Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Необычный по составу концерт классической музыки в музее имени А.Н. Радищева

16 Марта 2019,

16 марта 2019 года в Петровском зале музея имени А.Н. Радищева прошел концерт классической музыки, в котором принимали участие  профессиональные исполнители СГК имени Л.В. Собинова: Татьяна Нечаева (фортепиано), Ольга Скрипинская (флейта), Рю Хи Юн (скрипка), Эдуард Гавриленков (альт) и Елена Ларионычева (виолончель).

Программа концерта была в своем роде уникальна, так как включала в себя довольно редко исполняемые произведения, которые были представлены еще и в необычных составах, а именно: В. Моцарт Квартет для флейты и струнных №1 D-dur (1777) KV285 в 3-х частях, который прозвучал в исполнении флейты и фортепиано; Л. Бетховен Серенада для флейты, скрипки и альта D-dur op. 25 в 7-ми частях; Жак Ибер Две Интерлюдии для флейты, скрипки и фортепиано к драматическому спектаклю «Соблазнитель»; Филипп Гобер Три акварели для скрипки, виолончели и фортепиано, где роль скрипки принадлежала флейте.

Хочется поделиться впечатлениями от всего услышанного и увиденного. Начать, пожалуй, стоит с того, что сама идея концерта такого формата заслуживает отдельного восхищения. Находясь в одном из интереснейших залов музея, который «охраняет» сам Петр I, слушая живую музыку, получаешь двойную порцию эстетического удовольствия. В таком месте, как музей, все буквально «дышит» искусством.

Исполнители порадовали публику не только своим мастерством игры на инструменте, но и умением передать особую энергетику, которая присуща лишь исключительным личностям. Такой подарок не мог оставить слушателей равнодушными: они бурно аплодировали артистам после каждого номера.

Складывалось ощущение, что картины в зале музея словно оживали, ощущая на себе действие изумительных по красоте мелодий. Гармоническая стройность сочеталась с красочностью звуковой палитры. Столько невероятных оттенков мелькало в этой музыке, пронизывающей насквозь! Она была то кокетливо-игрива у Моцарта, то простодушна у Бетховена. В музыке Ибера и Гобера проступала светлая лирика, и даже элементы ориентальности. Программность «Акварелей» Ф. Гобера помогала присутствующим лучше понять услышанное, глубже проникнуть в тайну рождения удивительных по колориту гармоний. В целом, вся представленная программа навевала ощущение весеннего обновления и красоты, что как нельзя, кстати, пришлось контрастом к ненастной погоде этого дня. Очень хочется, чтобы практика таких концертов продолжалась в нашем городе, потому что живопись и музыка – два наиважнейших начала в искусстве, которые при взаимном контакте рождают нечто совершенное, волшебное, поражают в самое сердце.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма