Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Кийовски Ольга Юрьевна

Кандидат искусствоведения

Декан исполнительского факультета

Доцент кафедры специального фортепиано

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: Декан исполнительского факультета. Доцент кафедры специального фортепиано
Дисциплины: Дополнительный инструмент (орган, клавесин), Генерал-бас, История органостроения и органно-клавирного искусства, Методика обучения, Чтение с листа и аккомпанемент, Клавесин, Основы импровизации, Транскрипция и переложение
Ученая степень: Кандидат искусствоведения
Ученое звание: нет
Направления подготовки: Музыкально-инструментальное искусство
Повышение квалификации: 2016
Общий стаж работы: 8
Стаж работы по специальности: 8
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Концертный исполнитель, преподаватель, солист камерного ансамбля, концертмейстер 

В 1999 году закончила Саратовскую государственную консерваторию им. Л. В. Собинова по специальности фортепиано (класс профессора Н. С. Бендицкого).

С 2000 по 2007 гг. обучалась в Высшей школе музыки и театра города Гамбурга, которую в 2004 году успешно закончила по специальности орган (класс профессора Яна Эрнста) и в 2005 по специальности клавесин и старинная музыка (класс профессора Менно ван Дельфа, профессора Карстена Лоффа и профессора Гизелы Гумц). В 2007 году закончила высшую ступень исполнительского мастерства в классе профессора Вольфганга Церера.

С 2010 по 2013 гг. обучалась в аспирантуре СГК им. Л.В. Собинова (научный руководитель профессор Демченко А.И.) В 2013 году защитила диссертацию на тему «Stylus phantasticus в органном творчестве Дитриха Букстехуде».

Посетила большое количество мастер-курсов известных органистов и клавесинистов, таких как Микаэль Радулеску, Луи Робильярд, Тьери Мешле, Мартин Бёккер, Эрик Лебран, Андреа Матинанти, Роберт Хилл, Боб ван Асперен и других. 

Многократно являлась стипендиаткой международных фондов поддержки молодых талантливых исполнителей. 

С 2000 по 2010 год работала органисткой евангелическо-реформаторской церкви в городе Гамбурге на органе известного мастера Юргена Аренда (копия северогерманского барочного органа). 

Начиная с 1999 года, ведёт активную концертную деятельность, как в России, так и за её пределами (Украина, Германия, Швейцария, Франция, Бельгия, Италия). Постоянно работает с вокалистами, инструменталистами, различными ансамблями, хорами и оркестрами.

С 2011 года преподаватель органа и клавесина в Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова.  

Ведёт активную научно - исследовательскую деятельность в области старинной музыки. Имеет ряд научных публикаций и учебно-методических пособий. Её сольный репертуар охватывает шесть столетий: от позднего средневековья до наших дней. 

ВИДЕО

http://www.youtube.com/watch?v=KeLinvOJxrc
http://www.youtube.com/watch?v=6ctB5VmXBBk
http://www.youtube.com/watch?v=YQHi1yUJtuM
http://www.youtube.com/watch?v=y8PQNN-yHBE
http://www.youtube.com/watch?v=Tq2_fAzP6Ik
http://www.youtube.com/watch?v=O0EZ0rzc6aQ

https://www.youtube.com/watch?v=ANSHDTxdeso

E-mail: kijowski@mail.ru 

 

1. Кийовски, О.Ю. STYLUS PHANTASTICUS в органно-клавирном искусстве конца XVI – середины XVIII века.// Проблемы исполнительской интерпретации и музыкальной педагогики. – СГК им. Л. В. Собинова, 2011. С. 50–56.
2. Кийовски, О.Ю. Особенности барочной агогики на примере stylus phantasticus // Проблемы музыкальной науки. Вып.11. Уфа, 2012. С. 205–208.
3. Кийовски, О.Ю. Органное искусство Северной Германии XVII–XVIII веков: особенности регистровой практики // Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования. Вып.12. ОГИИ, 2013(1). С. 75–81.
4. Кийовски, О.Ю. Агогика в клавирном искусстве северогерманского Барокко // Проблемы исполнительской интерпретации, музыкальной и театральной педагогики. СГК им. Л. В. Собинова, 2013. С. 66–71.
5. Кийовски, О.Ю. Принципы музыкальной риторики в органно-клавирном наследии Дитриха Букстехуде: монография. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2013. 55с.
6. Кийовски, О.Ю. Импровизационность и агогика в органных композициях Дитриха Букстехуде: монография. Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2013. 47 с.
7. Кийовски, О.Ю. Влияние музыкальной риторики на органное творчество Дитриха Букстехуде // Проблемы художественного творчества. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. С. 46-54.
8. Кийовски, О.Ю. Северогерманское органное искусство эпохи Барокко и особенности современной регистровой практики: монография. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. 56 с.
9. Кийовски, О.Ю. Значение курса «Основы импровизации» в подготовке студентов-органистов // Инновации в науке и педагогике: проблемы и перспективы развития. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. С. 58-61.
10. Кийовски, О.Ю. Искусство исполнения партии basso contino: аккомпанемент или импровизация на основе цифрованного баса // Исполнительское искусство и педагогика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Саратов, 2016. С. 194.
11. Кийовски, О.Ю. Табулатура Адама Илеборга (1448 г.): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? // Проблемы музыкальной науки. Вып. 2. Уфа, 2016. С. 45–49.
12. Кийовски, О.Ю. Влияние фортепианных исполнительских принципов на органное искусство XIX-XXI веков // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12-13 мая 2017) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого «Фортепианное искусство и педагогика» (24 мая 2017). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. С. 266–271

Перейти на старый сайт