Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Нечаева Татьяна Ивановна

Доцент кафедры специального фортепиано

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: Доцент кафедры специального фортепиано
Дисциплины: Специальный класс, Техническая подготовка, Изучение фортепианной литературы, Фортепианный ансамбль, Педагогическая практика, Чтение с листа, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (специальный инструмент), Фортепиано
Ученая степень: нет
Ученое звание: Доцент
Направления подготовки: Музыкально-инструментальное искусство, Искусство концертного исполнительства 
Повышение квалификации: 2014
Общий стаж работы: 20
Стаж работы по специальности: 20
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Концертный исполнитель, преподаватель, солист камерного ансамбля, концертмейстер 

Лауреат Международных конкурсов, доцент кафедры Специального фортепиано Саратовской консерватории, заведующая фортепианным отделением СПО при СГК им. Л.В. Собинова. Профессиональное образование получила в Саратовской консерватории (фортепиано, класс Народного артиста РФ, профессора  А.М.Тараканова), затем в Аспирантуре Искусств в СГК им. Л.В.Собинова. Своё исполнительское мастерство Т.Нечаева продолжала совершенствовать на мастер - классах ведущих мировых пианистов: В. Тропп (Москва), Т.Поддубная (США), А.Диев (Москва), В.Носина (Москва), Н. Луганский (Москва), А.Почекин (Испания), М.Штанге (Германия). С 2001 года Т.Нечаева работает в СГК им. Л.В. Собинова. Благодаря её усилиям в Саратовской консерватории была организована Музыкальная академия для преподавателей ДМШ и ДШИ, творческий проект «Саратов - Ивановка», открытый детский фестиваль фортепианной музыки «Мы - будущие профессионалы», Открытый детский и юношеский Интернет-конкурс юных пианистов.  Т.И.Нечаева является идейным вдохновителем международного конкурса пианистов и фортепианных ансамблей в четыре руки им. С.В.Рахманинова. Этот конкурс проводится в музее-усадьбе С.В.Рахманинова «Ивановка» (Тамбовская область). 

Студенты класса доцента Т.Нечаевой с успехом выступают на Всероссийских и Международных конкурсах, концертных площадках России, Болгарии, Италии, Германии, Эстонии, США, Голландии, Австрии и др. Среди студентов - обладатели Гран-при, лауреаты и дипломанты всероссийских и международных конкурсов, а также участники престижных фестивалей (международный фестиваль «Петр Великий», Нидерланды; международный фестиваль в Австрии, Зальцбург).

Татьяна Нечаева ведёт активную исполнительскую деятельность, выступая как с сольными программами, так и в составе различных ансамблей (дуэт, трио, квинтет, камерный и  народный оркестр), а также программы с различными солистами (вокал, скрипка, виолончель, саксофон, орган, фисгармония, баян, ударные). Принимала участие в концертных программах  Саратовского отделения Союза композиторов, где исполнялись сочинения Е.Гофман (выступления на площадках Саратова и в Московском отделении Союза композиторов). Т.Нечаева - неоднократный участник международных фестивалей «Вселенная звука» (Москва), «Московская осень» (Москва), международный фестиваль в г.Добрич, (Болгария). В 2013 году в музее-усадьбе С.В.Рахманинова «Ивановка» в рамках творческого проекта «Неизвестный Рахманинов» состоялась мировая премьера цикла С.В.Рахманинова Салонные пьесы ор. 10 для камерных составов (фортепиано и струнные). 

Гастрольная деятельность представлена обширной географией: от городов России  (Москва, Пенза, Ставрополь, Бузулук, Орск, Невинномысск, Омск, Борисоглебск и др.) до зарубежья (Болгария, Германия, США). 

Пианистка владеет обширным репертуаром, среди которого произведения композиторов разных эпох. 

1. Нечаева, Т.И. Роль фортепианного ансамбля в формировании профессиональных навыков у студентов музыкально-педагогических вузов // Актуальные проблемы музыкальной педагогики. Сборник научных трудов. Саратов: Научная книга, 2003. С. 87-92.
2. Нечаева, Т.И. Эстрадное волнение и некоторые аспекты подготовки студентов музыкальных вузов // Проблемы современного музыкального образования. Межвузовский сборник научных трудов. Чебоксары, 2004. С. 85-89.
3. Нечаева, Т.И. Зарождение исполнительской школы в Саратове (1780 - 1870 гг.) // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодёжи: преемственность и новаторство. Сборник научных статей по материалам открытой межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Выпуск 3. Саратов, 2005. С. 186-190.
4. Нечаева, Т.И. Личность человека и её отражение в искусстве. К проблеме психологии искусства // Музыкальное образование: Проблемы методологии, национально-региональный подход, педагогические технологии. Выпуск 7 Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2005. С. 73-78.
5. Нечаева, Т.И. О фортепианных и камерно-инструментальных произведениях Е. Гохман // Елене Гохман посвящается. К 70-летию со дня рождения. Саратов 2005. С.186-195.
6. Нечаева, Т.И. Гротеск в инструментальной музыке Е. Гохман // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Саратов: ИЦ "Наука", 2007. С. 168-173.
7. Нечаева, Т.И. У истоков исполнительской школы в Саратове // PAX SONORIS: история и современность. Выпуск III. Астрахань, 2009. С. 190-193.
8. Нечаева, Т.И. Фортепианный ансамбль в современной системе музыкального профессионального образования // PAX SONORIS: история и современность (памяти М.А. Этингера). Научный журнал. Выпуск VI. Астрахань, 2012. С. 176-179.
9. Нечаева, Т.И. Основные тенденции развития жанра современного инструментального концерта на рубеже XX-XXI вв. // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. Саратов, 2015. С. 122-125.
10. Нечаева, Т.И. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе в ДМШ и ДШИ // Педагогическая практика: путь к индивидуальной подготовке. Саратов, 2016. C. 86-94.

Перейти на старый сайт