Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Музыкальное приношение пианисту-философу

В концерте памяти заслуженного деятеля искусств, заслуженного артиста РФ, пианиста, педагога, профессора, в 1997-2008 годах ректора консерватории А. Скрипая приняли участие народный артист России Альберт Тараканов (фортепиано), Народный артист СССР Леонид Сметанников, лауреаты международных конкурсов: Татьяна Авазова (скрипка), Наталья Гольфарб (орган), Дмитрий Тупицын (виолончель), Сергей Вартанов, Александр Рыкель, Марина Соловова, Владимир Левицкий, Наталья Смирнова и Ирина Хрулькова (фортепиано). На музыкальном вечере также выступили Саратовский губернский театр хоровой музыки (художественный руководитель и дирижёр Людмила Лицова) и камерный оркестр консерватории «Консонанс» (дирижёр Татьяна Быкова). А. Скрипай – виртуозный музыкант, востребованный исполнитель и выдающийся педагог, скончался в июле 2016 года на 73-м году жизни. Творческая жизнь А. Скрипая была тесно связана с Саратовской консерваторией. В 1968 г. он с отличием закончил Саратовскую консерваторию по классу выдающегося пианиста, профессора С. Бендицкого, а в 1972-м - аспирантуру РАМ им. Гнесиных в классе Т. Гутмана. Еще в годы учебы А. Скрипай начал работать в Саратовской консерватории на кафедре специального фортепиано, а позднее занял должность заведующего кафедрой. За время педагогической деятельности А. Скрипай подготовил множество профессиональных специалистов, лауреатов международных и всероссийских конкурсов. Среди учеников А. Скрипая можно назвать профессора А. Рыкеля, доцентов А.Виниченко и Л. Ангерт, А. Ларионычева, А. Богачёву, В. Лысенко, А. Терехова, И. Быкову, В. Джегнарадзе, Е. Скрипай, Р. Гольдфейн, Н. Корепину, М. Соловову, Е. Чёрную, А. Фиглина, А. Евдокимову и других. Помимо педагогической деятельности А. Скрипай проявил себя и в административной сфере: с 1990 по 1997 гг. он был проректором по учебной работе, а с 1997 по 2008 гг. занимал пост ректора консерватории. С 2008 по инициативе А. Скрипая была организована вторая кафедра специального фортепиано, целью которой стало воплощение в жизнь авторской концепции музыкального образования, созвучной высказыванию Ф. Шопена: «Нет ничего ненавистнее музыки без скрытого смысла». А. Скрипай всегда стремился приблизиться к этому смыслу и указать путь к нему своим юным ученикам. Его с уверенностью можно было назвать пианистом-философом, способным осмысленно и ярко «говорить» музыкальными звуками. А. Скрипай умел совмещать в себе в одинаковой степени и качества пианиста-солиста, и концертмейстера, и ансамблиста. Поэтому обширный диапазон исполнительских интересов музыканта простирался от классико-романтического сольного и ансамблевого репертуара до модерна и современных опусов саратовских композиторов. В его творческом багаже – все фортепианные трио Л. Бетховена, И. Брамса и Р. Шуберта, трио В.-А. Моцарта, Ф. Мендельсона, Й. Гайдна, П. Чайковского, С. Рахманинова и Д. Шостаковича, все скрипичные сонаты Л. Бетховена, И. Брамса, С. Франка, М. Равеля, Д. Шостаковича и А. Шнитке, и это далеко не полный репертуарный список. А. Скрипай внес неоценимый вклад в развитие культурной жизни Саратовской области и консерватории, которая продолжит традиции педагогической и исполнительской школы пианиста благодаря поколению учеников, связавших свою деятельность с Саратовской Alma mater.

Перейти на старый сайт