Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
  • Состоялась Всероссийская конференция «Педагогическая практика – путь к индивидуальной педагогике»

Состоялась Всероссийская конференция «Педагогическая практика – путь к индивидуальной педагогике»

19 марта в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова состоялась V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Педагогическая практика – путь к индивидуальной педагогике». Конференция прошла под знаком общественно-значимого мероприятия в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». В конференции приняли участие свыше 60-ти педагогов, представивших учебные заведения всех звеньев музыкального профессионального образования (школа-училище-вуз) Саратова и Саратовской области (Энгельс, Балаково, Вольск, Маркс), Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Арзамаса, Астрахани, Кузнецка, Оренбурга, Челябинска, Тольятти.

В рамках конференции прошли мастер-классы ведущих отечественных специалистов в области музыкальной педагогики, инновационных форм и методик преподавания теоретических и исторических музыкальных дисциплин: музыковеда-теоретика В.П. Середы (Московская РАМ имени Гнесиных), профессора, доктора искусствоведения Н.А. Бергер (Санкт-Петербургская консерватория). С мастер-классом о некоторых новых формах активизации творческого начала в музыкальном обучении детей выступили доцент, кандидат социологических наук И.В. Сергеева (Саратовская консерватория) и преподаватель, заведующая отделением музыкально-теоретических дисциплин С.В. Метелица (ДМШ для одарённых детей им. Л.И. Шугома Саратовской консерватории).

Доклады и конкурс видео-уроков участников конференции представили целый ряд актуальных вопросов современного музыкального образования: о взаимодействии традиционных и инновационных методов музыкального образования, интегративные методы обучения, психологические аспекты формирования преподавателя музыки, особенности и значение раннего музыкально-эстетического обучения, роль дистанционных форм преподавания музыкально-теоретических дисциплин, творческий проект как составляющая педагогической деятельности, проблемы исполнительского репертуара в профессиональной подготовке педагога-музыканта, авторские методики как средство мотивации к музыкальному обучению и др. Тематика мастер-классов и докладов вызвала неподдельный интерес и бурную дискуссию всех очных и онлайн участников конференции.

В рамках заключительного круглого стола обсуждались вопросы формирования статуса современного специалиста, связанные с практическим компонентом музыкального образования, с прогрессивными обучающими стратегиями педагогов-музыкантов прошлого, с методикой моделирования реального музыкально-педагогического процесса и апробации инновационных форм современной музыкальной педагогики.

Конференция была организована и проведена профессором, доктором искусствоведения, заведующей кафедрой теории музыки и композиции Л.А. Вишневской при поддержке проректора по научной работе, профессора, доктора искусствоведения И.В. Полозовой.


Научная деятельность

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма