Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

СТРИЖОВА (ГОЛЬДЕНБЕРГ) Ольга Николаевна

СТРИЖОВА (ГОЛЬДЕНБЕРГ) Ольга Николаевна (4.07. 1923, г. Иваново (Ивановская обл.) – 13.05.1984, Саратов) – певица (сопрано), педагог. Работала в СГК с 1950 по 1984.

Родилась в семье банковского служащего, её отец играл на виолончели, имел приятный голос. В доме часто звучали русские народные песни, романсы. В 1940 С. поступила в Московский авиационный институт, где в это время открывается оперный класс (руководитель проф. А.И. Мурини), в работе которого С. принимает активное участие. Весной 1941 она успешно дебютирует на сцене театральной студии МАИ в партии главной героини оперы А.Даргомыжского «Русалка».

В начале Великой Отечественной войны институт был эвакуирован из Москвы, и С. продолжила образование в Ивановском Текстильном институте и одновременно поступила в муз. училище (класс вокала преп. М.А. Пророковой). В период обучения участвовала в шефских концертах в госпиталях, в учебных заведениях, на предприятиях города и области.

В 1944 С. приняла участие в смотре муз. учебных заведений России, успешно выступив в Москве с Гос. оркестром п/у В.В.Небольсина в третьем туре конкурса, получила рекомендацию для поступления на вокальное отделение Московской консерватории. В годы учёбы в классе сольного пения проф. Н.Г. Райского она общалась с его знаменитыми учениками С. Лемешевым, В. Фирсовой, Г. Тицем.

В 1946 по семейным обстоятельствам С. уехала из Москвы и перевелась на 3 курс Саратовской консерватории в класс проф. В.Ф.Туровской.

Собиновская стипендиатка, С. закончила консерваторию в 1949 и была приглашена на каф. сольного пения ассистентом проф. В.Ф. Туровской, а через год ей поручили самостоятельный класс.

За 35 лет С. подготовила целую плеяду высококлассных мастеров вокального искусства. Среди её учеников следует отметить Г. Ковалёву, солистку Ленинградского (ныне Мариинского) академического театра оперы и балета, лауреата Государственной премии РСФСР им. Глинки, лауреата международных конкурсов в Софии, Тулузе, Монреале, Народной артистки СССР, профессора кафедры сольного пения Ленинградской консерватории. Среди других выпускников ее класса немало выдающихся исполнителей: народная артистка России С.Костина; заслуженные артисты России: Л. Воробьёва, Л. Гусева, Р. Лунёва, Т. Луцак, В. Самойлова, В. Симирницкая, Л. Степанец, А. Тарасова, Н. Тарасова: Засл. артистка КБ АССР С. Богатыжева и мн. др..

Начиная с 1977 С. разработала курс лекций по истории вокального исполнительства и педагогики. Высокий уровень её учебно-педагогической работы отмечался на Всесоюзных и Республиканских конференциях, смотрах консерваторий РСФСР. Методические работы по воспитанию высоких женских голосов нашли широкое применение в практической деятельности многих педагогов музыкальных ВУЗов и училищ.

С 1969 до конца жизни С. заведовала каф. сольного пения (ныне каф. академического пения) СГК. В 1962 С. была введена в состав научно-методического Совета Главного управления учебных заведений и кадров при Министерстве культуры РСФСР, а в 1977 она стала заместителем председателя Совета. Большое внимание уделяла С. развитию вокальной культуры национальных республик Поволжья и Северного Кавказа. Она неоднократно была членом жюри Всероссийских и Всесоюзных конкурсов вокалистов.

Параллельно с педагогической деятельностью С. продолжила начатую ещё в студенчестве работу в областной филармонии, театре оперы и балета. В ее репертуаре вокальные циклы и программы, включающие произведения И.С.Баха, Л. ван Бетховена, Й.Брамса, Г.Вольфа, Ф.Шуберта, Р.Шумана, Ф.Листа, Э.Шоссона, романсы Ф.Глинки, А.Даргомыжского, Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, С.Рахманинова, Р.Глиэра, Г.Свиридова, Д.Шостаковича, Ю.Шапорина, А.Хачатуряна, М.Таривердиева, сочинения композиторов Поволжья – А. Нестерова, А. Касьянова. Она внесла большой вклад в пропаганду творчества саратовских композиторов В. Ковалёва, А. Котилко, Б. Сосновцева, М. Симанского, часто являясь первой исполнительницей их произведений.

Успешными были совместные выступления С. с дирижерами Н.Г.Факторовичем, Н.А.Шкаровским, виолончелистом Н.Э.Цеделером, скрипачом Н.А. Гольденбергом, пианистами Н.М. Цыгановой и А.Д. Франком. Признание саратовской публики получило многолетнее сотрудничество С. с Е.И.Губановой, которое продолжалось более трёх десятилетий.

За большой вклад в развитие отечественного вокального искусства, ей было присвоено почётное звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР (1977) и ученое звание профессора по кафедре сольного пения (1978).

А.Н. Гольденберг, А.В. Тарасова

 

 


Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма