Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Духовые и ударные инструменты


  • Программа подготовительного курса «Интеграция в образовательную среду музыкального вуза России»

    Программа предназначена для иностранных абитуриентов, не владеющих русским языком. Курс включает языковую подготовку, уроки сольфеджио и специальности (вокал или сольное исполнительство на инструменте).

    По окончании подготовительного курса выпускник получает сертификат консерватории. Успешное окончание программы не означает автоматического зачисления на основные программы обучения (бакалавриат, специалитет, магистратура, ассистентура-стажировка, аспирантура). Для поступления на основные программы необходимо подать заявку и полный пакет документов в приёмную комиссию консерватории строго в установленные сроки и успешно сдать вступительные экзамены.

  • ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

    Для поступления в бакалавриат необходимо подать заявление и полный пакет документов в приёмную комиссию консерватории с период с 19 июня по 10 июля.

    Экзамены:

    1. Русский язык

    2. Литература

    3. Специальность

    Требования к экзамену по специальности:

    Поступающие должны знать все виды гамм, арпеджио, доминантсептаккордов, уменьшенных септаккордов и играть их в умеренном движении.

    Поступающий должен исполнить:

    ·       Часть (части) циклической формы - сонаты или концерта.

    ·       Пьесу.

    ·       Два разнохарактерных этюда.

    ·       Две гаммы в умеренном движении – мажорную и минорную.

    Программа исполняется наизусть, за исключением этюдов.

    Примерные программы экзамена:

    Флейта

    ·       Два этюда из сборников: Н. Платонов – 30 этюдов, 24 этюда; Э.Келлер – 12 этюдов средней трудности.

    ·       Части циклической формы: И. Плейель Концерт; В. Моцарт Концерты; Ж. Ибер Концерт.

    ·       Пьеса: Р. Глиэр Мелодия; С. Василенко «В лесу»; Дж. Энеску Кантабиле и престо.

    Гобой

    ·       Два этюда из сборников: Л.Видеман – 37 избранных этюдов; Ф.Ферлинг – 48 этюдов.

    ·       Части циклической формы: Й.Гайдн – концерты; Г.Гендель – сонаты; В. Моцарт Концерт.

    ·       Пьеса: И. Шишков – Элегия; Г. Гендель –Жига.

    Кларнет

    ·       Два этюда из сборников: С.Розанов – Этюды; А.Штарк – 40 этюдов; В.Петров – Избранные этюды (1 тетрадь).

    ·       Части циклической формы: К. Вебер Концерт № 1; Н. Римский-Корсаков Концерт; В. Моцарт Концерт.

    ·       Пьеса: П. Чайковский Романс; И.С. Бах Адажио.

    Саксофон – альт

    ·       Два этюда из сборников: Л. Михайлов Школа; И. Люфт Этюды №№ 3, 4; Т. Ниман Этюд № 5; Р. Видовт Этюд № 8.

    ·       Части циклической формы: Л. Крестон Соната; С. Глазунов Концерт.

    ·       Пьеса: Й. Гайдн Адажио; А. Томис Миниатюра.

    Фагот

    ·       Два этюда из сборников: Ю. Вайсенборн Этюды (1-я и 2-я тетради); А. Богданов Этюды.

    ·       Части циклической формы: В. Моцарт Концерт; К. Вебер Концерт; Б. Дварионас Тема с вариациями.

    ·       Пьесу: Й. Гайдн Анданте; П. Чайковский Ноктюрн.

    Валторна

    ·       Два этюда из сборников: К. Копраш Этюды; К. Клинг Этюды

    ·       Части циклической формы: В. Моцарт – концерты №№ 1, 2, 3, 4; Й. Гайдн – Концерт № 2.

    ·       Пьесу: Р. Глиэр Экспромт, Юмореска; А. Коломиец Скерцо.

    Труба

    ·       Два этюда из сборников: Ж. Арбан 14 характерных этюдов; В. Вурм Избранные этюды; В. Брандт 34 оркестровых этюда.

    ·       Части циклической формы: В. Щелоков – Концерт № 2; Г. Гендель – Соната № 6 3.

    ·       Пьесу: А. Гедике Сарабанда; А. Гедике Концертный этюд; Н. Раков Вокализ; А. Арутюнян Концертное скерцо; Э. Боцца Рапсодия.

    Тромбон и туба

    ·       Два этюда из сборников: В.Блажевич Школа игры на тромбоне или Школа игры на тубе (этюды).

    ·       Части циклической формы: В. Блажевич Концерты №№ 2, 9; Д. Давид Концертино; Н. Платонов Концерт; Н. Римский-Корсаков Концерт;

    ·       Пьесу: С. Рахманинов Прелюдия; К. Сен-Санс –Каватина.

    Ударные инструменты

    ·       Два этюда из сборников: В.Осадчук – Тетради ритмических этюдов; К. Купинский – Школа игры на ксилофоне.

    ·       Части циклической формы: И.С.Бах – Концерт для скрипки Ля минор; А. Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром.

    ·       Пьесу: П. Чайковский Русский танец; А. – Табакерка; С. Прокофьев – Гавот, Марш

    Обучение по программам бакалавриата осуществляется только на русском языке! Для поступления необходима языковая подготовка не ниже уровня В1. Знание русского языка подтверждается сдачей экзамена, проводимого консерваторией самостоятельно.

    Требуется начальная музыкальная подготовка в рамках выбранного профиля. Уровень подготовки абитуриента и его готовность к обучению определяется членами приёмной комиссии.

  • ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

    Для поступления в магистратуру необходимо подать заявление и полный пакет документов в приёмную комиссию консерватории с период с 19 июня по 20 июля.

    Экзамены:

    1. Специальность

    2. Коллоквиум

    Требования к экзамену по специальности:

    Поступающий должен исполнить:

    ·       Часть (части) циклической формы - сонаты или концерта.

    ·       Две пьесы – канителенного и виртуозного характера.

    ·       Виртуозный этюд (по нотам).

    Программа исполняется наизусть, за исключением этюда.

    Примерные программы экзамена:

    Флейта

    ·       В. Цыбин Концертный этюд

    ·       Части циклической формы: И. Плейель Концерт; В. Моцарт Концерты; Ж. Ибер Концерт.

    ·       Пьеса: А. Жоливе Песнь Линоса; Ж. Бозза Агрестид; Дж. Энеску Кантабиле и престо.

    Кларнет

    ·       А. Пьяццолла Танго-этюд

    ·       Части циклической формы: К. Вебер Концерт № 1; Н. Римский-Корсаков Концерт; В. Моцарт Концерт.

    ·       Пьеса: П. Чайковский Романс; М. Монбрун Концертштюк; И.Оленчик Каприс№18

    Саксофон-альт

    ·       Э. Бозза Арабеска

    ·       Части циклической формы: Л. Крестон Соната; С. Глазунов Концерт; Ж.Ибер Камерное концертино I часть

    ·       Пьеса: Й. Гайдн Адажио; А. Томис Миниатюра; Р.Молинелли «Четыре картины Нью-Йорка» II часть «Танго клуб»

    Валторна

    ·       К. Копраш Этюд

    ·       Части циклической формы: В. Моцарт – концерты №№ 1, 2, 3, 4; Й. Гайдн – Концерт № 2.

    ·       Пьесу: Р. Глиэр Экспромт, Юмореска; А. Коломиец Скерцо.

    Тромбон и туба

    ·       В.Блажевич Этюд

    ·       Части циклической формы: В. Блажевич Концерты №№ 2, 9; Д. Давид Концертино; Н. Платонов Концерт; Н. Римский-Корсаков Концерт;

    ·       Пьесу: С. Рахманинов Прелюдия; К. Сен-Санс –Каватина.

    Ударные инструменты

    ·       Э. Бозза Арабеска

    ·       Части циклической формы: И.С.Бах – Концерт для скрипки Ля минор; А. Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром.

    ·       Пьесу: П. Чайковский Русский танец; А. – Табакерка; С. Прокофьев – Гавот, Марш.

    Коллоквиум

    а) коллоквиум предполагает выявление культурного уровня абитуриентов, их эстетических взглядов, эрудиции в области музыкального искусства, знание литературы по своей специальности, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений;

    б) абитуриент должен пройти проверку навыков чтения с листа произведений средней трудности

  • ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

    Для поступления в ассистентуру-стажировку необходимо подать заявление и полный пакет документов на факультет подготовки научно-педагогических кадров и дополнительного профессионального образования Саратовской консерватории.

