Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания


  • Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания

      

    Специализированный журнал «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» является академическим изданием, в котором освещаются научные достижения в области искусствознания. Издаётся с 2018 г. Периодичность — 4 раза в год.

    Все статьи, поступающие в редакцию журнала, подлежат обязательному рецензированию.

    Рукописи авторам не возвращаются.

    ISSN 2618-9461

    Журнал зарегистрирован в Федеральной  службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-71010 от 07 сентября 2017 г.

    Учредитель и издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова».


    Тематика издания

    Журнал публикует научные работы по научной специальности 17.00.00 «Искусствоведение».

    В журнале публикуются статьи по вопросам теории и истории искусства, эстетики и философии искусства, музыкального, театрального, хореографического, изобразительного и литературного искусства, традиционных культур, педагогики и психологии в сфере искусства, информационных технологий в сфере искусства. Особое место занимают материалы, освещающие традиции Саратовской консерватории, включая историю, композиторские, исполнительские и научные школы, традиции в системе образования, работу диссертационного совета и т. п. Также в журнале размещаются рецензии на новые научные издания Саратовской консерватории, тематические обзоры, интервью, архивные материалы.

    Журнал адресован специалистам в области искусствознания, преподавателям и студентам учебных заведений в области культуры и искусства, а также всем тем, кто интересуется вопросами художественного искусства.

    Тематические направления издания:

    – вопросы истории и теории музыкального искусства;

    – вопросы истории, теории, практики традиционных и мировых музыкальных культур;

    – вопросы истории, теории и методологии музыкального исполнительства;

    – вопросы истории, теории и практики театрального искусства;

    – вопросы истории, теории и практики хореографического искусства;

    – вопросы истории, теории и практики изобразительного искусства;

    – вопросы философии, эстетики и менеджмента музыкального искусства;

    – вопросы музыкальной педагогики и психологии музыкального творчества;

    – история и современность Саратовской консерватории: традиции, школы, имена;

    – вопросы современных достижений в области информационных технологий музыкального искусства и музыкального образования.

  • Воробьёв Игорь Станиславович, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (Россия)

    Ганзбург Григорий Израилевич, кандидат искусствоведения, директор Института музыкознания (Харьков, Украина)

    Демченко Александр Иванович, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Центра комплексных художественных исследований, профессор кафедры истории музыки Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова (Россия)

    Долинская Елена Борисовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (Россия)

    Казин Александр Леонидович, доктор философских наук, профессор, научный руководитель Российского института истории искусств (Россия)

    Коваленко Георгий Фёдорович, доктор искусствоведения, заведующий Отделом русского искусства ХХ века в Институте теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, главный научный сотрудник Сектора искусства стран Центральной Европы Государственного института искусствознания (Россия)

    Котович Татьяна Викторовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры германской филологии Витебского государственного университета имени П. М. Машерова (Беларусь)

    Немкова Ольга Вячеславовна, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой хорового дирижирования Тамбовского государственного музыкально-педагогического института имени С. В. Рахманинова (Россия)

    Прозоров Валерий Владимирович, доктор филологических наук, профессор, советник ректора Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, научный руководитель Института филологии и журналистики (Россия)

    Саввина Людмила Владимировна, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории (Россия)

    Филимонова Ольга Фёдоровна, доктор философских наук, профессор кафедры философии, социологии, психологии Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. (Россия)

    Цареградская Татьяна Владимировна, доктор искусствоведения, профессор, начальник отдела международных связей Российской академии музыки имени Гнесиных (Россия)

    Цукер Анатолий Моисеевич, доктор искусствоведения, профессор, научный и творческий руководитель кафедры истории музыки Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова (Россия)

  • ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ АВТОРОВ

     

    1. Правила направления и рецензирования научных статей:

    Поступившие в редакцию журнала научные статьи рассматриваются на соответствие профильной тематике журнала, требованиям к оформлению и направляются на рецензирование.

    В качестве рецензентов привлекаются члены редакционной коллегии журнала, учёные и специалисты Саратовской консерватории и других государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (доктора наук, кандидаты наук), а также учёные и специалисты иных государственных научных и творческих учреждений (музеи, театры), имеющие соответствующую теме статьи специализацию.

    Рецензирование проводится конфиденциально. При наличии замечаний и пожеланий текст рецензии направляется автору для доработки статьи. Исправленная и доработанная статья направляется тому же рецензенту на повторное рассмотрение.

    Отрицательная рецензия с соблюдением конфиденциальности направляется автору. В случаях обоснования автором своего несогласия с замечаниями рецензента, статья рассматривается редакционной коллегией, которая принимает окончательное решение о публикации или отклонении статьи.

    После принятия статьи к публикации редакция журнала информирует об этом автора.

    В случаях недопуска статьи к публикации редакция журнала отправляет автору мотивированный отказ.

    Статьи проходят проверку на заимствование. Абсолютная оригинальность текста статьи должна составлять не менее 80%.

    Редакция оставляет за собой право на сокращение объёма материала и его литературную правку искажённого смысла.

    На всех стадиях работы с авторской рукописью для связи с авторами используется электронная почта.

    Подготовленная к публикации статья высылается автору в pdf-формате для согласования. В случае отсутствия ответа от автора в течение 10 суток, статья не публикуется и остаётся в редакции до получения ответа.

    Редакция обязуется направлять копии рецензий на статьи в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса. Редакция обеспечивает хранение публикуемых статей и их доступность.

    Научные статьи публикуются бесплатно.

    2. Правила опубликования научных статей:

    2.1. Требования к содержанию статьи:

    Статья должна соответствовать тематике журнала.

    Не принимаются к рассмотрению статьи, ранее опубликованные в других изданиях, а также материалы опубликованных ранее авторских монографий.

    Основной текст статьи должен содержать: постановку научной проблемы, формулировку целей и задач исследования, изложение материала и обоснование научных результатов (выводов) исследования, оформленный в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями список цитируемой литературы.

    Название статьи должно быть кратким, отражающим суть рассматриваемой научной проблемы, не использующим сенсационного или вводящего в заблуждение заголовка.

    Статья не должна содержать сложных и громоздких предложений.

    Объём статьи допускается в пределах от 20 000 до 40 000 печатных знаков с пробелами (включая аннотацию, ключевые слова и список литературы на русском и английском языках, сноски, примечания, таблицы, схемы и т. п.).

    2.2. Требования к структуре статьи:

    Начальная страница содержит на русском и английском языках: фамилию, имя и отчество автора(ов), учёную степень, учёное звание, должность с указанием места работы (размер шрифта 13, без абзацного отступа, выравнивание по ширине, ФИО выделяется жирным шрифтом), e-mail автора(ов) (размер шрифта 13, выравнивание по правому краю), название статьи (2 пустые строки сверху и 1 пустая строка снизу, размер шрифта 14, выравнивание по центру, жирный шрифт, прописные буквы), аннотацию и ключевые слова (размер шрифта 12, абзацный отступ 0,7, выравнивание по ширине, «Ключевые слова:» выделяется курсивом и жирным шрифтом). Межстрочный интервал везде 1. Образец оформления начальной страницы. 

    Аннотация содержит от 100 до 200 слов.

    Ключевые слова приводятся в количестве от 3 до 10 позиций (слов или словосочетаний).

    Список цитируемой литературы оформляется в алфавитном порядке, на русском и английском языках, помещается после текста статьи, содержит от 5 до 10 источников, изданных, в том числе, в период последних 10 лет.

    В конце статье на русском и английском языках приводится информация об авторе: имя, отчество и фамилия автора(ов) (курсивом), электронный адрес автора(ов), полное название и адрес места работы автора(ов). Размер шрифта 12, без абзацного отступа, межстрочный интервал 1, выравнивание по ширине, имя отчество и фамилия выделяются курсивом. Образец оформления информации об авторе.

    2.3. Требования к оформлению статьи:

    Набор текста осуществляется в редакторе Word в формате doc или docx. Формат страницы A4. Все поля по 2 см. Все страницы нумеруются (внизу справа).

    Основной текст статьи: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5 строки, абзацный отступ 0,7 см, выравнивание «по ширине», расстановка переносов автоматическая.

    Список цитируемой литературы оформляется следующим образом. Вначале приводится список литературы на русском языке, имеющиеся в нём зарубежные источники пишутся на языке оригинала; затем приводится список литературы на английском языке, который озаглавлен References и представляет комбинацию транслитерации русскоязычных наименований и англоязычной перевод источника (даётся в квадратных скобках). Размер шрифта 13, абзацный отступ 0,7, межстрочный интервал 1 строка, выравнивание по ширине, авторы источников выделяются курсивом. Образец оформления списка литературы.

