Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Струнные инструменты


  • Программа подготовительного курса «Интеграция в образовательную среду музыкального вуза России»

    Программа предназначена для иностранных абитуриентов, не владеющих русским языком. Курс включает языковую подготовку, уроки сольфеджио и специальности (вокал или сольное исполнительство на инструменте).

    По окончании подготовительного курса выпускник получает сертификат консерватории. Успешное окончание программы не означает автоматического зачисления на основные программы обучения (бакалавриат, специалитет, магистратура, ассистентура-стажировка, аспирантура). Для поступления на основные программы необходимо подать заявку и полный пакет документов в приёмную комиссию консерватории строго в установленные сроки и успешно сдать вступительные экзамены.

  • ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

    Для поступления в бакалавриат необходимо подать заявление и полный пакет документов в приёмную комиссию консерватории с период с 19 июня по 10 июля.

    Экзамены:

    1. Русский язык

    2. Литература

    3. Специальность

    Требования к экзамену по специальности:

    Поступающий по специальности скрипка должен исполнить:

    ·       Две трѐхоктавные гаммы (мажорную и минорную) легато по 4-8-12-24 ноты на смычок, мартле, виотти, стаккато, деташе, спиккато, арпеджио (8 видов), двойные ноты (терции, сексты, октавы).

    ·       Два этюда (каприса) на различные виды техники следующих авторов: Г. Венявский, Я. Донт (соч. 35), П. Гавинье, Р. Крейцер, П. Локателли, А. Львов, К. Мострас, Н. Паганини, П. Роде, Ф. Фиорилло, Л. Шпор.

    ·       И.С. Бах. Две контрастные части из сонаты или партиты для скрипки соло (BWV 1001, 1002, 1003, 1004, 1005, 1006).

    ·       Произведение крупной формы (возможно исполнение I или II и III, или иных равноценных частей). Например: М. Брух Концерты №1, 2; Г. Венявский Концерт № 2; К. Сен-Санс Концерт № 3, а также концерты Ю. Конюса, Ф. Мендельсона, Э. Лало, А. Хачатуряна, О. Тактакишвили и др.

    ·       Два разностилевых произведения малой формы.

    Поступающий по специальности Альт должен исполнить:

    ·       Две трѐхоктавные гаммы (мажорную и минорную) легато по 4-8-12-24 ноты на смычок, мартле, виотти, стаккато, деташе, спиккато, арпеджио (8 видов), двойные ноты (терции, сексты, октавы).

    ·       Два этюда на различные виды техники. Например: этюды Б. Кампаньоли. И. Палашко (соч. 77), М. Териана, Р. Крейцера и др.

    ·       Одну-две части из произведения полифонического склада для альта соло. Например: Г. Телеман 12 фантазий; И.С. Бах Сюиты для виолончели соло в переложении для альта (Прелюдия из Сюиты № 2, Сарабанда и Буре из Сюиты № 3); И.С. Бах Сонаты и партиты для скрипки соло в переложении для альта (Адажио из Сонаты № 1, Сарабанда и Дубль из Партиты № 1, Аллеманда и Куранта из Партиты № 2) и др.

    ·       I или II и III (или иные равноценные) части сонаты или концерта. Например: Концерты Г. Генделя, Й. Гайдна, И.С. Баха, И. Хандошкина, Ф.А. Хофмайстера, К. Стамица, А. Ролла; Сонаты М. Глинки, Г. Генделя и др.

    ·       Произведение малой формы.

    Поступающий по специальности Виолончель должен исполнить:

    ·       Две гаммы (мажорную и минорную), легато по 4-8-12-24 ноты на смычок – трѐхоктавную гамму или легато по 4-8-16-32 ноты на смычок – четырѐхоктавную гамму, мартле, стаккато, деташе, спиккато, арпеджио, двойные ноты.

    ·       Два этюда, один – на различные техники. Например: из сборников Ж. Дюпора, Ф. Грюцмахера, Д. Поппера, Сборника под ред. С. Козолупова и др.

    ·       И.С. Баха. Две части из Сюиты для виолончели соло.

    ·       I или II и III (или иные равноценные) части циклического произведения. Например, концерты: К.Сен-Санса; Й. Гайдна До мажор; Э. Лало; Л. Боккерини и др.

    ·       Произведение малой формы: А. Арутюнян Экспромт; И.С. Бах Ария; С. Рахманинов Вокализ; П. Чайковский Ноктюрн; Д. Шостакович Адажио; Д. Поппер Полонез, Прялка, Танец эльфов и др.

    Поступающий по специальности Контрабас должен исполнить:

    ·       Трехоктавную гамму легато по 4-8-12 нот на смычок, мартле, стаккато, деташе, спиккато, арпеджио.

    ·       Два этюда на различные виды техники. Например: Этюды И. Грабе, Р. Крейцера, Ф. Симандля и др.

    ·       I или II и III (или иные равноценные) части концерта или сонаты. Например: концерты Э. Шторха, Ф. Симандла, сонаты Б. Марчелло, А. Арности, А. Корелли и др.

    ·       Пьесу средней трудности отечественного или зарубежного автора. Например: А. Власов Мелодия; Р. М. Глиэр Скерцо; П. Чайковский Ноктюрн, Й. Рафф Тарантелла, и др.

    Обучение по программам бакалавриата осуществляется только на русском языке! Для поступления необходима языковая подготовка не ниже уровня В1. Знание русского языка подтверждается сдачей экзамена, проводимого консерваторией самостоятельно.

    Требуется начальная музыкальная подготовка в рамках выбранного профиля. Уровень подготовки абитуриента и его готовность к обучению определяется членами приёмной комиссии.

  • ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

    Для поступления в магистратуру необходимо подать заявление и полный пакет документов в приёмную комиссию консерватории с период с 19 июня по 20 июля.

    Экзамены:

    1. Специальность

    2. Коллоквиум

    Требования к экзамену по специальности:

    Поступающий по специальности скрипка должен исполнить:

    ·       Полифоническое произведение для скрипки (соло). Две части или целиком: И.С. Бах. Соната или Партита для скрипки соло; Э. Изаи. Соната для скрипки соло и т.п.

    ·       Произведение крупной формы (исключая авторов эпохи барокко): концерты Л. ван Бетховена, Ф. Мендельсона, И. Стравинского, А. Хачатуряна, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. (в многочастных циклах исполняется 1 или 2 и 3 части), либо равное по значению произведение - например: Э. Лало. «Испанская симфония»;

    ·       Два произведения малой формы (кантиленное и виртуозное).

    Поступающий по специальности альт должен исполнить:

    ·       Полифоническое произведение для альта (соло). Две части или целиком: И.С. Бах – сюита для виолончели соло или соната или партия для скрипки соло в переложении для альта; сюита для альта соло М. Регера; соната для альта соло Хиндемита и т.п.

    ·       Произведение крупной формы (1 или 2 и 3 части): концерты Ф. Хофмейстера, Я. Вангала, К. Стамица, Г. Генделя, П. Хиндемита, К. Диттерсдорфа, У.Уолтона, Б. Бартока, Д. Мийо, П. Ангерера и др., либо равное по значению произведение – например: Э. Блох. Сюита.

    ·       Два произведения малой формы (кантиленное и виртуозное).

    Поступающий по специальности виолончель должен исполнить:

    ·       Две части из сюиты для виолончели соло И.С. Баха;

    ·       Произведение крупной формы (1 или 2 и 3 части): концерты Й. Гайдна, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Соната Ж. Бреваля и др., либо равное по значению произведение;

    ·       Два произведения малой формы (кантиленное и виртуозное).

    Поступающий по специальности контрабас должен исполнить:

    ·       Произведение для контрабаса соло: Г. Фриба, Ю. Левитина, М. Вайнберга и т.п.;

    ·       Произведение крупной формы (1 или 2 и 3 части): концерты Кусевицкого, Драгонетти, Шубина и т.п.;

    ·       Два произведения малой формы (кантиленное и виртуозное).

    Коллоквиум:

    Абитуриент должен продемонстрировать знание исполнительских школ, репертуара, исполнительских редакций произведений для своего инструмента, истории исполнительства по специальности, истории написания исполняемых произведений;

    Ответить на вопросы: - по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика»; - выявляющие общую и музыкальную эрудицию.

  • ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

    Для поступления в ассистентуру-стажировку необходимо подать заявление и полный пакет документов на факультет подготовки научно-педагогических кадров и дополнительного профессионального образования Саратовской консерватории.

    Экзамены:

    1. Исполнение программы по специальности

    2. Философия

    3. Русский язык

    Требования к экзамену по специальности:

    Исполнение программы продолжительностью не менее 30 минут (контрабасистам – не менее 20 минут), состоящей из 4–5 произведений. Программа должна охватывать основные стилевые направления отечественных и зарубежных композиторов.

    Жанрово-стилевая структура программы:

    ·       Циклическое сольное произведение (1–3 части)

    ·       1 Каприс (Этюд) или виртуозное произведение

    ·       Крупная форма XIX–XX вв.

    ·       Две разностилевые пьесы

    Примерные варианты программы:

    Скрипка:

    1. И.С. Бах. Соната (первая и вторая части) или Партита (Чакона, или Прелюд, или две контрастные части – Дубль не считается отдельной частью) для скрипки соло

    2. Один каприс для скрипки соло Паганини, Венявского (или сопоставимого уровня сложности)

    3. Д. Шостакович. Концерт № 1

    4. П. Чайковский. Мелодия

    5. И. Фролов. Скерцо-Аффанато

    Альт:

    1. П. Хиндемит. Соната для альта solo (op. 25)

    2. Один каприс для альта соло Г. Вьётана (или сопоставимого уровня сложности), либо один этюд Ф. Хоффмастера (или сопоставимого уровня сложности);

    3. И. Брамс. Соната № 2 соч. 120

    4. И. Хандошкин. «Охота» – финал концерта для альта.

    5. С. Прокофьев. Пьесы из балета «Ромео и Джульетта» (концертная обр. В. Борисовского)

    Виолончель:

    1. Две контрастные части полифонического произведения для виолончели соло И.С. Баха, или П. Хиндемита, или М. Регера, или Б. Чайковского, или Б. Бриттена

    2. Этюд или каприс для виолончели соло Поппера, или Пиатти, или Франкома (или сопоставимого уровня сложности);

    3. П. Чайковский. Вариации на тему рококо.

    4. С. Прокофьев. Адажио.

    5. Де Фалья. Танец огня.

    Контрабас:

    1. Г. Фриба. «Сюита в старинном стиле» (Аллеманда и Жига)

    2. Дж. Боттезини: Большое концертное Аллегро в стиле Мендельсона

    3. Р. Глиэр Прелюдия

    4. К. Диттерсдорф. Концерт Ми бемоль мажор

    Собеседование (коллоквиум) – обсуждение представленного дипломного реферата и беседа с целью выявления общекультурного уровня поступающего.

    Примерный круг вопросов приёмной комиссии:

    · Сведения о крупнейших представителях мирового и отечественного инструментального искусства (исполнителях и педагогах);

    · Вопросы методики обучения. Сведения о наиболее значительных трудах крупнейших представителей отечественной музыкальной науки в области смычкового искусства;

    · Знание современной музыкальной жизни страны;

    · Творческое наследие И. Баха, его роль в музыкальном искусстве ХIХ и ХХ веков.

    · Венская классическая школа. Значение творчества Гайдна, Моцарта, Бетховена для дальнейшего развития музыкального искусства.

    · Эстетика музыкального романтизма.

    · Формирование национальных музыкальных школ в ХIХ веке.

    · Музыкальный импрессионизм.

    · Музыкальный экспрессионизм.

    · Неоклассицизм и творчество П. Хиндемита.

    · Скрипичные, альтовые, виолончельные, контрабасовые классы Петербургской, Московской консерваторий.

    Обучение на программах ассистентуры-стажировки проходит только на русском языке! Для поступления необходима языковая подготовка не ниже уровня В1. Знание русского языка подтверждается сдачей экзамена, проводимого консерваторией самостоятельно.

    Требуется музыкальная подготовка в рамках выбранной специализации на уровне выпускника специалитета или магистратуры. Уровень подготовки абитуриента и его готовность к обучению по программам подготовки кадров высшей квалификации определяется членами приёмной комиссии.

    По окончании ассистентуры-стажировки выпускник получает диплом государственного образца с присвоением квалификации «Артист высшей квалификации. Преподаватель высшей школы». Окончание ассистентуры-стажировки не предполагает получение учёной степени.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма