Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Петрова Ольга Леонидовна

Кандидат филологических наук
Профессор кафедры гуманитарных дисциплин и физической культуры

 

 

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: Профессор кафедры гуманитарных дисциплин и физической культуры 
Дисциплины: Иностранный язык (английский)
Ученая степень: Кандидат филологических наук

Ученое звание: Доцент
Направления подготовки: Музыкально-инструментальное искусство, Искусство концертного исполнительства
Повышение квалификации: 2014
Общий стаж работы: 36
Стаж работы по специальности: 33
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Филолог. Преподаватель английского языка 

В 1976 г. окончила романо-германское отделение филологического факультета СГУ им. Н.Г. Чернышевского по специальности «Филолог». После окончания университета работала на кафедре иностранных языков СГТУ. 

С 1985 по 1988 гг. училась в очной аспирантуре на кафедре английской филологии филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. 

В апреле 1989 г. там же защитила кандидатскую диссертацию по коммуникативному синтаксису. В том же году была присвоена степень кандидата филологических наук. Ученое звание доцента присвоено в 1991 г. 

Неоднократно стажировалась и проходила ФПК в ведущих вузах страны, в том числе, по профилю музыкального вуза: Минский институт иностранных языков, МГУ им. М.В. Ломоносова, Музыкально-педагогическая академия им. Гнесиных, Поволжская академия государственной службы, а также в ИДПО СГУ им. Чернышевского (2014 г.)

В должности заведующей кафедрой иностранных языков СГК им. Л.В. Собинова работала с 1995 по 2016 года.

Педагогическая деятельность:

В СГК им. Л.В. Собинова работает с 1995 года.

Проводит занятия по английскому языку в группах 1 - 3 курсов всех специальностей, в группах аспирантов и соискателей консерватории, по её инициативе на кафедре составлена учебная программа по практике профессионального межкультурного общения.

За время работы выпустила 7 учебно-методических пособий для студентов и аспирантов музыкальных специальностей и театрального факультета. В 2014 году её учебному пособию для занятий с аспирантами консерваторий и вузов искусств присвоен гриф УМО.

О.Л. Петрова ведёт большую внеаудиторную работу со студентами. Ее студенты принимают участие в межвузовских олимпиадах, студенческих конференциях, концертах и вечерах на английском языке. Под ее руководством неоднократно проводились студенческие  клубные вечера и презентации на английском языке по страноведческой и общегуманитарной тематике («Спасите нашу планету», «Наш ХХI век: вызовы времени», «Вечер английской лирики», «Английская массовая песня. Творчество группы "Beatles"», осуществлялась постановка рок-оперы "Jesus Christ - Superstar"и др.)

1. Соотношение формально-грамматической структуры абзаца и его коммуникативно-динамического построения Деп. В ИНИОН АН СССР, № 32290, «Языкознание», № 6, 1988,- 31с.
2. Членение художественного текста на абзацы как средство передачи его коммуникативного задания Деп. В ИНИОН АН СССР, № 37094, «Языкознание», № 8, 1989, -25с.
3. Роль абзаца в процессе синтаксического построения художественного текста / Сб. статей МГУ Деп. В ИНИОН АН СССР, № 37308, «Языкознание», № 9, 1989, -11с.
4. Характер взаимодействия синтаксических и просодических средств в коммуникативно-динамическом членении абзаца / Сб. статей молодых ученых МГУ Деп. в ИНИОН АН СССР, № 40160, «Языкознание», № 7, 1990, -11с.
5. Коммуникативный анализ текста / Сб. статей СПИ Деп. в НИИ ВШ № 1306-1320, 1990,- 4с.
6. О коммуникативной организации абзаца в тексте научной прозы. Тезисы доклада межвузовской научно-методической конференции. Москва, 1990, -2с.
7. Об особенностях коммуникативного построения научного текста / Сб. научных трудов Пенза, 1990, -3с.
8. Коммуникативный анализ текста как фактор гуманитаризации обучения в вузе. Тезисы доклада. Москва, 1991,- 2с.
9. Гиперсинтаксис: семантика / Сб. статей молодых ученых МГУ Деп. в ИНИОН АН СССР, № 43971, «Языкознание», № 7, 1991,- 4с.
10. Методические указания к работе № 5 по английскому языку Саратов, СПИ, 1991, -28с.
11. Методические указания по устной речи для студентов 2 курса Саратов, СПИ. 1992, -32с.
12. Методические указания по устной речи для студентов-экономистов, ч. 3 Саратов, СПИ, 1992, -32с.
13. Методические указания для студентов-экономистов, ч. 4 Саратов, СПИ, 1992, -32с.
14. Стилистические и грамматические особенности функциональных стилей английского языка. Методические указания Саратов, СПИ, 1993, -43с.
15. Культурологические проблемы изучения иностранного языка / Сб. статей Саратов, СПИ. 1995, -4с.
16. Грамматика текста, устного и письменного. Тезисы доклада / Сб. статей Саратов, СПИ, 1995, -2с.
17. Методическое пособие по устной разговорной практике Саратов, СПИ, 1996, -42с.
18. Единство семантики и прагматики в процессе синтаксического построения речи /Межвузовский сборник научных трудов «Единицы языка и их функционирование», выпуск 2 Саратов, СГАП, 1996, -3с.
19. Об интенсивных методах и эффективном обучении иностранному языку. Тезисы доклада //Сб. статей межвузовской конференции Саратов,1996, -1с
20. Об обучающем контроле. Методика тестирования // Сб. научных трудов СГТУ Саратов, 1997, -4с.
21. Проблема парцелляции с позиций коммуникативного синтаксиса //Сб. статей «Единицы языка и их функционирование», выпуск 4 Саратов, СГАП, 1998, -4с.
22. Просодическое выражение коммуникативной организации художественного текста / Межвузовский сборник научных трудов «Единицы языка и их функционирование», выпуск 6 Саратов, СГАП, 2000, -14с.
23. Методические указания по английскому языку для студентов 2 курса театрального факультета Саратов, 2001.- 15с.
24. Кросс-культурный аспект обучения иностранному языку / «Язык, познание, культура на современном этапе развития общества». Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной Европейскому году языков Саратов, 2001, -2с.
25. Affective Education Is Effective Education. Тезисы доклада на международной конференции «Global English» Саратов, СГУ. 2002,- 4с.
26. Хрестоматия для студентов музыкальных вузов “Music On My Mind” Саратов, СГК. 2004. -130с.
27. О сути прагматического подхода к изучению фактов языка // Материалы межрегиональной научной конференции «Прагмалингвистическое моделирование» Саратов, СГК, 2006, -4с
28. Организация занятий по профессионально-ориентированному переводу со студентами консерватории // Материалы межрегиональной научной конференции «Прагмалингвистическое моделирование» Саратов, СГК, 2006, -4с
29. Учебное пособие на английском языке для студентов театральных факультетов вузов (в соавторстве) Саратов, СГК, 2006, -137с.
30. О лингвокультурном аспекте английской фразеологии // Сборник научных трудов «Стратегии современного развития и управления общественными процессами.» Саратов, «Научная книга», 2007. – С.291-293
31. Проблемы взаимодействия языка и культуры // Коммуникативные и социокультурные проблемы романо-германского языкознания Саратов, СГУ. 2007, - 7с.
32. Понимание художественного текста как творческий акт // Материалы межвузовской конференции «Философские проблемы художественного творчества» Саратов, СГК, - 2007. -3с.
33. Foreign Language Learning // Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии обучения в системе лингво-риторической подготовки в неязыковом вузе» ч.3 Саратов, СГТУ, 2007.-С.43 -45.
34. Учебное пособие по английскому языку для аспирантов консерваторий и вузов искусств. Fame Is Last When Life Is Past («Жизнь коротка, искусство вечно»). С., СГК, 2007. 178 с.
35. Динамика коммуникативного поведения в эпоху глобализации//Материалы Международной научно-практической конференции «Международное сотрудничество в условиях глобализации: экономика, политика, наука, образование, культура» С., 2008. С.218 - 224
36. Учебное пособие “Genius is a Combination of Knowledge, Mind and Inspiration”. Английский для музыкантов С., СГК, 2008. 76 с.
37. “English Reader For Musicians” “Music On My Mind”, часть 1.
Книга для чтения для студентов и аспирантов консерваторий и музыкальных вузов. Издание второе, исправленное, дополненное С., СГК, 2008. 132 с.
38. Язык как культурный код нации // Материалы Всероссийской научно-практической конф-ии, посвящ. 95-летию СГК им. Л.Собинова. С., СГК, 2008. С.260 – 267
39. Англицизмы и музыкальные жаргонизмы как компонент молодежного жаргона // Психолингвистические аспекты языкового анализа текста. Сб. научных трудов С., «Наука», 2009. С.144 – 146.
40. Хрестоматия для студентов музыкальных вузов “Music On My Mind”, часть 2. С., СГК, 2009. 107 с.
41. Стереотипы коммуникативной культуры в современной России // Материалы Международной конференции «Музыкальное искусство и наука в 21 веке: история, теория, исполнительство, педагогика», посвященной 40-летию Астраханской госконсерватории Астрахань, 2009. с. 190 – 195
42. «”Отлучение от слова” как вектор развития коммуникативной культуры». Материалы Межрегиональной конференции « Лингвистич. и социокульт. аспекты преподавания» С.Наука, 2009.5с.
43. Коммуникативное поведение как один из аспектов обучения языку// Материалы Международной конф. « Лингвистич. и социокульт. аспекты преподавания» С., 2010. С. 15 – 20.
44. Формирование лингвистического опыта как цель обучения иностранному языку.// Материалы Межрегиональной конференции « Лингвистич. и социокульт. аспекты преподавания» С.,Наука, 2011. 4с.
45. Business English for Musicians. Учебное пособие для студентов консерваторий и музыкальных вузов С., СГК, 2011 - 88 с
46. Изучение иностранного языка как средство воспитания экологической культуры.// Всероссийская научно-практическая конференция «Экология: синтез естественнонаучного, технического и гуманитарного знания» С.,СГТУ, 2011.4с.
47. Рифмованная речь как средство интенсификации учебного процесса в неязыковом ВУЗе// Материалы II Международной дистанционной научной конференции «Лингвистические и социокультурные аспекты преподавания иностранных языков», посвященной 100-летию СГК С.:СГК, 2011. – 5 с.
48. Отечественная методика обучения иностранному языку: традиции и тенденции// Сборник по материалам III Международной дистанционной научной конференции «Лингвистические и социокультурные аспекты преподавания иностранных языков»
С. «Наука», 2012 – 4 с.
49. Самостоятельная работа как компонент обучения ин.языку в неязыковом вузе // Материалы 4 Межрегиональной конф. « Лингвистич. и социокульт. аспекты преподавания» C., «Наука»,2013, 4с.
50. Интерактивное обучение как инструмент образовательных технологий С., «Наука» 2014, 4с.
51. Характер взаимодействия просодического выражения и формально-синтаксической организации текста художественной прозы// Современная филология: Теория и практика: Материалы ХУ международной научно-практической конференции, г.Москва, 02.04.14 – в соавторстве Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». - М.: Изд-во «Спецкнига», 2014. С.284-290
52. Педагогическая технология как новая отрасль педагогического знания. Доклад для научно-практического Интернет-семинара Мордовсклго педагогического института им. Евсевьева Интернет семинар «Новое в преподавании иностранных языков»
Май-июнь 2014, 4с.
53. Английский язык.. Тексты и задания к ним для самостоятельной работы студентов.1 курса.(специалитет) С., СГК, 2014. 70 с.
54. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов 2 курса Английский язык. English for Musicians С., СГК. 2014 60 с.
55. Английский язык. Учебное пособие для аспирантов консерваторий и вузов искусств. Издание второе, дополненное С,.СГК. 2015, 228 с.
56. Изучение иностранного языка как ключ к освокению культурного кода нации. (В соавторстве с Тырниковой Н.Г.) Язык и культура в билингвальном пространстве: Сборник материалов. Псков, «Логос», 2015. с.68-72
57. Смысловые функции просодического рисунка художественного текста//Сб. научных трудов по материалам Всероссийской научн.-практ. Конференции с международным участием «Мелодия речи: кросс-культурное изучение звуко-интонационной стороны иноязычной речи и музыки.» Филиал СГУ им. Чернышевского, Балашов, - 2015, 6 с.
58. Синтаксические приёмы актуализации высказывания в художественном тексте Е-журнал РАЕ «Фундаментальные исследования»№ 2 (часть 18), 2015, стр. 4088 - 4092
59. Язык как система выражения культурных ценностей социума СГК, 2015
60. Грамматика английского глагола. Learn Grammar Fast. Учебно-методическое пособие. СГК, - 2016. 128 с.
61. Коммуникативный анализ текста как компонент обучения иностранному языку
СГК, - 2017 – в печати

Перейти на старый сайт