    При оформлении списка литературы следует ориентироваться на: ГОСТ Р 7-11 – 2004, ГОСТ Р 7. 0. 5 – 2008, ГОСТ Р 7 0. 5 – 2011.

    Указание номера и страницы цитируемой литературы в тексте статьи даётся в квадратных скобках, например, [2, с. 15].

    Объём цитирования не должен превышать 30% от общего объёма основного текста.

    Оформление цитаты – кавычки «», цитаты внутри цитаты – кавычки “”.

    Постраничные сноски размещаются в основном тексте статьи, имеют сквозную нумерацию, шрифт 10, интервал 1.

    Все примеры (ноты, схемы, рисунки, иллюстрации, фото и т. п.), выполненные в графике, прилагаются отдельными файлами в формате jpg и должны быть хорошего качества. Примеры нумеруются (Пример 1, Схема 1, Таблица 1 и т. д.). Ссылки на соответствующие примеры приводятся в тексте статьи. Образец оформления примеров

    2.4. Требования к прилагаемым сведениям об авторе

    К файлам со статьёй и примерами прилагается отдельный файл с полными сведениями об авторе(ах):

    Фамилия

    Имя

    Отчество

    Дата и место рождения

    Адрес регистрации (прописки) по паспорту с указанием почтового индекса

    Контактная информация (мобильный телефон, электронный адрес)

    Полное название организации (место работы или учёбы), занимаемая должность и адрес организации с указанием почтового индекса

    Учёная степень и учёное звание

    2.5. Требования к форме подачи материалов

    Статьи принимаются только в отформатированном виде по указанным правилам и представленным образцам. Статья, файлы с примерами (при наличии) и файл со сведениями об авторе направляются по электронному адресу редакции журнала с обозначением файлов: фамилия автора-статья, фамилия автора-пример№, фамилия автора-сведения. Электронный адрес редакции: vestnik.sgk@mail.ru

  • Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, пр-кт им. Петра Столыпина, д. 1,

    редакция журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания».

    Телефон: (845–2) 39–00–29 доб. 165.

    E-mail: vestnik.sgk@mail.ru.

  • Издательство журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова».

    Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, пр-кт им. Петра Столыпина, д. 1.

    Телефон: (845–2) 39–00–29 доб. 103.

    E-mail: sgk@sarcons.ru.

  • Главный редактор журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» — Сергей Павлович Полозов, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова, член Саратовской организации Союза композиторов России.

    Родился 7 апреля 1963 г. в г. Новокузнецке Кемеровской области. В 1989 г. окончил теоретико-композиторский факультет Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки по специальности «Композиция» в классе заслуженного деятеля искусств, профессора А. Ф. Мурова. После окончания консерватории сначала работал в Прокопьевском музыкальном училище, а затем, с 1992 г., в Новокузнецком музыкальном училище. Вёл композицию, основы музыкального творчества (авторская программа), музыкальную информатику (авторская программа), инструментоведение, анализ музыкальных произведений, полифонию. Кроме того, в Новокузнецком государственном педагогическом институте вёл спецкурс «Компьютер и музыка» (авторская программа).

    С 1997 г. работает на кафедре теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании» (специальность 17.00.02 — Музыкальное искусство). В 2002 г. был утверждён в должности доцента, а в 2008 г. — профессора кафедры теории музыки и композиции. В 2015 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Информационный подход в исследовании музыкального искусства» (специальность 17.00.09 — Теория и история искусства).

    Список научных трудов насчитывает более 129 наименований, в том числе 2 монографии, по вопросам теории музыки, музыкальной педагогики, музыкальной информатики, истории саратовского старообрядчества. Под его руководством защищены 1 кандидатская и 1 докторская диссертации. Является автором более 85 музыкальных произведений разных жанров (более 12 произведений опубликовано).

    С 2017 г. С. П. Полозов исполняет обязанности главного редактора журнала «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания».



  • Журнал «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания» принимает к публикации оригинальные научные статьи по искусствознанию (5.10.1, 5.10.3), содержащие очевидный элемент нового знания.