    Экзамены:

    1. Исполнение программы по специальности

    2. Философия

    3. Русский язык

    Требования к экзамену по специальности:

    ·       Творческое испытание. Поступающий должен представить свободную сольную программу, состоящую из произведений русских, зарубежных и современных композиторов. Необходимо включить в программу произведение крупной формы композитора-классика, развернутое сочинение виртуозного плана и произведение малой формы – миниатюры. Произведения крупной формы готовятся целиком, а исполняются отдельные части из них – по выбору комиссии. Продолжительность программы – в пределах исполнительского отделения музыкального вуза (35–40 минут).

    Примерные программы:

    Флейта:

    Моцарт В.А. Концерт для флейты с оркестром C-dur в 3-х частях

    Нильсен К. Концерт для флейты с оркестром в 2-х частях

    Зверев В. Каприс для флейты соло Гобой

    Беллини В. Концерт для гобоя с оркестром

    Ибер Ж. Концерт-симфония переложение для гобоя и фортепиано

    Грецкий А. Русский лирический наигрыш для гобоя и фортепиано

    Кларнет

    Моцарт В.А. Концерт для кларнета с оркестром A-dur в 3-х частях

    Томази А. Концерт для кларнета с оркестром в 3-х частях

    Бозза Э. Буколлика для кларнета и фортепиано

    Фагот

    Вебер К. Концерт для фагота с оркестром

    Баланчивадзе А. Концертино для фагота и фортепиано

    Глиэр Р. Юмореска Экспромт для фагота и фортепиано

    Саксофон

    Готлиб М.Концерт для саксофона с оркестром

    Глазунов А. Концерт для саксофона с оркестром

    Бозза Э. Импровизация и каприс для саксофона и фортепиано

    Труба

    Гайдн Й. Концерт для тубы с оркестром

    Струков В. Фантазия на темы Н. Римского-Корсакова для трубы и фортепиано

    Рахманинов С.Элегия переложение для трубы и фортепиано

    Валторна

    Пауэр И. Концерт для валторны с оркестром

    Вебер К. Концертино для валторны с оркестром

    Скрябин А. Романс для валторны и фортепиано

    Тромбон

    Альбрехтсбергер Й. Концерт для альт-тромбона с оркестром

    Томази А. Концерт для тромбона с оркестром

    Бозза Э. Баллада для тромбона и фортепиано

    Туба

    Майер Х. Концертино для тубы с оркестром

    Лебедев А. Концертное аллегро для тубы и фортепиано

    Бак М. Юмореска для тубы и фортепиано

    Собеседование (коллоквиум) – обсуждение представленного дипломного реферата и беседа с целью выявления общекультурного уровня поступающего.

    Примерный круг вопросов приёмной комиссии:

    – педагогические и исполнительские школы;

    – творческие принципы выдающихся исполнителей и педагогов-духовиков;

    – вопросы психологии исполнительства, проблемы связи композитор-исполнитель-слушатель.

    – современные методы методико-педагогической работы (в школе, в среднем звене в высшем звене);

    – педагогический процесс: образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения;

    – общие формы организации учебно-педагогической деятельности;

    – сущность психофизиологического исполнительского процесса;

    – педагогические принципы различных школ обучения игре на специальном инструменте в историографическом, источниковедческом и научно-методическом аспекте;

    – музыкальные способности, в том числе исполнительские и педагогические;

    – процесс работы исполнителя-духовика над музыкальным произведением: научно-методологические основы и практическая реализация;

    – современные исполнительские школы духовиков-педагогов.

    Обучение на программах ассистентуры-стажировки проходит только на русском языке! Для поступления необходима языковая подготовка не ниже уровня В1. Знание русского языка подтверждается сдачей экзамена, проводимого консерваторией самостоятельно.

    Требуется музыкальная подготовка в рамках выбранной специализации на уровне выпускника специалитета или магистратуры. Уровень подготовки абитуриента и его готовность к обучению по программам подготовки кадров высшей квалификации определяется членами приёмной комиссии.

    По окончании ассистентуры-стажировки выпускник получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Артист высшей квалификации. Преподаватель высшей школы». Окончание ассистентуры-стажировки не предполагает получение учёной степени.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма