Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Избранные публикации педагогов Саратовской консерватории

Демченко А.И., доктор искусствоведения, профессор
Демченко А.И.
Саратовская консерватория - несомненное украшение нашего города как в архитектурном отношении, так и по сути, являясь подлинным «храмом искусств». Празднуя её 100-летие, нелишне припомнить те подробности её истории, которые носили порой забавный, но чаще достаточно драматичный характер. Подробности эти обнаруживаются в художественной жизни города ещё задолго до открытия Консерватории.
        
 
Малышева Т.Ф. кандидат искусствоведения, профессор
Архив Б.Л. Яворского, хранящийся в библиотеке Саратовской консерватории, содержит рукописи ученого, скончавшегося в Саратове 21 ноября 1942 г. в период эвакуации. В архиве собраны не только труды Болеслава Леопольдовича, но и работы, ему посвященные, а также выписки из материалов Яворского, сделанные его учеником, соратником, другом и помощником Сергеем Владимировичем Протопоповым 
  
 
Варламов Д.И., доктор искусствоведения, доктор педагогических наук, профессор
Варламов Д.И.
    
В основу данной статьи автор заложил отдельные положения Б.Л. Яворского, его представления о языке, речи, интонации и в конечном счете о музыкальном мышлении, как базисе эволюции процессов художественного творчества. 
Кулапина О.И., доктор искусствоведения, профессор
Б.Л. Яворский, ярчайший представитель музыкознания первой половины XX века, так или иначе соприкасался в своей научной деятельности с народной музыкой. Хотя опубликованных трудов, напрямую связанных с ее исследованием, ученый не оставил, фольклорный источник, словно невидимый режиссер, прослеживается в его работах достаточно явственно, особенно в опусах, посвященных изучению ладового феномена.
  
 
Ханецкий В.Е., профессор
    
20 июля 2013 исполнилось 155 лет со дня рождения Заслуженного профессора Саратовской консерватории, выдающегося российского певца, первого исполнителя партии Ленского в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин» и одного из «лучших Германов» / по словам самого композитора / в опере «Пиковая дама». 
  
Ханецкий В.Е., профессор
Единственный сольный концерт Шаляпина в Саратове состоялся в зале музыкального училища (ныне - Большой зал консерватории) 2 октября 1909 года. Ажиотаж был невероятный. Нетерпеливая публика заполнила зал задолго до начала концерта, заполнила все проходы, стояла вдоль стен, окружила эстраду.

 

На рубеже XX−XXI веков в теоретических исследованиях, посвящённых проблемам воспитания музыкального слуха, наблюдается всеобщий интерес к психологическому контексту. С одной стороны, это явилось естественным следствием тенденции к изучению проблем музыкального восприятия, характерной для музыкознания 70−80-х годов...  
 
Остался позади ХХ век и оказывается, что  наследие Яворского востребовано  современным музыкальным искусством, созвучно сегодняшним представлениям, в то время как имена его хулителей помнят лишь в связи с давними дискуссиями. Очевидно, есть нечто принципиально важное в трудах Яворского - впрочем, не лишенных противоречий, которыми отмечены всякие живые, становящиеся явления, - что позволило состояться их «прорыву» в будущее. 
Перейти на старый сайт

СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО!

Наш менеджер ответит вам в ближайшее рабочее время