Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Издания СГК 2019 год

Издания СГК 2016 год

Издания СГК 2017 год

Издания СГК 2017 год (часть II)

Издания СГК 2018 год

Издания СГК 2018 год (часть II)

Издания СГК 2018 год (часть III)

 

 

 

 

Данное издание посвящено изучению древнейшего периода в развитии отечественного церковно-певческого искусства.

В центре внимания лекционного материала – история становления русского богослужебного пения, его генезис и последующее развитие в X–XIV вв. В работе рассматриваются вопросы теории древнерусского богослужебного пения, стилевые разновидности знаменного пения и специфика знаменной нотации.

Издание обобщает опыт педагогической и исследовательской деятельности автора и предназначено для студентов музыкальных вузов по специальности «Музыковедение», специалистов, изучающих курс «История музыки» в музыкальных учебных заведениях, а также для всех любителей церковного пения.

Читать

Учебное пособие Алексея Владимировича Дронова "История античной философии классического периода" посвящено во многих отношениях уникальной эпохе в истории древнегреческой и мировой философии, приходящейся на V-IV вв. до н.э., время расцвета классического полиса. Пособие в живой и доступной форме знакомит студентов с учением и деятельностью софистов, Сократа, Платона и Аристотеля. В тексте прослеживается единство традиции и круга проблем, приведших к формированию школ Академии и Ликея, во-многом предопределивших членение, содержание и саму форму исполнения всей последующей европейской философии.


Сборник составлен по итогам Международной научно-практической конференций, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 15–16 мая 2019 г.

В книге представлены статьи ученых и музыкантов-практиков России и зарубежья, посвященные актуальным проблемам музыкознания, исполнительской интерпретации, а также вопросам методики обучения музыке.

Читать


Органная токката BWV 538 И.С. Баха – едва ли не самое известное произведение великого немецкого композитора. А.Е. Рыкель, автор новой транскрипции, стремится соотнести своё переложение с современным пониманием баховского стиля и специфики органной регистровки. Автор транскрипции адресует своё переложение учащимся и стремится приблизить технические трудности обработки к возможностям студентов старшего и среднего звена музыкального обучения, сохраняя при этом все художественные достоинства баховского оригинала.


Учебно-методическое пособие Бориса Григорьевича Самойленко «Мы играем – выбираем!» – это сборник новых авторских сочинений, переложений и аранжировок для баяна (аккордеона) и дуэта баянистов.

Данный нотный материал может использоваться в классе сольного исполнительства и ансамбля (дуэта) баянистов и аккордеонистов, для формирования концертных программ в ДМШ, ДШИ, младших курсов музыкальных училищ и колледжей, для изучения по педагогической практике в средних и высших учебных заведениях

.


Cборник «Саратовское музыковедение: история, теория, практика» включает научные статьи педагогов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, посвященные вопросам истории и теории европейской и российской музыкальной культуры, развитию педагогических традиций в Саратовской консерватории и отечественного музыкального образования, проблемам музыкального исполнительства. Сборник издан на английском языке, перевод выполнен педагогами кафедры гуманитарных дисциплин Саратовской консерватории Ю.Г. Тырниковой, О.Л. Петровой, Е.А. Ивановой.

Для студентов, аспирантов художественных вузов, музыковедов.

Читать


4 том издания «Диалог искусств и арт-парадигм»  - сборник статей сотрудников  Центра комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова. В данном издании представлены тексты широкого тематического спектра и отражают различные направления многостороннего пространства научных изысканий участников творческого проекта.

Читать

.

 


Книга посвящена известному пианисту, народному артисту России, профессору Льву Исаевичу Шугому (1946–2017). Являясь наследником крупнейших фортепианных школ XX века, Л.И. Шугом всем своим исполнительским творчеством, плодотворной работой в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, широкой общественной и просветительской деятельностью укреплял и развивал лучшие традиции отечественной музыкальной культуры.

В книгу вошли воспоминания, представленные учениками разных лет, начиная от самых первых выпускников и заканчивая студентами последнего периода жизни. Каждое эссе, написанное искренне, тепло и с большим уважением к своему Учителю, является ценным материалом в создании творческого портрета Л.И. Шугома, и представляет особый интерес для музыкального сообщества.

Издание адресовано музыкантам-профессионалам, а также широкому кругу любителей музыки.

Редактор-составитель – доцент Саратовской консерватории имени Л.В. Собинова Зимина Татьяна Львовна

Читать

.


Первая часть хрестоматии предназначена для студентов 2 курса отделения специального фортепиано с целью совершенствования навыков чтения с листа, что позволяет быстро осваивать большое количество музыкальной литературы и является основой будущей концертмейстерской работы.

В хрестоматию включены песни Й. Гайдна, В. Моцарта и Л. Бетховена, аккомпанементы которых дают возможность осваивать классические виды изложения музыкального материала.

Хрестоматия может быть использована как в классной, так и в самостоятельной работе.

.

 


Монография посвящена когнитивному исследованию постдраматического театра, под которым автор подразумевает диалектическую модель творчества режиссёра-художника, выраженную в пересечении вербального и невербального, языкового и мифического, визуального и ментального пространств сценического действия. В центре научного интереса – инструменты и способы конструирования смысла в спектакле. Особое внимание автор уделяет моделированию концептов на основе ментальных образов и формированию объективного представления о таких категориях сценического языка, как миф, символ, метафора и знак.

Издание адресовано педагогам и студентам театральных вузов, режиссёрам и теоретикам театра, специалистам в области лингвистики.

.


В сборнике собраны романсы, написанные  русским композитором и скрипачем, директором Придворной певческой капеллы Н.И. Бахметевым в середине XIX века и изданные при жизни композитора.


Данное издание представляет неизданный и редко исполняемый опус саратовского композитора Арнольда Арнольдовича Бренинга.

Предлагаемый квартет ор. 145 А. Бренинга обладает безусловным концертным и педагогическим потенциалом, поскольку его отличает мастерское владение полифонической техникой письма и тонкое знание специфики ансамбля флейт.

Рекомендуется для изучения в классе ансамбля духовых инструментов вуза и старших курсов СПО.


А.А. Бренинг – выдающийся педагог, профессор, музыковед, пианист и композитор, более 30 лет преподававший в Саратовской консерватории. Его произведения отличаются высочайшим композиторским мастерством.

Увертюра для струнного оркестра А.А. Бренинга написана в поздний период творчества композитора. Это сочинение публикуется впервые. Издание адресовано музыкантам-исполнителям, музыковедам и композиторам и всем любителям музыки. Оно может быть использовано в концертном и педагогическом репертуаре.

Настоящий сборник статей участников Десятой международной научно-практической конференции «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание» содержит материалы, посвящённые анализу актуальных проблем педагогической теории и практики искусства классической гитары, особенностям современных исполнительских школ, истории развития исполнительского искусства, репертуара и преподавания.

Читать


Монография "Эволюция исследований русского народно-певческого искусства: теория, история, практика" отражает современные взгляды этномузыкологов на развитие отечественной фольклористики, представленной многочисленными трудами русских учёных, начиная со второй половины XVIII века. В ней органично переплетены три основные линии, выражающие эволюцию теоретического, исторического и практического аспектов одной из крупнейших отраслей гуманитарного знания. Науковедческий подход позволил авторам раскрыть актуальную проблему обобщающего характера.

Книга адресована специалистам по фольклору, преподавателям и студентам этномузыкологических факультетов музыкальных вузов, музыковедам-теоретикам и историкам, философам, культурологам, широкому кругу любителей музыки.

В данную хрестоматию вошли органные сочинения И.С. Баха в переложении С.М. Тюфякова и В.В. Грачева для двух баянов.

Издание адресовано студентам вузов и средних специальных учебных заведений в качестве педагогического и концертного репертуара по классу ансамбля.

В настоящем издании опубликованы транскрипции и обработки эстрадной музыки для домры и фортепиано, для ансамблей народных инструментов, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой.

Издание адресовано студентам средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также профессиональным исполнителям в качестве концертного и учебного репертуара.



Монография "Западноевропейский романтический балет: Либретто. Музыка. Постановка. Критика", созданная на обширном, до этого времени не введённом в научный обиход, материале, посвящена западноевропейскому романтическому балету XIX века как целостному явлению. Четыре её части посвящены и литературной основе спектакля, и её музыкальной стороне, и особенности постановки, и проблеме осмысления произведения.

Впервые проанализированы особенности музыкальной драматургии балетной партитуры как симфонического произведения. Автор обращается к особенностям сценографии и костюмов романтического балета в их исторической перспективе и в связи с особенностями либретто спектакля. В монографии читателю впервые предоставлена возможность познакомиться с многочисленными критическими окликами на спектакли, созданными как современниками постановок, так и нашими современниками. Кроме того, в исследовании уделяется внимание и влиянию романтического балета на жизнь общества, происходившему на многих уровнях, от домашнего музицирования до изменения традиции поведения публики в театре.

Исследование подготовлено в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

В лекционном изложении доктора искусствоведения, профессора А.И. Демченко отмечены основные вехи творческого пути и раскрываются художественные принципы великого русского композитора XX века. По объёму изложения данный материал рассчитан на две лекции. Предлагаемые по ходу лекций музыкальные фрагменты (с указанием рекомендуемых исполнителей и хронометража) носят ориентировочный характер и могут быть заменены другими, как может быть перестроена и планировка предлагаемого материала.

Издание адресовано педагогам и студентам музыкальных вузов, колледжей, училищ, а также может быть использовано в общегуманитарной практике и для индивидуального чтения.


В настоящем издании собраны популярные произведения в переложении для дуэтов и трио домр в сопровождении фортепиано, выполненные лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой.

Издание адресовано младшим школьникам в качестве концертного и учебного репертуара.

Сборник «Песни Арно Бабаджаняна для голоса и инструментального ансамбля» представляет работу в жанре транскрипции Владимира Станиславовича Мишле – одного из ведущих представителей саратовской композиторской школы, доцента кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, члена Союза композиторов России.

В сборник включены пять песен А. Бабаджаняна: «Позови меня» (сл. Р. Рождественского), «Будь со мной» (сл. А. Горохова), «Твои следы» (сл. Е. Евтушенко), «Не спеши» (сл. Е. Евтушенко), «Благодарю тебя» (сл. Р. Рождественского).

Аранжировки предназначены для широкого круга музыкантов, могут быть использованы в концертной практике и в учебной работе с исполнителями и композиторами.


В большом цикле эссе доктора искусствоведения, главного научного сотрудника и руководителя Центра комплексных художественных исследований Саратовской консерватории А.И.Демченко рассматриваются магистрали мирового художественного процесса от его истоков до наших дней. Первый из предлагаемых очерков содержит основные выводы, сделанные в ходе изучения артефактов Древнего мира.

Издание адресовано как специалистам в области искусствоведения, так и широкому кругу интересующихся вопросами художественного творчества, и может использоваться в образовательной практике различных учебных заведений.


Второй из предлагаемых очерков содержит основные выводы, сделанные в ходе изучения артефактов Античности.

 


Третий из предлагаемых очерков содержит основные выводы, сделанные в ходе изучения артефактов Средневековья.

Четвёртый из предлагаемых очерков содержит основные выводы, сделанные в ходе изучения артефактов эпохи Возрождения.


Пятый из предлагаемых очерков содержит основные выводы, сделанные в ходе изучения артефактов эпохи Барокко.

Шестой из предлагаемых очерков содержит основные выводы, сделанные в ходе изучения артефактов эпохи Просвещения.

Седьмой из предлагаемых очерков содержит основные выводы, сделанные в ходе изучения артефактов эпохи Романтизма.

Перейти на старый сайт