    Основные рубрики:

         – Теория и история искусства

         – Эстетика и философия искусства

         – Музыкальное искусство

         – Театральное искусство

         – Изобразительное искусство

         – Традиционные культуры

         – Педагогика и психология искусства

         – Традиции Саратовской консерватории

    Шифры научных специальностей:

         5.10.1. Теория и история культуры, искусства

         5.10.3. Виды искусства (Музыкальное искусство)

  • 1. Условия приёма материалов к публикации.

    1.1. Материалы, предоставляемые для публикации в журнале «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания», присылаются в редакцию на адрес электронной почты vestnik.sgk@mail.ru. В одном письме содержится заявка только на одну публикацию. Заявка включает в себя предоставляемые в отдельных файлах текст статьи и сведения об авторе(ах) (форматы .doc, .docx). Нотные примеры и иллюстраций (при наличии), помимо размещения в тексте статьи, присылаются в отдельных графических файлах (форматы .jpg, .tif). Имя каждого файла, включённого в заявку на публикацию, должно начинаться с фамилии автора(ов) кириллицей или латиницей.

    1.2. Направление в редакцию материалов для публикации автоматически означает согласие авторов на предоставление редакции права на рецензирование рукописи, редактирование текста, публикацию и распространение статьи в электронной или печатной форме, передачу персональных данных (ФИО, учёная степень, учёное звание, должность, место работы, адрес места работы, электронный адрес). Авторы гарантируют, что представляемые ими рукописи являются их оригинальными произведениями, публикация не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, материалы не содержат информацию, доступ к которой ограничен или запрещён в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

    1.3. За авторами сохраняются все права собственников рукописей — право авторства на данное произведение и иные установленные законом личные неимущественные права. Авторы несут всю ответственность за содержание своих статей, а также за сам факт их публикации. Редакция может не разделять мнения авторов по тем или иным научным вопросам и не несёт ответственности за недостоверность публикуемых данных. Редакция не несёт никакой ответственности перед авторами или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

    1.4. Редакция принимает только оригинальные, не публиковавшиеся ранее (в печатном или электронном виде) научные статьи, тематика которых соответствует научным специальностям 5.10.1. Теория и история культуры, искусства и 5.10.3. Виды искусства (Музыкальное искусство). В случае обнаружения плагиата или факта опубликования рукописи в других источниках, статья снимается с публикации на любой стадии подготовки.

    1.5. Рукопись может быть снята автором(ами) с публикации на любом этапе работы с ней вплоть до дня подписания выпуска в печать.

    1.6. На всех стадиях работы с рукописью для связи с авторами используется электронная почта.

    1.7. Статьи передаются авторами в редакцию безвозмездно. Плата за публикацию статей не взимается, авторский гонорар не выплачивается.

    1.8. Предоставленные в редакцию материалы не возвращаются.

    1.9. Присланные в редакцию материалы регистрируются и поступают на предварительное рассмотрение.

    2. Предварительное рассмотрение материалов.

    2.1. Предварительное рассмотрение производится с целью выявления соответствия общим требованиям журнала, предъявляемым к рукописям, поступающим в редакцию для публикации.

    2.2. Уровень оригинальности всех поступающих в редакцию рукописей проверяется с использованием электронной системы «Антиплагиат». Обнаружение высокого уровня заимствования влечёт отклонение материала. Абсолютная оригинальность текста статьи должна составлять не менее 80 %.

    2.3. Материал может быть отклонён до рецензирования в случае выявления несоответствия профильной тематике журнала, недостаточного или превышенного объёма, несоблюдения требований к оформлению, включая сведений об авторе, аннотации, ключевых слов и списка литературы.

    2.4. Срок предварительного рассмотрения — до 5 дней.

    2.5. Редакция уведомляет автора(ов) о результатах предварительного рассмотрения. Редакция может сообщить автору(ам) замечания по содержанию и оформлению рукописи, которые необходимо устранить до передачи текста на рецензирование. Исправленный текст вновь посылается автором(ами) в редакцию для предварительного рассмотрения.

    2.6. Материалы, одобренные при предварительном рассмотрении, направляются на рецензирование.

    3. Порядок рецензирования научных статей.

