Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Карташова Татьяна Викторовна

Заведующая кафедрой теории музыки и композиции

Профессор

Доктор искусствоведения

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    
  • Персональные данные
  • Основные сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: Профессор, зав. кафедрой теории музыки и композиции
Дисциплины: Музыкальные культуры мира, Теория музыкальной культуры стран Азии и Африки, Специальный класс (музыковедение)
Ученая степень: Доктор искусствоведения

Ученое звание: Доцент
Направления подготовки: 53.05.06 Композиция
Повышение квалификации: 2017«Педагогика и психология художественного творчества» СГК им. Л.В. Собинова
Общий стаж работы: 30
Стаж работы по специальности: 10 
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Музыковед, преподаватель, музыкальный критик

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

«Общая методология курса “Музыкальные культуры мира”»  МГК им. П.И. Чайковского (2015)

«Педагогика и психология художественного творчества» СГК им. Л.В. Собинова (2017)

 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Музыкальные культуры мира,

Теория музыкальной культуры стран Азии и Африки,

Специальный класс (музыковедение)

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Монография

1. Карташова, Т.В. Уп-шастрия как общее звуковое пространство музыкальной культуры Северной и Южной Индии. Москва: ИД «Композитор», 2010. 576 с.

Методические работы

2. Карташова, Т.В. Учебное пособие для вузов искусств «Музыкальная культура Южной Азии: панорама традиций» Саратов, СГК, 2012. 114 с.

3. Карташова, Т.В. Учебный курс «Музыкальные культуры мира» как одна из граней познания Pax Sonoris // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова: учебно-методическое пособие / Ред.-сост.: доктор искусствоведения, проф. Т.В. Карташова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. С. 32–42.

4. Карташова, Т.В. Вводная лекция к курсу «Музыкальные культуры мира»: специфика, основные направления и методический комментарий //Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2016: учебно-методическое пособие / Ред.-сост.: доктор искусствоведения, проф. Т.В. Карташова. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. С. 7–16.

Научные работы

5. Карташова, Т.В. О месте вокального жанра тхумри в музыкальной культуре Северной Индии // Традиции и современность в индийской музыке: Сб. научных трудов. М.: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 1988. С. 102–109.

6. Карташова, Т.В. Индийская культура: Философия и музыка во встречном движении (к вопросу о генетических связях и взаимовлияниях) // Развитие народных традиций в музыкальном исполнительстве: Опыт международного исследования. Сб. научных трудов. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2002. С. 27–31.

7. Карташова, Т.В. Вокальный жанр тхумри: социокультурный аспект // Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции 19–22 октября 2005 года «Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музы­кального формообразования». Воронеж: Изд. дом Алейниковых, 2005. С. 135–139.

8. Карташова, Т.В. К вопросу о традиционной музыке Индии // Памяти Л.Л. Христиансена: Сб. научных статей по материалам Всероссийских чтений. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, 2005. С. 349–358.

9. Карташова, Т.В. Звуковая организация как один из компонентов знаковой системы в традициях музыкальной культуры Хиндустани // Сборник статей по материалам Международной научной конференции «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития», 16–17 ноября 2006. Часть 2. Астрахань: Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП», 2006. С. 174–179.

10. Карташова, Т.В. Феномен вокального жанра тхумри в контексте музыкального искусства Хиндустани Вестник Саратовского государственного технического университета. Саратов, № 4, 2006. С. 264–267.

11. Карташова, Т.В. Об особенностях ритмической организации в музыке Северной Индии // Проблемы художественного творчества: Сб. научных статей по материалам Всероссийских чтений, по­свящённых Б.Л. Яворскому. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2006. С. 37–43.

12. Карташова, Т.В. Музыка Хиндустани: Дадра во взаимосвязях с тхумри // Материалы Международной научно-практической конференции «V «Серебряковские Чтения», 19–21 апреля 2007 г. Книга I. Волгоград: Волгоградский муниципальный институт искусств им. П.А. Серебрякова, 2007. С. 188–195.

13. Карташова, Т.В. Литературные традиции вокального жанра тхумри Северной Индии // Проблемы музыкальной науки. Российский научный специализированный журнал. 2007. № 1. С. 115–125.

14. Карташова, Т.В. Исторический и социокультурный аспекты вокального жанра тхумри Северной Индии // Культура. Наука. Творчество. Международная научная конференция. Вып.2. Минск: Белорусская академия музыки, 2008. С. 81–89.

15. Карташова, Т.В. Тематика лирики вокального жанра тхумри как отражение социальной жизни индийского общества // Художественное образование: Преемственность и традиции. Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая 95-летию СГК им. Л.В. Собинова. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2008. С. 143–156.

16. Карташова, Т.В. О некоторых особенностях исполнительской практики в североиндийском вокальном жанре тхумри // Инструментальная музыка в межкультурном пространстве: проблемы артикуляции и тембра. Международная инструментоведческая конференция 1–4 декабря 2008 г. Санкт-Петербург: Российский институт истории искусств, 2008.   С. 245–249.

17. Карташова, Т.В. Философско-религиозные аспекты поэтических текстов североиндийского вокального жанра тхумри // Материалы Международной научно-практической конференции «VI Серебряковские Чтения», 17–19 апреля 2008 г. Книга II. Волгоград: Волгоградский муниципальный институт искусств им. П.А. Серебрякова, 2008. С. 62–72.

18. Карташова, Т.В. Бол-банао тхумри и его знаковая система //         Вторая Международная научная конференция «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития», 13–14 ноября 2008 г. I том. Астрахань: Астраханская государственная консерватория, 2008.       С. 197–202.

19. Карташова, Т.В. К проблеме периодизации эволюционного развития североиндийского вокального жанра тхумри // Вестник Адыгейского государственного университета. 2008. № 10. С. 202–206.

20. Карташова, Т.В. Об истоках североиндийского вокального жанра бандиш тхумри // Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памяти М.А. Этингера)». Выпуск III. Астрахань: Государственный Фольклорный Центр «Астраханская песня», 2008. С. 135–142.

21. Карташова, Т.В. У истоков североиндийского вокального жанра тхумри // Музыкальное образование и наука: преемственность традиций и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 10-летию Казахской академии музыки, 20–22 марта 2008 года. Астана: Казахская национальная академия музыки, 2008. С. 257–267.

22. Карташова, Т.В. Тхумри в зеркале эпох: историческая ретроспектива вокального жанра Северной Индии // Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур. Международный научный конгресс 10–12 сентября 2008 г. Астрахань: Государственный Фольклорный Центр «Астраханская песня», 2008. С. 103–106.

23. Карташова, Т.В. Североиндийский вокальный жанр бол-банао тхумри в контексте музыкальной культуры Бенареса // Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности.  IV Межрегиональная научная конференция 12 декабря 2008 г. Москва: Институт бизнеса и политики, 2009. С. 185–189.

24. Карташова, Т.В. Музыкальные традиции Шри-Ланки // Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памяти М.А. Этингера)». Выпуск III (V). Астрахань: ГФЦ «Астраханская песня», 2009. С. 59–63.

25. Карташова, Т.В. Категория уп-шастрия в структуре музыкальной культуры с точки зрения традиционной индийской теории музыки // Музыковедение. 2009. № 12.    С.14–18.

26. Карташова, Т.В. Североиндийский вокальный жанр тхумри в 1870-1920 годы // Вестник РУДН «Вопросы образования: языки и специальность». 2009. № 3. С. 127–134.

27. Карташова, Т.В. К проблеме генезиса вокального жанра тхумри Северной Индии // Музыковедение. 2009. № 2. С. 24–33.

28. Карташова, Т.В. Вокальный жанр тхумри в контексте музыкальной культуры Северной Индии // Музыкальная академия. 2009. № 3. С. 173–177.

29. Карташова, Т.В. К проблеме эволюции инструментального жанра тхумри традиции Хиндустани // Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памяти М.А. Этингера)». Выпуск II (IV). Астрахань: Государственный Фольклорный Центр «Астраханская песня», 2009. С. 73–82.

30. Карташова, Т.В. О роли куртизанок в музыкальной культуре северной Индии // Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура  стран Востока. Международная научная конференция. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2009. С. 174–182.

31. Карташова, Т.В. Преломление индийской мифологии в традиции театра раслилы // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире. Международная научно-практическая конференция. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2009. С. 330–336.

32. Карташова, Т.В. Бог Ганеша – покровитель науки, знаний искусства (об одном из индуистских праздников) // Памяти Л.Л. Христиансена. Проблемы фольклора в современном мире (Сборник статей по материалам Вторых Всероссийских научных чтений). Москва: Изд-во «Композитор», 2010. С. 438–450.

33. Карташова, Т.В. О некоторых аспектах интерпретации классической музыки Хиндустани (на примере вокального жанра тхумри) // Проблемы музыкальной интерпретации. Всероссийская конференция, 9–10 апреля 2009 г. Москва: Российская академия музыки им. Гнесиных, 2010. С. 376–389.

34.  Карташова, Т.В. Поэтический мир североиндийского вокального жанра тхумри // Καλοφωνία: Науковий збірник статей з історії церковної монодії та гимнографії, вип. 5 / Інститут Літургійних Наук Українського Католицького Університету, Ostkirliche Institut der Bayerischen Julius-Maximilian Universität zu Würzburg. – Львів: Видавництво УКУ, 2010. С. 325–335.

35. Карташова, Т.В. Смысловой «код» бол-банао тхумри // Вопросы музыкального образования. Сборник научных статей. Вып. 3. Арзамас: АГПИ, 2010. С. 163–169.

36. Карташова, Т.В. Катхак в танцевальном искусстве Северной Индии // Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памяти М.А. Этингера). Вып. IV–V. Астрахань: ГФЦ «Астраханская песня», 2010–2011. С. 81–95.

36. Карташова, Т.В. Уп-шастрия в контексте инструментальной музыки Северной Индии // Вопросы инстурментоведения. Вып. 7 (К 120-летию Курта Закса). Санкт-Петербург, 2010. С. 100–104.

37. Карташова, Т.В. Танцевальные драмы и храмовый театр Южной Индии// Произведение искусства в контексте художественной культуры. Сборник статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции 29 ноября 2010 г. Уфа: Уфимская академия искусств им. З. Исмагилова, 2011. С. 41–48.

38. Карташова, Т.В. Из истории религиозных драм Северной Индии: театр раслила (традиции, структура, исполнительский стиль) // Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности. Материалы VI Межрегиональной научной конференции, 17 декабря 2010 г. Москва: Институт бизнеса и политики, 2011. С. 107–115.

39. Карташова, Т.В. Религиозно-философский и эстетический аспекты индийской музыкальной культуры: бхакти и раса // Христианские образы в искусстве: Сборник трудов 181. Выпуск третий. Москва: Российская академия музыки им. Гнесиных, 2011. С. 355–369. С. 355–369.

40. Карташова, Т.В. Танцевальные драмы и храмовый театр Южной Индии // Произведение искусства в контексте художественной культуры. Сборник статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции 29 ноября 2010 г. Уфа: Уфимская академия искусств им. З. Исмагилова, 2011. С. 41–48.

41. Карташова, Т.В. Из истории религиозных драм Северной Индии: театр раслила (традиции, структура, исполнительский стиль) // Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности. Материалы VI Межрегиональной научной конференции, 17 декабря 2010 г. Москва: Институт бизнеса и политики, 2011. С. 107–115.

42. Карташова, Т.В. Североиндийский вокальный жанр дадра в системе музыки уп-шастрия // Поэтика музыкального произведения: новые научные направления. Сборник научных статей. Астрахань: Астраханская государственная академия, 2011   С. 203–211.

43. Карташова, Т.В. Варанасийская школа североиндийского вокального жанра бол-банао тхумри  // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: музыкознание, психология, педагогика, филология, философия, медицина, информатика: Параллели и взаимодействия: Сб. ст. по материалам Международной научной конференции 5–11 апреля 2010 года [Государственная классическая академия имени Маймонида]. М.: Книга по Требованию, 2012. С. 41–50.

44. Карташова, Т.В. Концепция раса с точки зрения традиционной индийской эстетики // Актуальные проблемы когнитивной музыкологии. Тезисы и материалы Международной научно-теоретической конференции. Санкт-Петербург: Российский институт истории искусств, 2012.    С. 35–38.

45. Карташова, Т.В. Бхакти и раса как основные детерминанты индийской музыкальной культуры // IX Серебряковские Чтения. Материалы Международной научно-практической конференции, 7–9 апреля 2011. Книга V. Волгоград: Волгоградский муниципальный институт им. П.А. Серебрякова, 2012. С. 81–93.

46. Карташова, Т.В. О некоторых тайнах североиндийского вокального жанра бол-банао тхумри  // Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности. Материалы VII Межрегиональной научной конференции, 16 декабря 2011 г. Москва: Институт бизнеса и политики, 2012. С. 308–312.

47. Карташова, Т.В. Индийские танцевальные драмы и театральное искусство: экскурс в историю // Идея независимости в искусстве. История и современность. Международная научно-практическая конференция. Казахский национальный университет искусств, 2012. С. 300–315.

48. Карташова, Т.В. Концепция раса с точки зрения традиционной индийской эстетики Актуальные проблемы когнитивной музыкологии // Тезисы и материалы Международной научно-теоретической конференции. Санкт-Петербург: Российский институт истории искусств, 2012     . С. 35–38.

49. Карташова, Т.В. Североиндийский классический вокальный жанр дхрупад: традиции, исполнительский стиль // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей. Астрахань: Астраханская государственная академия, 2012. С. 102–112.

50. Карташова, Т.В. Храмовый театр Индии: от прошлого к настоящему // Вопросы этномузыкознания. Вып. 1. Москва: РАМ им. Гнесиных, 2012. С. 114–130.

51. Карташова, Т.В. Храмовые традиции Северной и Южной Индии // Научный журнал «Pax Sonoris: история и современность (памяти М.А. Этингера)». Вып. VI. Астрахань: ГФЦ «Астраханская песня», 2012. С. 107–115.

52. Карташова, Т.В. Взгляд на Вселенную, или О методологии предмета «Музыкальные культуры мира» // Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сборник научных статей. Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки, 13–14 ноября 2012 года. С. 233–239.

53. Карташова, Т.В. Теория музыкально-теоретической традиции в методологической системе Дж.К. Михайлова // Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры» (К 100-летию Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова). Международная научная конференция. Часть I. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2013. С. 181–191.

54. Карташова, Т.В. Минъё как ведущий песенный жанр традиционной музыки Кореи // IV Всероссийские научные чтения 12-13 октября 2012 Памяти Л.Л. Христиансена «История, теория и практика фольклора». – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 2013. С. 256–260.

55. Карташова, Т.В. Храмовое искусство современной Индии           // Проблемы художественного творчества. Всероссийские научные чтения, посвящённые Б.Л. Яворскому. Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, 28–30 сентября 2012. С. 232–242.

56 Карташова, Т.В. Великое таинство индийской культуры // Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности. Материалы VIII Научной конференции, 14 декабря 2012 г. Москва: Институт бизнеса и политики, 2012. С. 274–281.

57. Карташова, Т.В. Современные тенденции в музыкальной культуре Северной Индии // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Сб. ст. по материалам Международной научной конференции 9–13 апреля 2013 года [Государственная классическая академия имени Маймонида]. – М.: Нобель-пресс, 2013. С. 245–253.

58. Карташова, Т.В. Североиндийский классический дхрупад: от истории

вокального жанра до современных интерпретаций // Текст художественный: грани интерпретации. Материалы Международной научной конференции, 25–28 апреля 2013 г. Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, 2013. С. 457–468.

59. Карташова, Т.В. Предмет «Музыкальные культуры мира» как одна из граней изучения Pax Sonoris // Кросскультурное и полиязычное образование в современном мире. Материалы Международной научно-практической конференции, 24 октября 2013 г. Костанайский государственный педагогический институт и Костанайский Французский Культурный Центр, 2013. Том 2. – С. 166–174.

60. Карташова, Т.В. Инструментальная традиция в системе музыкальной культуры Северной Индии // Восьмой Международный инструментоведческий конгресс «Благодатовские чтения», 2–4 декабря 2013.  Санкт-Петербург: РИИИ, 2014. С. 162–167.

61. Карташова, Т.В. Тала как знаковая система музыкальной культуры Северной Индии // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития. Третья международная научная конференция, 13–14 ноября 2013. Астрахань: АГК, 2013. С. 252–259.

62. Карташова, Т.В. Музыкальная культура Северной Индии: калейдоскоп традиций // Искусство и культура XXI века: традиции и современность. Международная научно-практическая конференция, посвящённая 15-летию Казахского национального университета искусств, 4 ноября 2013 г. Астана: КНУИ, 2013  С. 166–174.

63. Карташова, Т.В. Музыкальная культура Северной Индии: экскурс в историю и современные тенденции // Израиль XXI: музыкальный журнал. 2014. март, № 44 (2014) / Электронный ресурс:

http://www.21israel- music.com/India.htm

64. Карташова, Т.В. Раса как многоуровневый концепт в индийской музыкальной культуре // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Сб. ст. по материалам Международной научной конференции 14-19 апреля 2014 года [Государственная классическая академия имени Маймонида]. – М.: Нобель-Пресс, Edinburgh, Lennex Corporation, 2014. С. 309–316.

65. Карташова, Т.В. Хайал как ведущий жанр современной классической музыки Северной Индии // Музыка в пространстве медиакультуры: Сб. научных статей по материалам 1 Международной очно-заочной научно-практической конференции 14 апреля 2014 года. Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2014.             С. 269–278.

66. Карташова, Т.В. Современная жизнь индийской музыкальной традиции // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Вып. 1. Саратов: СГК им. Собинова, 2014. С. 35–44.

67. Карташова, Т.В. Система музыкальной культуры Северной Индии // III Международная Интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве». – РАМ им. Гнесиных, 2014. http://gnesinstudy.ru/?p=66

68. Карташова, Т.В. Роль системы «дэвадаси» в истории развития индийской музыкальной культуры // Израиль XXI: музыкальный журнал. 2014. июль, № 46 (2014). / Электронный ресурс:

http://www.21israel-music.com/Devadasi.htm.

69. Карташова, Т.В. Раса, или Великое таинство индийской музыкальной культуры // Музыкальная наука и искусство в современном мире. Международная научная конференция, посвящённая 45-летию вуза. Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 5–6 ноября 2014. С. 185–189.

70. Карташова, Т.В. Системная модель музыкальной культуры Южной Азии // Второй Международный конгресс «Орловские чтения: Актуальные проблемы современного сравнительного искусствознания», 1–3 декабря 2014. – СПб: РИИИ, 2014. С. 14–15.

71. Карташова, Т.В.О понятии раса в традиции Южной Азии //         Израиль XXI: музыкальный журнал. – 2015. – январь № 1 (49) / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Rasa.htm [0,8 п.л.]

72. Карташова, Т.В. Непал: многоцветье музыкальных традиций // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Сб. ст. по материалам Международной научной конференции 13–18 апреля 2015 года [Российский государственный социальный университет]. М.: Liteo, 2015. С. 235–347.

73. Карташова, Т.В. Уп-шастрия, или о «полуклассической» музыке Южной Азии // Музыка в пространстве медиакультуры: Сб. научных статей по материалам Второй Международной очно-заочной научно-практической конференции 13 апреля 2015 года. Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2015.            С. 134–139.

74. Карташова, Т.В. Уп-шастрия как звуковой символ музыкальной культуры Южной Азии // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы: Сб. научных статей по материалам Международной научной конференции 13–19 апреля 2015 года [Государственная классическая академия имени Маймонида]. М.: Книга по Требованию, 2015.          С. 147–156.

75. Карташова, Т.В. Из истории индуистских праздников: слоноголовый бог Ганеша // Израиль XXI: музыкальный журнал. 2015. май № 3 (51) / Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Ganesha.htm           

76. Карташова, Т.В. Система музыкальной культуры Северной Индии // Учёные записки Российской Академии музыки имени Гнесиных. Вып. 2, 2015.        С. 45–56.

77. Карташова, Т.В. Таинственный мир музыки любви, или Об индийской «полуклассике» // В пространстве смыслов: текст и интертекст. Международная научная конференция, посвящённая памяти Ю. Г. Кона и И. Н. Барановой, 29 октября – 1 ноября 2015. Сборник статей. Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. Петрозаводск: Verso, 2016. С. 24–35.

78. Карташова, Т.В. Мелодии любви на холсте Вселенной: о «полуклассической» музыке Южной Азии // Музыкальная искусство и наука в современном мире. III Международная научная конференция, 12-13 ноября 2015. Астрахань, Астраханская государственная консерватория       , 2015. С. 210–219.

79. Карташова, Т.В. Концепция раса, или О поэтике девяти состояний в музыкальной культуре Южной Азии // Музыка и время. 2015. № 9. С. 39–43.

80. Карташова, Т.В. Из истории музыкальной культуры Южной Кореи: вокальный жанр минъё // Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен: Сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции 27 марта 2015 года / Гл. ред. – Л.В. Саввина, ред.-сост. В.О. Петров. Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2015.    С. 9–13.

81. Карташова, Т.В. Система «дэвадаси» и её роль в истории развития музыкальной культуры Южной Азии // Музыкальная академия. 2015 № 1. С. 162–169.

82. Карташова, Т.В. Звуковые горизонты «полуклассической» музыки Индии // V-е Боранбаевские чтения: Инновационные технологии в художественном образовании: проблемы, опыт, перспективы. Международная научно-практическая конференция, посвящённая 25-летию Независимости Республики Казахстан, 28 марта 2016. Казахский национальный университет искусств. С. 263–266.

83. Карташова, Т.В. Феномен звука в индийской классической музыке // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы. Международная научная конференция 12–16 апреля 2016 года [Государственная классическая академия имени Маймонида], 2016. С. 132–139.

84. Карташова, Т.В. Горизонты «полуклассической музыки» Южной Азии // Исторические пути белорусской и мировой музыковедческой науки: к 110-летию выдающегося учёного и педагога Л. С. Мухаринской. XXV Международные научные чтения памяти Л. С. Мухаринской (1906–1987), 13–15 апреля 2016. С. 86–98.

85. Карташова, Т.В. Дж. К. Михайлов: У истоков музыкальной индологии в России // III Болховитиновские чтения. Культурное пространство России: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (10-12 ноября 2010 года). Воронеж, 2016. С. 104–109.

86. Карташова, Т.В. Североиндийский вокальный жанр тхумри в 1920–1970 годы // II Болховитиновские чтения. Стиль и жанр в искусстве и традиционной культуре: современные аспекты исследования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (10–12 ноября 2008 года). Воронеж, 2016. С. 52–62.

87. Карташова, Т.В. Поэтика девяти состояний, или о концепции раса в музыкальной культуре Южной Азии // VI Болховитиновские чтения. Искусство в контексте современной культуры. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (5–7 ноября 2013 года). Воронеж, 2016. С. 93–103.

88. Карташова, Т.В. Из истории культуры Южной Азии. Шри-Ланка: калейдоскоп музыкальных традиций //Музыкальная академия. 2016. № 3. С. 162–169.

89. Карташова, Т.В.О вокальном жанре минъё в традиционной музыке Южной Кореи // Перекресток культур: межкультурный диалог и сотрудничество на евразийском пространстве. Евразийский гуманитарный форум. Материалы Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 28 мая 2016 г.). Уфа: Скиф, 2017. С. 132–135.

90. Карташова, Т.В. Шива, Кришна и Ганеша, или Храмовая культура Южной Азии // Богослужебные практики и культовые искусства в полиэтническом регионе. Международная научная конференция. Адыгейский государственный университет, 19–21 сентября 2016. С. 142–158.

91. Карташова, Т.В. Звуковой имидж индийской цивилизации // Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика. Сборник статей по материалам IV Международной научной конференции, посвящённой 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Астраханская государственная консерватория (26–27 октября 2016). Астрахань: Изд-во ООО «Триада», 2016. С. 211–219.

92.Карташова, Т.В. Классика, «полуклассика» и «лёгкая классика», или о структуре индийской музыкальной культуры // «Мир мой – Музыка!» ГККП «Детская музыкальная школа № 3 акимата г. Астаны. Сборник научных статей. Выпуск III. Астана: Стимул, 2017. С. 19–22.

93. Карташова, Т.В. Национальное искусство Черногории в контексте культурного диалога с Россией: введение в проблему // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований. № 37/2016. С. 134–145.

94. Карташова, Т.В. Раскрывая «тайны» индийского вокального жанра тхумри // Научные записки кафедры теории музыки композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, 2016: сборник статей / Ред.-сост.: доктор искусствоведения, проф. Т.В. Карташова. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. С. 12–20.

95. Карташова, Т.В. Индийская музыка, слово и танец, или Тхумри сандхья // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы. Международная научная конференция, Академия имени Маймонида, 11–15 апреля 2017. С. 134–143.

96. Карташова, Т.В. О классической индийской музыке: вокальный жанр хайал // Музыкальное искусство: наука и образование. I Международная научно-практическая конференция. Астана, колледж КазНУИ, 28–30 марта 2017 года, Стимул. С. 7–14.

97. Карташова, Т.В. Лок-сангит, или О народной музыке Бенгала // Культура и цивилизация. Т. 6. № 5В, 2016. С. 5–16.

98. Карташова, Т.В. К вопросу о региональной музыке Центральной и Южной Индии // Культура и цивилизация. Т. 7. № 2В, 2017. С. 594–605.

99. Карташова, Т.В. Звуковой мир корейской народной песни минъё // Культура и цивилизация. Т. 7. № 1В. 2017. С. 606–616.

100. Карташова, Т.В. Катхак сандхья, или Из истории классических культовых танцев Северной Индии // Богослужебные практики и культовые искусства в полиэтническом регионе. II Международная научная конференция. Адыгейский государственный университет, 28–29 сентября 2017. С. 130–167.

Перейти на старый сайт