Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Орлов Владимир Валерьевич

Кандидат искусствоведения

Доцент кафедры теории музыки и композиции

Преподаватель высшей квалификационной категории отделения музыкально-теоретических дисциплин ДМШ

Персональный САЙТ

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
    
  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Сочинения. Публикации
  • Новости

Должность: Доцент кафедры теории музыки и композиции, Преподаватель высшей квалификационной категории отделения музыкально-теоретических дисциплин ДМШ
Дисциплины: Сочинение, полифония, гармония, инструментовка. ДМШ: композиция, ритмика, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература 
Ученая степень: Кандидат искусствоведения
Ученое звание: нет
Направления подготовки: Музыкально-инструментальное искусство, Искусство концертного исполнительства , Дополнительное образование детей - музыкально-теоретические дисциплины
Повышение квалификации: 2015 (МГК имени П.И. Чайковского)
Общий стаж работы: 11
Стаж работы по специальности: 11
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Композитор, преподаватель 

Композитор, член Союза композиторов России, руководитель Саратовского представительства МолОта (Молодежного отделения) Союза композиторов РФ, создатель и художественный руководитель ансамбля солистов "Театр новой музыки", лауреат международных и всероссийских конкурсов, кандидат искусствоведения.

Родился 5 мая 1986 года. В 2005 году окончил Саратовское областное училище искусств, где занимался композицией под руководством заслуженного деятеля искусств России Юрия Владимировича Массина, в 2010 - Саратовскую консерваторию по классу композиции доцента Владимира Григорьевича Королевского, а в 2013 - аспирантуру Саратовской консерватории по специальности "17.00.09 - теория и история искусства" (научный руководитель - кандидат философских наук, доцент Станислав Валерьевич Крючков).

В 2010 году создал ансамбль Театр новой музыки, который сегодня является в Саратове единственным коллективом, специализирующимся на исполнении музыки современных композиторов и музыки второй половины XX века.

В 2010 году принял участие в композиторских семинарах в доме творчества «Руза» (Подмосковье), проходивших под руководством члена Правления Союза композиторов России, председателя Ассоциации современной музыки Виктора Алексеевича Екимовского, а в 2011 году принял участие во Всероссийском образовательном форуме «Селигер-2011» (Тверская область) по направлению «современная академическая музыка». Посещал мастер-классы, лекции и семинары композиторов Виктора Екимовского, Алексея Сюмака, Ярослава Судзиловского, музыковедов Рауфа Фархадова, Ярослава Тимофеева, флейтистки Эдиты Филл, исполнителя на ударных инструментах Марка Пекарского.

Премии

·         Стипендиат Администрации муниципального образования «Город Саратов» в номинации «за выдающиеся достижения в области культуры, искусства и спорта» (2012).
·         Почетная грамота Администрации муниципального образования «Город Саратов» за личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения и за высокий профессионализм в работе.
·         Стипендиат фонда «Молодые дарования России» (2004, 2007).

Конкурсы

·         Лауреат Второго Открытого Всероссийского конкурса композиторов на создание хоровых сочинений "Молодая классика" (Вологда, 2012);
·         Лауреат Первого Международного конкурса молодых композиторов им. Н. Я. Мясковского (Москва, 2009);
·         Лауреат XII Международного молодежного фестиваля-конкурса «Надежды. Таланты. Мастера» (Болгария, 2007);
·         Лауреат XXI Всероссийского конкурса молодых музыкантов им. Д. Б. Кабалевского (Самара, 2006):
·         Лауреат II Международного губернаторского конкурса молодых музыкантов им. В.А. Гаврилина (Вологда, 2004);
·         Лауреат четырех Всероссийских конкурсов им. А. Шнитке (Саратов, 2008, 2006, 2004, 2002);
·         Лауреат Всероссийской олимпиады по теории и истории музыки (Рязань, 2002).

Участие в фестивалях

·         IV Международный межвузовский композиторский фестиваль "Новая музыка - новая реальность" (Екатеринбург, 8-11 октября 2014)
·         I Международный форум молодых композиторов из стран бывшего СССР "Стратегия XXI" (Светлогорск, Калининградская область (19-21 сентября 2014)
·         III Международный МолОт-фестиваль (2014);
·         Международный фестиваль искусств "Земля детей" (Санкт-Петербург, 2013);
·         II Международный МолОт-фестиваль (Саратов,Новосибирск, 2013);
·         III Международный композиторский фестиваль "Новая музыка - новая реальность" (Екатеринбург, 2012)
·         Композиторский фестиваль "Одна восьмая" (Ростов-на-Дону, 2012);
·         I Международный МолОт-фестиваль (Саратов - Санкт-Петербург, 2012);
·         II Межвузовский композиторский фестиваль «Новая музыка - новая реальность» (Екатеринбург, 2010);
·         XIII Международный фестиваль искусств «Сергей Осколков и его друзья» (Санкт-Петербург, 2009).

Произведения исполнялись в России (Саратов, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Вологда, Новосибирск, Светлогорск), Болгарии (Добрич), Франции (Париж), Армении (Ереван).

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

Орлов В.В. Онтология «нового» в музыкальном искусстве: монография [Текст] / В.В. Орлов – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинов, 2015. – 72 с. –ISBN 978‑5‑94841‑207-8.

Орлов В.В. «Новая музыка»: к проблеме понятийного обоснования [Электронный ресурс] / В.В. Орлов // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – URL: http://www.science-education.ru/110-9677 (дата обращения: 19.07.2013).

Орлов В.В. О двух типах отношения к традиции [Электронный ресурс] / В.В. Орлов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – URL: http://science-education.ru/121-19529 (дата обращения: 18.07.2015).

Орлов В.В. Чувство традиции и возможности «нового» в искусстве [Текст] / В.В. Орлов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2013. – Т.15. – №2 (2). – С. 512-515.

Орлов В.В. Драматизм диалога: художник и зритель [Текст] / В.В. Орлов // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура. Сб. статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. – С. 176-178.

Орлов В.В. Жизнь музыки после смерти её автора [Текст] /В.В. Орлов // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому, 26-28 ноября 2015. — Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2016. — С. 200-206.

Орлов В.В. Изучение современных композиторских техник в Саратовской консерватории / В.В. Орлов // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. — Саратова: СГК имени Л.В. Собинова, 2016. С. 24-29.

Орлов В.В. Качественное и историческое в понятиях «новое», «современное», «актуальное» [Текст] / В.В. Орлов // Слово молодых ученых. Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции аспирантов 2012 года. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. – С. 45-48.

Орлов В.В. Композитор: идол или невидимка современности? [Текст] / В.В. Орлов // Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире: Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9 октября 2015 года. — Астрахань: ООО Триада, 2016. – С. 23-27.

Орлов В.В. Концерт-спектакль как инновационная форма презентации академической музыки [Текст] / В.В. Орлов // Приношение Альфреду Гарриевичу Шнитке: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных 80-летию со дня рождения композитоа (23-24 октября 2014 г.) — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015. С. 123-126.

Орлов В.В. Логика произведения искусства и художественного творения в философии Мартина Хайдеггера [Текст] / В.В. Орлов // Проблемы художественной культуры в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство. Сб. статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2008. – С. 226-230.

Орлов В.В. Музыкальные инновации в ранних древнегреческих концепциях / В.В. Орлов // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. — Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2016. С. 25-33.

Орлов В.В. Обзор Интернет-ресурсов, полезных для использования в образовательном процессе [Текст] / В.В. Орлов // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова: учебно-методическое пособие. — Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2014. — С. 59-62.

Орлов В.В. XI Открытый Всероссийский конкурс молодых композиторов имени А.Г. Шнитке / В.В. Орлов // Образование в сфере искусства. — №1 (9), 2017. С. 60-63.

Орлов В.В. О понятии «традиция» в западноевропейском искусстве XX в. [Текст] / В.В. Орлов // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. Выпуск первый: сб. статей. — Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2014. — С. 52-56.

Орлов В.В. Опыт одного концептуального построения: «бздмн» Бориса Филановского [Текст] / В.В. Орлов // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура. Сб. статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. – С. 207-210.

Орлов В.В. Полифонические приёмы в хоровой миниатюре «Жёлтые листья» композитора Романа Имамутдинова на стихи Расула Гамзатова [Текст] / В.В. Орлов // Проблемы художественного творчества в исполнительской интерпретации: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому (27-28 ноября 2014). — Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015. — С. 251-254.

Орлов В.В. Произведение искусства или арт-объект: к вопросу о критериях художественного творения [Текст] / В.В. Орлов // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура. Сб. статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010. – С. 214-218.

Орлов В.В. «Путь к новой музыке» А. Веберна: взгляд из начала XXI века [Текст] / В.В. Орлов // Слово молодых ученых. Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции аспирантов 2011 года. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. – С. 54-58.

Орлов В.В. Функции музыки и типы слушателей [Электронный ресурс] / В.В. Орлов // Израиль XXI. Музыкальный журнал. – 2009. – №18. – URL: http://www.21israel-music.com/Funkzii_muzyki.htm (Дата обращения: 13.08.2013).

   

СПИСОК СОЧИНЕНИЙ

2002

«Тишина» (фортепианный цикл в трёх частях: «В поисках тишины», «Среди ночной тишины», «Голос тишины») op. 1

Юмореска на тему А. Шнитке для фортепиано в четыре руки op. 2 ноты

«Воспоминания старого клоуна» (пьеса для скрипки и фортепиано) op.3

2003

«Цепи» (квартет для флейты, гобоя, кларнета, фагота) op. 4

2004

«Маленькая фантазия» на темы А. Шнитке для скрипки, виолончели и фортепиано op. 5

Три романса для среднего голоса и фортепиано на стихи А. С. Пушкина («Я ехал к Вам», «Цветок», «Что в имени тебе моём») op. 6 ноты