    3.1. Рецензирование всех поступающих в редакцию материалов проводится с целью их экспертной оценки, призвано подтвердить их соответствие общепринятым требованиям научного сообщества, проанализировать их достоинства и недостатки. Все рецензенты являются квалифицированными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Рецензии хранятся в редакции в течение 5 лет.

    3.2. Каждая прошедшая предварительное рассмотрение статья после определения её тематического профиля направляется рецензенту, крупному специалисту в соответствующей научной области. В качестве рецензентов привлекаются члены редакционной коллегии журнала, учёные и специалисты Саратовской консерватории и других государственных образовательных учреждений высшего образования, а также учёные и специалисты иных государственных научных и творческих учреждений (музеи, театры), имеющие соответствующую теме статьи специализацию.

    3.3. Рецензирование проводится анонимно и для рецензентов, и для авторов: рецензенты не знают авторов, авторы не знают рецензентов.

    3.4. Рецензент на основе ознакомления с текстом статьи готовит и в письменной форме передаёт в редакцию рецензию, которая излагается в свободной форме и содержит оценку: соответствия названия статьи её содержанию; актуальности темы; стиля изложения; логичности и доступности изложения; корректности применяемых теоретических положений, терминологического аппарата и использования привлекаемых источников; степени научной новизны и значимости результатов исследования; обоснованности и достоверности результатов и выводов исследования. В рецензии отражаются положительные стороны и недостатки статьи, последние формулируются в виде конкретных замечаний и пожеланий по доработке текста. В конце рецензии рецензент даёт заключение о целесообразности или нецелесообразности публикации статьи в существующем виде.

    3.5. Срок подготовки рецензии — до 15 дней со дня передачи рукописи рецензенту.

    3.6. Редакция направляет авторам представленных материалов копии рецензий без указания сведений о рецензенте или мотивированный отказ. При наличии замечаний, рекомендаций и пожеланий рецензента по исправлению и доработке статьи высказывается просьба учесть их при подготовке нового варианта статьи.

    3.7. Если текст статьи требует внесения существенных изменений, после авторской доработки её обновлённая версия направляется тому же рецензенту на повторное рецензирование.

    3.8. В случае несогласия автора(ов) с отрицательным заключением рецензента и необходимостью доработки текста статья передаётся другому рецензенту. Второму рецензенту не сообщается о том, что статья получила отрицательный отзыв от первого рецензента. При отрицательном результате повторного рецензирования статья снимается с рассмотрения, о чём сообщается автору(ам). В исключительных случаях при получении отрицательного отзыва от двух рецензентов статья может быть опубликована по решению редакционной коллегии. В конфликтных ситуациях окончательное решение принимает главный редактор.

    3.9. Редакция направляет копии рецензий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в редакцию соответствующего запроса.

    3.10. Статьи, получившие положительное решение о публикации, передаются для подготовки к опубликованию.

    4. Порядок опубликования научных статей.

    4.1. Подготовка к опубликованию состоит в научном и литературном редактировании, не приводящем к изменению смысла и искажению содержания, а также вёрстке статьи.

    4.2. После завершения всех редакционно-издательских работ оригинал-макет статьи высылается автору(ам) для просмотра и согласования редакторских правок.

    4.3. В случае отсутствия ответа от автора(ов) в течение 10 суток, статья не публикуется и остаётся в редакции до получения ответа.

    4.4. После получения согласия автора(ов) на публикацию и внесения необходимых правок по желанию автора(ов) статья включается в список подготовленных для публикации статей.

    4.5. Редакция не берёт на себя обязательств по срокам публикации статей. План публикаций формируется главным редактором в порядке общей очерёдности, определяемой на основании даты поступления материалов в редакцию, наполнения соответствующего раздела журнала, тематической направленности выпуска и иных обстоятельств. Внеочередная публикация статьи возможна при её наибольшей актуальности на текущий момент.

    4.6. Окончательное решение о публикации статей и утверждение содержания номера журнала принимается на заседании редакции после обсуждения всех рецензий, что фиксируется в Протоколе заседания редакции. В конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор.

    4.7. О выходе журнала в свет редакция уведомляет авторов в течение 5 дней с момента получения тиража.

    4.8. После опубликования авторский оригинал статьи, текст с редакторскими правками и корректурой хранятся в архиве редакции не менее года.

    4.9. Все статьи, публикуемые в журнале, размещаются в наукометрической базе данных РИНЦ.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма