Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Музыкальная жизнь европейского города, или Как стать успешным музыкантом в Мюнхене

По следам встречи с Эдуардом Волынским (Саратов – Мюнхен)

В пятницу вечером 22 сентября в Саратовской консерватории состоялась встреча с замечательным человеком, музыковедом, пианистом, педагогом Эдуардом Иосифовичем Волынским.

Эдуард Иосифович (род. 19.08.1937, Киев) работал в Саратовской консерватории на кафедре теории музыки и композиции в период 1978 – 2002 годы. Кандидат искусствоведения, Волынский Э.И. защитил в 1976 г. диссертацию по творчеству польского композитора К.Шимановского, вел в Саратове активную лекторско-филармоническую и концертно-исполнительскую деятельность. В годы нашего обучения в СГК им.Л.В.Собинова (1990-е) Эдуард Иосифович преподавал полифонию, и мы отлично помним его уроки! Они всегда были очень яркими, образными, наполненными музыкальными примерами и … искрометным юмором!..

Потому нам, его бывшим ученикам, была очень отрадна эта встреча. В теплой дружеской обстановке, в 53-м классе встретились представители двух музыковедческих кафедр, чтобы послушать рассказы о культурной жизни современных европейских городов, познакомиться с последними музыкальными опусами Эдуарда Иосифовича. А также – что было для некоторых из нас открытием! – посмотреть его картины, погрузиться в некоторые контекстные повествования и воспоминания.

С 2002 года Э.И.Волынский живет и работает в Мюнхене, куда он переехал со своей семьей. За 15 лет жизни в баварской столице Эдуард Иосифович успел не только ощутить неповторимую творческую атмосферу этого города, но и представил слушателям музыкально-концертную жизнь Мюнхена в виде вполне законченной, самобытной системы. Иначе говоря, успех современного музыканта (приезжего или местного), живущего в этом знаменитом своей музыкальной историей городе, может быть измерен с позиций одного из четырех уровней «шкалы» этого самого музыкального успеха: концерт в Гаштайге, исполнение в храме, мероприятия в любительских клубах и уличные программы. И если вам вдруг показалось, что чем выше «этаж», тем выше должен быть уровень исполнительства – то вы ошибаетесь. Эдуард Иосифович сообщил, что мастерство исполнителя и «этажность» системы концертной жизни далеко не всегда кореллируют друг с другом! Шаг за шагом, с помощью Э.И.Волынского, мы сделали небольшое путешествие по музыкальной жизни в современном Мюнхене.

На второй, музыкальной части нашей встречи с Эдуардом Иосифовичем присутствующие познакомились с его музыкальными опусами и некоторыми из картин, представленными на его канале на ютубе - https://www.youtube.com/watch?v=PL1MYGzAG1E
Нашему вниманию было предложено несколько произведений. Черный тоннель - https://www.youtube.com/watch?v=ONfyP7jeo4M – сонористическая композиция, исполненная экспериментов со звуками, извлекаемыми на фортепиано и ударных. Особое впечатление на слушателей произвела «Лесная быль» - произведение для акустических и электронных музыкальных инструментов - https://www.youtube.com/watch?v=JiPiVUn9dpw. Многие отмечают в этой сюите влияние музыки О.Мессиана, однако сам Эдуард Иосифович отрицает непосредственную связь музыкой «птичьих голосов» великого французского авангардиста. По утверждению Э.Волынского, еще в далеком детстве, когда у его семьи был большой дом со своим двором, наполненном всевозможными представителями домашней птицы, будущий композитор забирался с музыкальными инструментами в разного рода сарайчики, где предавался бесконечным «диалогам» и импровизациям на птичий щебет.

Данные экзерсисы нашли отражение и в «Лесной были» Э.Волынского. Сюита состоит из четырех частей - 1. Кукушка (Kuckuck) 2. Соловей (Nachtigall) 3. Охота (Jagd) 4. Лес поёт (Der Wald singt).
Начало первой пьесы - запись голоса кукушки, «на тему» которого композитор создает изобретательное и прихотливое фугато! Вторая пьеса написана для солирующей флейты, имитирующей соловьиные трели, также звучащие в начале части. Третья пьеса, по мысли автора, должна передавать не столько охоту в изначальном понимании этого действа, сколько знаменитую «Охоту на волков» В.Высоцкого. И завершает цикл настоящий «лесной концерт» - пьеса, которая объединяет в себе голоса всех звучащих персонажей сюиты.

Послушать эти и другие сочинения Э.Волынского вы можете на его канале на ютубе https://www.youtube.com/channel/UCv3SV5k2r0Den07VS0NW..

Материал подготовила И.Сергеева

Полная версия статьи  https://vk.com/art_management?w=wall-49871930_238 

Перейти на старый сайт

СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО!

Наш менеджер ответит вам в ближайшее рабочее время