Второй день научных чтений открылся мастер-классом кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Кондрашковой Лады Вадимовны. Она рассказала слушателям об эволюции форм записи демественного пения — русского церковного многолосия XVI-XVII вв.
Далее гости и участники чтений познакомились с новыми, ранее не известными сочинениями выдающегося композитора и теоретика XVII в. Николая Дилецкого. Своими открытиями поделилась доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской консерватории Плотникова Наталья Юрьевна. В 2013 г. профессор впервые опубликовала информацию о 36 ранее неизвестных четырехголосных концертах композитора. На своём мастер-классе Наталья Юрьевна сосредоточила внимание на вопросах композиции концертов, проведя анализ нескольких из них.
В этот же день состоялось второе заседание секции «Духовное наследие христианской культуры: история и современность». Темы докладов были посвящены современному клиросному пению, сочинениям для клироса, деятельности кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории, богослужебному пению в Москве и Санкт-Петербурге в начале XIX века, осмогласным песнопениям в обиходе клироса Храма в честь Смоленской иконы Божией Матери, саратовской старообрядческой традиции и формам бытования народных духовных стихов.
Завершился второй день чтений выступлением ансамбля древнерусской духовной музыки «Знамение» Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (руководитель Татьяна Швец). Коллектив исполнил древнерусские церковные песнопения – знаменные одноголосные, строчное и демественное многоголосие XVI-XVII вв, а также покаянные стихи. Надо отметить, что песнопения участники ансамбля берут из рукописных памятников и исполняют их по древним безлинейным нотациям.
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма