Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Отчетный концерт студентов-композиторов консерватории

24 апреля в Малом зале прошел отчётный концерт студентов-композиторов Саратовской консерватории. Молодые композиторы представили на суд публики свои сочинения для камерных составов и сольного исполнения.

Открыли концертную программу произведения студента I курса Григория Галимова (класс доцента Владимира Валерьевича Орлова). В исполнении Ивана Андреева прозвучал цикл фортепианных миниатюр «Причуды».

Сюрпризом для слушателей стало участие в концерте студентов-музыковедов I курса, также представивших свои музыкальные опусы. 3 части из струнного квартета Алексея Чашникова (консультант – старший преподаватель Иван Александрович Субботин) прозвучали в исполнении Марии-Элен Половкиной (скрипка), Любови Зуевой (альт), Елизаветы Галушко (виолончель) и Антона Сухинина (контрабас). Артём Назаров (консультант – старший преподаватель Иван Александрович Субботин) продемонстрировал свой «Музыкальный дневник» – фортепианный цикл из 4-х пьес в исполнении Ивана Андреева.

Продолжил концертную программу струнный квартет «Сенекио» студентки II курса Анны Вишняковой (класс доцента Владимира Валерьевича Орлова). Произведение, вдохновленное одноимённой картиной швейцарского художника-экспрессиониста Пауля Клее, исполнили Анастасия Комарова, Анна Серещенко (скрипка), Константин Волков (альт) и Влада Чуприянова (виолончель).

Студент IV курса Алексей Васильев (класс доцента Владимира Станиславовича Мишле) предложил публике «услышать» цвета радуги. 7 пьес его фортепианного цикла «Радуга» – это 7 цветов, несколько из которых воплотила Татьяна Тихомирова. Другое сочинение Алексея Васильева, ностальгическую пьесу для альта, кларнета и фортепиано «О былом», исполнили Дарья Балабко (альт), Наталья Самородова (кларнет) и Татьяна Тихомирова (фортепиано). Еще одним номером концертной программы стал вокальный цикл «Пять кводов» для сопрано (Мария Гольцева), альта (Дарья Балабко) и органного пункта (Давид Ивлиев – контрабас). Цикл включает 5 лаконичных музыкальных «высказываний» о судьбе девушки. Поэтическим источником опуса стали стихи самого композитора и его сестры, студентки-музыковеда Натальи Васильевой.

Новый виток музыкальному вечеру придало исполнение двух романсов в стиле нуар студента I курса Вадима Генина (класс профессора Сергея Павловича Полозова). Романсы под ярким заголовком «Паранойя» прозвучали в сценическом воплощении Михаила Соловьева (вокал) и Юлии Михнюк (фортепиано). Другая сторона композиторского дарования Вадима Генина предстала перед слушателями в Трех женских портрета для саксофона и фортепиано, которые автор посвятил первому исполнителю этого сочинения – Анастасии Самородиной (саксофон), выступившей в дуэте с Иваном Андреевым (фортепиано).

В завершении концерта прозвучали произведения студентов V курса. «Колыбельная» Ахмата Малкандуева (класс доцента Владимира Станиславовича Мишле) – это обработка народной балкарской песни для сопрано (Диана Айсина), скрипки (Анастасия Дукардт), виолончели (Влада Чуприянова), фортепиано (Екатерина Мещерякова) и кавказской гармоники, партию которой исполнил сам автор.

Финальным аккордом концерта стало сочинение Виталия Шишпанова (класс доцента Владимира Валерьевича Орлова) для дуэта скрипки и гитары. Диптих «Прощание», посвященный современному венесуэльскому композитору-гитаристу Альфонсо Монтесу, прозвучал в исполнении Елены Костроминой (скрипка) и автора (гитара). В завершении музыкального вечера Виталий Шишпанов удивил слушателей исполнением проникновенной импровизации для гитары-соло.

Приглашаем всех любителей современной академической музыки продолжить знакомство с произведениями саратовских композиторов на концерте 27 апреля в Театральном зале.

Перейти на старый сайт