Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В консерватории обсудили вопросы педагогической практики

24 марта в Саратовской консерватории состоялась Вторая Всероссийская научно-практическая конференция по педагогической практике «Педагогическая практика: путь к индивидуальной педагогике», которая проводится по инициативе кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики. В ней приняли участие преподаватели и студенты СГК имени Л.В. Собинова, Волгоградского государственного института искусств и культуры, СОКИ, педагоги ДМШ Саратова, Саратовской области, Москвы, Нарьян-Мара, Липецка.

Открывая конференцию, в своём приветственном слове доктор искусствоведения, проректор по научной работе СГК имени Л.В. Собинова И.В. Полозова  представила новое издание: монографию Е.В. Мстиславской «Сценическая подготовка музыканта-исполнителя».

На пленарном заседании выступили: кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики Е.В. Мстиславская с докладом «Сущность педагогического общения»; доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции  Л.А. Вишневская с докладом «Интегральные системы преподавания музыкально-теоретических дисциплин»; доктор искусствоведения, профессор, заведующий  кафедрой  народного пения и этномузыкологии А.С. Ярешко с докладом « Цели и задачи курсов практики на кафедре народного пения и этномузыкологии»; кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Н.В. Иванова с докладом «Развитие тембрового сольфеджио в методике Т.А. Литвиновой: аннотация к учебному пособию для развития тембрового слуха»; заслуженный работник культуры РФ, зав. кафедрой оркестровых струнных инструментов, доцент А.Н. Гольденберг с докладом «Методические аспекты профессиональной подготовки струнника».

Во всех докладах была затронута приоритетная проблематика, отражённая в основных направлениях работы конференции: формирование педагогического ресурса молодых музыкантов; развитие профессиональных компетенций в ходе педагогической практики; психолого-педагогические особенности формирования современного специалиста и развитие у него мотивации к педагогической деятельности; анализ обучающих стратегий великих педагогов-музыкантов прошлого; соотношение искусствознания и дидактики в музыкальной педагогике; статус современного преподавателя музыки.

В работе круглого стола обсуждались различные проблемы, встающие перед студентами и педагогами в ходе педагогической практики.  Доклад руководителя практики СГК имени Л.В. Собинова доцента кафедры оркестровых духовых и ударных инструментов Н.П. Туренковой «Преемственность поколений в организации подготовки музыканта-профессионала» затронул многие из них. Одобрение участников конференции вызвал просмотр записи урока игры на флейте, проведённого студенткой 3 курса А.В. Шастовой с ученицей ДМШ под руководством Н.П. Туренковой.

Все выступления были интересными, яркими и вызвали живой интерес слушателей. По итогам конференции будет издан сборник статей и материалов.

Н. Иванова

Перейти на старый сайт