Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Издания СГК 2021 год (часть II)

В монографии, подготовленной кандидатом искусствоведения, старшим научным сотрудником Центра комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории О.С. Барабаш, на примере поэтических сочинений Ф.И. Тютчева, воплощенных в хоровых сочинениях a cappella предлагается методология анализа взаимодействия поэтического и музыкального текстов в художественном целом. В работе впервые рассматривается вопрос музыкально-поэтического синтеза в хоровом сочинении a cappella на уровне семантического взаимодействия.

Предлагаемые произведения саратовских композиторов для ударных инструментов предназначены для пополнения педагогического и концертного репертуара по учебным дисциплинам «Специальный инструмент», «Ансамбль ударных инструментов», для ознакомления студентов с новой литературой, изучения произведений, специально написанных для ударных инструментов, а также для развития чтения нот с листа. Для студентов исполнительских факультетов высших и средних музыкальных учебных заведений.

Авторский сборник статей посвящен исследованию глобальной проблемы академизации музыкального искусства и образования, в рамках которой все явственнее проявляется постакадемический синдром – негативные тенденции процесса академизации.

Статьи ориентированы прежде всего на профессионалов – теоретиков и практиков в области художественного творчества и образования, а также любителей академического искусства, интересующихся философскими проблемами его эволюции.

В сборнике представлены вокальные сочинения Б.А. Сосновцева, написанные на стихи С.А. Есенина в поздние годы творчества композитора: вокальный цикл для тенора и фортепиано «Земля моя златая» (соч. 40, 1985); «Пять песен на стихи С. Есенина» для баса и фортепиано (1987–1988); «Пять песен на стихи С. Есенина» для тенора и фортепиано (1987–1988); песни «Спит ковыль» (1998–1999), «Низкий дом с голубыми ставнями» для баса и фортепиано (1998– 1999), «Я покинул родимый дом» для тенора и фортепиано (1999). Издание адресовано как профессиональным музыкантам, так и широкому кругу любителей музыки.

Монография адресована широкому кругу теоретиков и практиков музыкального образования и воспитания, любителям музыки, кинематографа (мультипликации), а также музыкального театра, представленного оперой и хореографией. Международный состав авторского коллектива раскрывает вопросы искусства как социокультурного проекта посредством интеграции разных видов художественного творчества на примере классического и современного мирового культурного наследия.

Сборник включает материалы Всероссийской научной интернет-конференции «Музыкальный театр: жанры и стили», в которых рассматриваются проблемы истории и теории музыкального театра разных европейских традиций и эпох. Издание адресовано специалистам в области музыкального театра, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами музыкально-театральной практики в исторической перспективе.

Читать

В настоящем сборнике находится технический комплекс для учащихся младших и средних классов ДМШ и ДШИ класса домры, созданный лауреатом всероссийских и международных конкурсов, доцентом кафедры народных инструментов, преподавателем двух детских музыкальных школ г. Саратова Татьяной Грачѐвой.

Издание адресовано младшим школьникам и их педагогам в качестве учебного инструктивного материала.

В настоящем сборнике собраны пьесы, песенки из кинофильмов и мультфильмов для учащихся младших и средних классов ДМШ и ДШИ класса домры, тематически расположенные по временам года. Переложения для домры и фортепиано созданы лауреатом всероссийских и международных конкурсов, доцентом кафедры народных инструментов, преподавателем двух детских музыкальных школ г. Саратова Татьяной Грачевой и ее выпускницей.

Издание адресовано школьникам и их педагогам в качестве учебного и концертного репертуара.

В учебном пособии, подготовленном профессорами А.И. Демченко и Чэн Минъю, предлагаются очерки истории оперы с конца XVI до второй половины XIX века, что дополняется общими сведениями об оперном жанре во Введении и четырёх приложениях.

Издание адресовано студентам музыкальных колледжей и вузов, а также широкому кругу ценителей оперного искусства.

В очерках, подготовленных доктором искусствоведения, профессором А.И.Демченко, даѐтся систематизированный обзор всех основных отраслей и разделов музыковедения, а затем рассматриваются исходные, менее известные этапы становления и развития музыкальной науки.

