С. 346–350.
  89. Полозов, С.П. Старообрядцы в северных районах Саратовской области // Управление социальными процессами в регионах: Третья Всероссийская науч.-практич. конф. Ч. 1: Регион как социум: социальная структура, институты и процессы: Сб. статей. Екатеринбург, 2003. С. 137–141.
  90. Полозов, С.П. Структурирование диалогического пространства в процессе обучения музыке // Музыкальное искусство Урала в контексте национальных традиций и диалога культур: сб. тез. докл. Челябинск: ЮУрГИИ, 2011. С. 223–225.
  91. Полозов, С.П. Тезаурусная модель музыкального развития личности // Искусствознание: теория, история, практика. № 1, 2011. Челябинск. – С. 69–73.
  92. Полозов, С.П. Тембровая семантика в музыке Д. Д. Шостаковича // Творчество Д. Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 1–2 марта 2007 года. Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО АИПКП, 2007. С. 239–250.
  93. Полозов, С.П. Тестирование стандарта в музыкальном образовании // Искусство и образование. 2009. № 3. С. 91–97.
  94. Полозов, С.П. Условия использования компьютерных тренажерных программ в музыкальном образовании // Качество высшего педагогического образования (уровни, параметры и критерии оценки) / Сборник научных трудов под редакцией доктора технических наук, профессора И. М. Борко. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. С. 91–99.
  95. Полозов, С.П. Формирование информационной структуры музыкального сообщения // Музыкальное образование сегодня: поиски, инновации, проблемы: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Челябинск: ЧГИМ, 2010. Вып. 1. С. 65–67.
  96. Полозов, С.П. Формирование начальных музыкальных представлений методом визуализации звуковой информации // Современное состояние и тенденции развития культуры России и региона: материалы Второй Омской региональной научно-практической конференции. Омск: Издатель-Полиграфист, 2009. С. 116–119.
  97. Полозов, С.П. Формы и методы использования музыкального редактора в учебном процессе // Вопросы музыкального образования: Сборник статей / Под ред.: Л. Н. Егоровой. Новокузнецк, 1999. С. 22–38.
  98. Полозов, С.П. Формы компьютерного тестирования в музыкальном образовании // Новые информационные технологии в образовании: Тезисы докладов III Всероссийской научно-практической конференции «Черноземье-97», 7–11 апреля 1997 года. Воронеж: ВОИПКРО, 1997. С. 126–127.
  99. Полозов, С.П. Формы предъявления учебных знаний в компьютеризированном обучении музыке // Информационные технологии в управлении и образовании: Сб. трудов. Новосибирск: Изд-во СИОТ РАО, 1997. С. 78–89.
  100. Полозов, С.П. Художественное значение репетиции звука в песне Ф. Шуберта «Путевой столб» // Поэтика музыкального произведения: новые научные направления: Сборник научных статей. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2011. – С. 89–94.
  101. Polozov S. The Issue of Autonomy in Using Computer Information Technologies as a Means of Teaching Music // Proceedings of the 9th International Conference on Virtual Learning (ICVL). Bucharest: Bucharest University  Press, 2014. P. 194–200.

 

Список нотных публикаций

 

  1. Полозов, С. Полифоническая сюита // Концертные пьесы саратовских композиторов для баяна. Нотное издание. / Редактор-составитель В. В. Грачев. – Саратов: Изд-во Саратовская государственная консерватория, 2004. С. 5–24.
  2. Полозов, С. Вариации // Концертные пьесы саратовских композиторов для баяна. Нотное издание. / Редактор-составитель В. В. Грачев. Саратов: Изд-во Саратовская государственная консерватория, 2004. С. 25–36.
  3. Полозов, С. Квартет № 1. «Учитель» // Королевский В. Г., Мишле В. С., Полозов П. С. Сочинения для струнного квартета. Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова, 2012. С. 105–138.
  4. Полозов, С. Квартет № 2. «Небеса» // Королевский В. Г., Мишле В. С., Полозов П. С. Сочинения для струнного квартета. Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова, 2012. С. 139–163.
  5. Полозов, С. Песенка про обед // Музыка и время. 2017. № 3. С. 48–52.
  6. Полозов, С. Матвейкины мелодии // Музыка и время. 2017. № 3. С. 53–56.
  7. Полозов, С. Две лирические песни на народные слова для баритона и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. С. 9–15.
  8. Полозов, С. Сирень. Три поэмы на стихи И. Ф. Анненского для баритона и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. С. 16–29.
  9. Полозов, С. Из поэзии Намжила Нимбуева. Вокальный цикл для тенора и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. С. 30–41.

 

Перейти на старый сайт