2005

Сюита для фортепиано в семи частях op. 7 ноты

Три хора на стихи Н. Рубцова («Старик», «Как хорошо», «Дорожная элегия») op. 8

«Эскизы» для виолончели и фортепиано op. 9

2006

«Вариации» для флейты, виолончели и фортепиано op. 10

«Любви приметы» (романс для баритона и фортепиано на стихи Баратынского) op. 11

«Чужая душа» (вокальный цикл для сопрано и фортепиано в десяти частях на стихи Наталии Кравченко) op. 12 ноты

«Монограммы» (музыка для шести исполнителей) op. 13

Соната для фортепиано op. 14

Несколько шуток для квартета деревянных-духовых op. 15

2007

Соната для скрипки и фортепиано in B-H в трёх частях op. 16 ноты

«Ласточка» (песня для детского хора в сопровождении фортепиано) op. 17

«Детские миниатюры» (пьесы для детей школьного возраста, любящих музыку и играющих на фортепиано). Тетрадь первая (6 пьес) op. 18 ноты

«Некрасивая девочка» (размышление для баритона и фортепиано на стихи Н. Заболоцкого) op. 19

«Песня о красоте человеческих лиц для баритона и фортепиано на стихи Н. Заболоцкого» op. 20

«Безысходность» (композиция для струнного оркестра) op. 21

«Истина в чае» (терцет для поющего актёра, скрипки и фортепиано) op. 22

2008

«Интродукция и вальс» для симфонического оркестра op. 23

«Памяти маэстро» (композиция для скрипки, контрабаса и фортепиано) op. 24

«Пассакалия и фуга» для скрипки и фортепиано op. 25 ноты

Квартет №1 для двух скрипок, альта, виолончели op. 26

2009

Симфония op. 27

«Statica Stress» (композиция для ансамбля солистов) op. 28

Октет op. 29

2010

«Резкое и плавное» (миниатюра для флейты соло) op. 30

«В поисках эха» миниатюра для терцета флейт op. 31

«Мотылёк» миниатюра для квартета флейт op. 32

5 песен без слов для флейты и струнного трио op. 33

«Остинатные контрапунктики» (музычка для флейты, гобоя, кларнета и бас-кларнета) op. 34

Квартет №2 для двух скрипок, альта и виолончели op. 35 ноты

«Измерение» (“Measurement”) композиция для флейты и струнного трио op. 36

«В цирке» для фортепиано в четыре руки op. 37

«О Вольге и Микуле» для фортепиано в четыре руки op. 38

«Перемещение» для фортепиано, контрабаса и сопрано op. 39

2011

«Размышления» для контрабаса соло op. 40 ноты

«Созерцание» для оркестра op. 41

«Релаксация» для фортепиано op. 42 ноты

«Релаксация-2» для фортепиано op. 43

«Не чакона» для флейты, скрипки, альта, виолончели op. 44

Пять интерлюдий для фортепиано op. 45

«Релаксация-3» для скрипки и фортепиано op. 46 ноты

«Движения души» для кларнета, скрипки и фортепиано op. 47 ноты

«Автомузыка» для кларнета, скрипки и фортепиано op. 48

«Волшебные флейты» для квинтета флейт op. 49

«Релаксация-4» для скрипки и фортепиано op. 50 ноты

2012

«Приятные сюрпризы» для струнного оркестра op. 51 ноты

«Токката» для скрипки соло op. 52

Соната для виолончели и фортепиано op. 53

«Ля минор» (концерт №1 для фагота и струнного оркестра) op. 54

«Поток машин на пригородной трассе» для скрипки, гитары и фортепиано в четыре руки op. 55

Соната для скрипки соло op. 56

«Внутреннее преодоление» (миниатюра для альта соло) op. 57

2013

«Севивон» (миниатюра для флейты и скрипки) op. 58

«Релаксация-5» для скрипки и фортепиано op. 59

2014

«Стремление» (миниатюра для кларнета и маримбы) op. 60

«Двадцать пять предложений» для фагота и струнных op. 61

«Релаксация-6» (концерт №2 для фагота и камерного оркестра) op. 62 ноты

«Тишизм» (композиция для альта и фортепиано) op. 63

Триптих (для контрабаса и фортепиано) op. 64

2015

«Если бы Йозеф Гайдн встретился с Элвисом Пресли» (для скрипки, контрабаса и фортепиано в 4 руки) op. 65

Сонатина для квартета арф op. 66

«Сновидения» (компьютерная композиция) op. 67

Струнный квартет №3 op. 68

Пять багателей для четырёх саксофонов op. 69

2016

«Metro Ostinato» для скрипки и фортепиано op. 70

Три багатели для духового квинтета op. 71

Музыкальное сопровождение к немому фильму А. Бауэра 1915 года «После смерти» op. 72

«Гайднофония» (две сонаты для флейты и фортепиано) op. 73

«Детские миниатюры». Тетрадь вторая op. 74

«Детские миниатюры». Тетрадь третья op. 75

«Детские миниатюры». Тетрадь четвёртая (для фортепиано в 4 руки) op. 76

Семь багателей для флейты, кларнета и фортепиано op. 77

Перейти на старый сайт