В прошедшем году ушѐл из жизни Сергей Михайлович Слонимский. Автора данного издания связывали с выдающимся композитором многолетние творческие и дружеские контакты. Темой своей дипломной работы на окончание консерватории А.И.Демченко избрал тогда ещѐ малоисследованное творчество именно этого композитора, и первой вехой признания стал диплом лауреата Всесоюзного конкурса на лучшую музыковедческую работу (1974), которым была удостоена его монография о С.М. Слонимском.

Очерк доктора искусствоведения, профессора Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, главного научного сотрудника и руководителя Международного Центра комплексных художественных исследований А.И. Демченко посвящѐн уникальному творению выдающегося фарсиязычного поэта Абулькасима Фирдоуси. Его эпопея «Шахнаме» рассматривается под углом зрения двух проблем: картина мироздания и воинский эпос.

Книга доктора искусствоведения, профессора А.И.Демченко по-священа интереснейшему явлению одной из близких нам национальных культур. Две рассматриваемые здесь оперы Захарии Палиашвили составили фундамент грузинской музыкальной классики. Ракурс, из-бранный автором данного издания, привлекает обращением к про-блеме, которая ещѐ не затрагивалась в искусствоведении: коренное различие двух произведений, созданных практически в одно время, по-своему отразившее кардинальный перелом в психологии и жизне-отношении человека, произошедший в движении от 1910-х к началу 1920-х годов.

В двадцать четвѐртом томе предлагаемого альманаха представлен третий блок статей участников VII Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился

20 апреля 2021 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова и был посвящѐн 85-летию со дня рождения композитора Елены Гохман (1935–2010).

Читать

В двадцать пятом томе предлагаемого альманаха представлен четвѐртый блок статей участников VII Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился 20 апреля 2021 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова и был посвящѐн 85-летию со дня рождения композитора Елены Гохман (1935–2010).

Читать

В пятнадцатом томе предлагаемого альманаха представлен третий блок статей российских и зарубежных участников IV Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился 17 декабря 2020 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. Широкий тематический спектр публикуемых текстов отражает различные направления многостороннего пространства научных изысканий участников данного творческого проекта, посвящѐнного изучению художественной культуры во всех еѐ ипостасях (литературное творчество, изобразительное искусство, архитектура, музыкальное искусство, театр, фольклор и т.д.) с привлечением исследований в других разделах научного знания.

Читать

В шестнадцатом томе предлагаемого альманаха представлен первый блок статей российских и зарубежных участников V Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился 17 декабря 2020 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова и был посвящѐн 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. Широкий тематический спектр публикуемых текстов отражает различные направления многостороннего пространства научных изысканий участников данного творческого проекта, посвящѐнного изучению бетховенского наследия, а также художественной культуры его времени в различных еѐ ипостасях (ли-тературное творчество, изобразительное искусство, архитектура, музыкальное искусство, театр, фольклор и т.д.) с привлечением исследований в других разделах научного знания.

Читать

В семнадцатом томе предлагаемого альманаха представлен второй блок статей российских и зарубежных участников V Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), посвящѐнного 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена.

Читать

В восемнадцатом томе предлагаемого альманаха представлен первый блок статей российских и зарубежных участников VI Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился 28 января 2021 года Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова и был посвящѐн культуре «серебряного века».

Читать

В девятнадцатом томе предлагаемого альманаха представлен второй блок статей российских и зарубежных участников VI Между-народного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART VI»), посвящѐнного культуре «серебряного века».

Читать

В двадцатом томе предлагаемого альманаха представлен третий блок статей российских и зарубежных участников VI Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), посвящѐнного культуре «серебряного века».

Читать

В двадцатом первом томе предлагаемого альманаха представлен четвертый блок статей российских и зарубежных участников VI Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), посвящѐнного культуре «серебряного века».

Читать

В двадцать втором томе предлагаемого альманаха представлен первый блок статей российских и зарубежных участников VII Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), который проводился 20 апреля 2021 года Международным Центром комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова и был посвящѐн 85-летию со дня рождения композитора Елены Гохман (1935–2010).

Читать

В двадцать третьем томе предлагаемого альманаха представлен второй блок статей российских и зарубежных участников VII Международного научного форума «Диалог искусств и арт-парадигм» («SCIENCEFORUM PAN-ART»), посвящѐнного 85-летию со дня рождения композитора Елены Гохман (1935–2010).

Читать

Настоящее пособие предназначено для занятий по «Хоровому сольфеджио» студентов вокальных специализаций (академического и народного пения, дирижеров - хоровиков), а также может быть полезным студентам других музыкальных (исполнительских и теоретических) специализаций в освоении навыков гармонического и полифонического сольфеджио.

Публикуемая в Саратове книга живущего в Пензе музыканта и краеведа, члена Союза композиторов России и Союза композиторов Армении, члена правления Музыкального общества Армении Н.А.Егояна может внести весьма своеобразную ноту в наше восприятие жизни и творчества великого пианиста, ушедшего из жизни четверть века назад, но всегда остающегося в нашей памяти живой легендой.

В очередном выпуске хрестоматии представлены переложения для оркестра русских народных инструментов симфонических сочинений Д. Шостаковича, а также его Концертино для двух фортепиано в инструментовке профессора кафедры дирижирования Саратовской консерватории К. Ершова для фортепиано с оркестром.

Публикуется к 115-летию со дня рождения композитора.

Сборник составлен по итогам Международной научной конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова 13–14 мая 2021 г. В книге представлены статьи ученых и музыкантов практиков России и зарубежья, посвященные актуальным проблемам музыкознания, исполнительской интерпретации, а также вопросам методики обучения музыке.

Читать

В сборник вошли воспоминания и статьи, посвященные ушедшим коллегам, работавшим на кафедре истории музыки СГК имени Л. В. Собинова и внесшим неоценимый вклад в развитие вуза и чья деятельность, вместе с тем, была отражением отечественной музыкальноисторической мысли. Представлены также научные статьи разных лет.

Читать

Монография профессора А.И. Демченко Основополагающими для уникального творческого наследия Комитаса стали две художественные идеи. Одна из них была связана с развѐртыванием музыкального фольклоризма начала ХХ столетия. Другая из важнейших идей творчества Комитаса связана с проблемой хронотопа, оригинальность разработки которой определялась спецификой восточного миросозерцанием с характерным для него особым восприятием времени и пространства.

Учебное пособие представляет краткое облегчѐнное изложение теоретического курса академической гармонии, включающее диатонику и хроматику. Материал адаптирован для освоения студентами-исполнителями среднего и высшего звена музыкального образования, а также студентами музыковедами в рамках «Методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин». Пособие, разработанное при опоре на московскую гармоническую школу, отражает разные формы работы, за исключением задач. Наряду с теорией, студентам предлагается подборка нотных примеров для гармонического анализа, а также ограниченное число упражнений для игры на фортепиано и единичные образцы творческих заданий. Предполагается, что знакомство с настоящим изданием будет проходить под руководством ведущего педагога, поскольку новое авторское решение ряда тем следует рассматривать в плане комментариев к раскрытию содержательного вектора курса, их функция – объяснить, дополнить и легче вникнуть в суть предмета.

Русские народные песни и романсы из репертуара Леонида Анатольевича Сметанникова для баритона в сопровождении фортепиано представлены в обработках саратовского композитора Игоря Николаевича Дороднова. Исполнительская редакция осуществлена Л. А. Сметанниковым и Т. А. Сметанниковой. Издание предназначается для студентов средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также адресовано концертным исполнителям.

В данном издании Сонаты представлена оригинальная аппликатура фортепианной партии. Издание адресуется концертным исполнителям, студентам и преподавателям учебных заведений культуры и искусства.

Сборник составлен по итогам Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 26 февраля 2021 года в рамках V Открытого Всероссийского конкурса по курсу фортепиано для студентов разных специальностей среднего профессионального и высшего образования культуры и искусства. Статьи сборника посвящены актуальным проблемам курса фортепиано для студентов разных специальностей.

В данный сборник вошли наиболее интересные материалы заседаний Открытой научно-творческой лаборатории «Образ и текст в их взаимодействиях: современные подходы» (2018–2020) Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова – доклады участников, дискуссии, круглые столы, творческие мастерские по музыкальной, художественно-живописной и графической, философской, литературной проблематике. Кроме того, в особом разделе «Творческая мастерская» представлены стихи современного поэта Светланы Кековой и разработка авторской экскурсии по выставке «Мода в искусстве: от античности до модерна» Татьяны Савицкой. Материалы публикуются в форме живых докладов и дискуссий, как это и было представлено на Лаборатории, в Приложениях представлены афишиобъявления о заседаниях. Для широкого круга гуманитариев, ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, учителей.

Читать

Учебное пособие адресовано учащимся старших классов детских школ искусств, осваивающих раздел «Отечественная музыкальная литература XX века» учебного предмета «Музыкальная литература». Содержание издания ориентировано на программные требования дисциплины, изучаемой в ДМШ и ДШИ в рамках реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства. В пособии представлен краткий вариант изложения информации по основным темам курса, предназначенный для подготовки к экзамену и иным контрольным мероприятиям. Формат «опорных конспектов» призван помочь ученику систематизировать его знания в преддверии отчѐтного занятия. Теоретические сведения дополнены нотными примерами, а также аудио-фрагментами. Эти материалы могут быть полезны в процессе подготовки к музыкальной викторине.

Сборник русских народных песен Саратовской области публикуется в память о простых людях, хранителях русских традиций. Исследование содержит путевой очерк, материал об особенностях местного певческого стиля и говора, расшифровки, выполненные Тарасовой С.Ю. по правилам нотной графики и вокальной группировки, с обозначениями вокальных приѐмов и певческих штрихов, с фиксацией фонетических особенностей местного говора; в издание включены иллюстрации известных художников к песням, отображающих их содержание, полевые аудиозаписи. По значимости данная публикация является ценнейшим источником сохранения традиций песенного наследия Саратовской области. Данное учебное пособие будет полезно при освоении ряда учебных дисциплин: «Расшифровка и аранжировка народных песен», «Ансамблевое пение», «Ансамблевое исполнительство», «Сольное пение», «Народное музыкальное творчество», «Областные певческие стили». Издание адресовано преподавателям и студентам отделений и кафедр народно-певческого искусства средних и высших учебных заведений, фольклористам, исполнителям народных песен, музыкантам, широкому кругу почитателей и хранителей народного искусства.

Фольклорный сборник посвящѐн исследованию музыкальной традиции верховых казаков Волгоградской области. Материал записан и расшифрован на основе фольклорных экспедиций автора Самохиной В. А. В сборнике представлены песни Волгоградской области села Иловатка, хуторов Камыши и Пятиизбянского Калачѐвского района. Издание представляет интерес для специалистов в области изучения фольклора – этномузыковедов, исполнителей народных песен, руководителей народного хора, и также для широкого круга читателей, интересующихся традицией казаков. Б

Сборник включает статьи и тексты докладов участников Всероссийской научно-практической конференции к 120-летию Лидии Андреевны Руслановой, состоявшейся в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 26 октября 2020 года. Публикации содержат исторические и экспедиционные исследовательские материалы, а также отражают многообразие проблем методики современного сольного народно-певческого исполнительства, вопросы сценического воплощения традиции, фольклоризма как стиля композиторского письма. Издание адресовано педагогам-практикам в области народного пения и этномузыкологии, студентам учебных заведений культуры и искусства, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами изучения народнопевческих традиций.

Читать

Настоящее нотное издание приурочено к юбилею саратовского композитора Владимира Григорьевича Королевского. В 1986 году В.Г. Королевский окончил Саратовскую консерваторию, с 2002 по 2012 годы преподавал на кафедре теории музыки и композиции. В.Г. Королевский - автор вокальных, хоровых, камерно-инструментальных и симфонических сочинений, исполняемых в России и за рубежом.

Впервые публикуются все пять симфоний композитора, написанные в период с 1986 по 2013 год. Первая, Вторая, Третья и Пятая симфонии в разные годы исполнялись в Саратове и Волгограде, Четвёртая симфония - ожидает премьеры.

Читать

Настоящее нотное издание приурочено к юбилею саратовского композитора Владимира Григорьевича Королевского. В 1986 году В.Г. Королевский окончил Саратовскую консерваторию, с 2002 по 2012 годы преподавал на кафедре теории музыки и композиции. В.Г. Королевский - автор вокальных, хоровых, камерно-инструментальных и симфонических сочинений, исполняемых в России и за рубежом.

Впервые публикуются все пять симфоний композитора, написанные в период с 1986 по 2013 год. Первая, Вторая, Третья и Пятая симфонии в разные годы исполнялись в Саратове и Волгограде, Четвёртая симфония - ожидает премьеры.

Читать

Настоящее нотное издание приурочено к юбилею саратовского композитора Владимира Григорьевича Королевского. В 1986 году В.Г. Королевский окончил Саратовскую консерваторию, с 2002 по 2012 годы преподавал на кафедре теории музыки и композиции. В.Г. Королевский - автор вокальных, хоровых, камерно-инструментальных и симфонических сочинений, исполняемых в России и за рубежом.

Впервые публикуются все пять симфоний композитора, написанные в период с 1986 по 2013 год. Первая, Вторая, Третья и Пятая симфонии в разные годы исполнялись в Саратове и Волгограде, Четвёртая симфония - ожидает премьеры.

Читать

Настоящее нотное издание приурочено к юбилею саратовского композитора Владимира Григорьевича Королевского. В 1986 году В.Г. Королевский окончил Саратовскую консерваторию, с 2002 по 2012 годы преподавал на кафедре теории музыки и композиции. В.Г. Королевский - автор вокальных, хоровых, камерно-инструментальных и симфонических сочинений, исполняемых в России и за рубежом.

Впервые публикуются все пять симфоний композитора, написанные в период с 1986 по 2013 год. Первая, Вторая, Третья и Пятая симфонии в разные годы исполнялись в Саратове и Волгограде, Четвёртая симфония - ожидает премьеры.

Читать

Настоящее нотное издание приурочено к юбилею саратовского композитора Владимира Григорьевича Королевского. В 1986 году В.Г. Королевский окончил Саратовскую консерваторию, с 2002 по 2012 годы преподавал на кафедре теории музыки и композиции. В.Г. Королевский - автор вокальных, хоровых, камерно-инструментальных и симфонических сочинений, исполняемых в России и за рубежом.

Впервые публикуются все пять симфоний композитора, написанные в период с 1986 по 2013 год. Первая, Вторая, Третья и Пятая симфонии в разные годы исполнялись в Саратове и Волгограде, Четвёртая симфония - ожидает премьеры.

Читать

В нотном издании представлены переложения для фортепиано вокальных сочинений великого русского композитора рубежа XIX–XX вв. С. В. Рахманинова. В него вошли восемь романсов, объединяющей идеей которых является жизненный цикл, где происходит слияние природы и человеческого мироощущения. Романсы расположены по логическому принципу от рассвета «Утро» до заката «Ночь» и заканчиваются философским размышлением о бренности бытия «Проходит все». Все выбранные романсы написаны в ранний период творчества композитора, что отражается в характере их музыки и слова. Переложение для фортепиано восьми романсов С. В. Рахманинова доцента кафедры специального фортепиано Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова М. В. Солововой и преподавателя Музыкально-эстетического лицея имени А. Г. Шнитке П. М. Солововой может быть использовано в качестве педагогического и концертного репертуара.

Учебно-методическое пособие по грамматике немецкого языка предназначено для студентов старших курсов средних специальных учебных заведений и включает в себя краткое изложение правил немецкой грамматики, изучаемых на продвинутом этапе обучения, а также упражнения на их закрепление.

В монографии впервые в рамках западноевропейских и российских современных подходов, оценок, трактовок и в сопоставлении с экспонатами многих российских и зарубежных музеев рассматривается собрание предметов немецкой бытовой керамики Радищевского музея в Саратове, их стиль, тематика и символика. В центре внимания авторов – выявление способов визуализации «национальной идеи» на керамических сосудах эпохи историзма. Показывается, что традиционные элементы декора трансформировались от реальных деталей к условным кодам и символам, а сами сосуды стали ярким воплощением «немецкого духа». Для искусствоведов, историков, культурологов, краеведов, музейных работников и всех, интересующихся историей декоративно-прикладного искусства и искусства XIX века в целом.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма